Назаренкова Ирина Васильевна
Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с использованием
Настольного театра.
Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, проговаривать звукоподражательные слова. Развивать воображение детей. Воспитывать усидчивость, умение слушать взрослого.
Материал: персонажи сказки «Курочка Ряба»-фигурки настольного театра; игрушка мышка.
Публикация «Конспект занятия „Рассказывание русской народной сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
1часть: Воспитатель рассаживает детей полукругом у стола с настольным театром.
Начиная показ сказки говорит : «Дети к нам сегодня в гости пришла сказка «Курочка Ряба».
(Воспитатель выполняет все роли сам, по ходу сказки выставляя фигурки настольного театра). Проводиться игра "Где же наши ручки!" Дети показывают названные части тела на себе.
Где же наши ручки? (воспитатель показывает на себе, побуждая показать детей на себе) Вот.
Где же наши ножки? Вот.
Где наши щечки? Вот.
Где же наши глазки? Вот.
Где же наши ушки? Вот.
Чтобы слушать сказки.
Послушайте сказку.
Сказочник : У деда и бабы курочка жила,
Однажды Кура Ряба яичко им снесла,
Снесла не простое, ко-ко-ко-ко-ко
Снесла золотое ко-ко-ко-ко-ко
Дед: Дед бил – не разбил.
Баба: Баба била – не разбила
Мышка: Мышка хвостиком махнула
И яичко подтолкнула
И яичко покатилось,
Покатилось,покатилось
Покатилось, покатилось,
Покатилось и разбилось- ОЙ!
Дед и баба: Дед плачет, баба, плачет:
- Без яичка будем значит!
Оба плачут, горько плачут,
Ну а курочка кудахчет.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко
Курочка Ряба : -Ты не плачь, дед, ты не плачь,баба,-
Говорит Кура, говорит Ряба
- Я снесу яичко вам простое,
Ведь оно нужнее чем золотое,
Ведь оно нужнее чем золотое,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,ко-ко-ко.
3часть: Дидактическая игра «Где мышонок?»
«Пи-пи-пи»,-раздается писк.
«Мышка прибежала,- говорит воспитатель. -Где же она?
Поищите.
Дети заглядывают под стулья. (Физкультурная пауза)
Воспитатель показывает детям игрушку-мышку и предлагает
Попищать,как мышки. (хоровые и индивидуальные звукоподражания.)
Мышонок любит играть в прятки, -сообщает детям педагог.
-Сейчас я спрячу его в чьи-нибудь ладошки, например в Дашины.
А когда спрошу: «Мышонок, ты где?». Даша ответит: «Пи-пи-пи».
Прячет 4-5 раз). Вот как весело мы поиграли. Вам понравилось?.