Лучший педагог года

Конспект занятия «Радуга здоровья»

Лира Хакимова
Конспект занятия «Радуга здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Плешановский детский сад» №1

Конспект занятия

в средней группе (игровое)

«РАДУГА ЗДОРОВЬЯ»

Воспитатель:

Хакимова Л. М.

Конспект занятия в средней группе (игровое)

«РАДУГА ЗДОРОВЬЯ»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Радуга здоровья“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о том, как заботиться о своем здоровье. Продолжать развивать дыхательную мускулатуру, воспитывать устойчивый интерес к здоровому образу жизни, целеустремленность.

Способствовать расширению и углублению детской компетентности о значении физической культуры в жизни человека, развивать понимание того, что физкультура и спорт – часть здорового образа жизни.

Согласовывать движения с музыкой. Эмоционально откликаться на музыку, получать удовольствие во время релаксации под звуки природы.

Закреплять знания о правилах безопасности при выполнении основных видов движения – не задевать, не обгонять, уметь соблюдать дистанцию.

Формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.

Материал:

Цветочная поляна (цветы с отрывными лепестками); декоративные деревья с зубными щетками, пастами, мылом, полотенцем, расческами; пособие «Солнышко» (гимнастика для глаз); спортивный инвентарь (обручи, деревянная дорожка); аудиозаписи шума дождя, детских песен, музыки для релаксации.

Предварительная работа:

соблюдение режимных моментов; беседы с детьми о здоровье; занятия познавательного цикла (ЗОЖ, физической культурой и ознакомлением с окружающим; подвижных и коммуникативных игр; разучивание дыхательных упражнений, гимнастики для глаз).

Содержание

Дети входят в зал под «Песню друзей» из м/ф «Бременские музыканты», встают в круг.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Упражнение «Здравствуй»

Дети врассыпную ходят по залу, на остановку музыки находят себе пару.

Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку,

Посмотри- ка ты вокруг (разводят руки в стороны,

Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются,

И друг другу поклонись (делают поклон).

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Посмотрите, какой я вам красивый цветок принесла. Из какой сказки этот цветок. Он волшебный и может выполнить любое наше желание. Мне бы хотелось попасть в лето. А вы любите лето? Давайте скажем тогда волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по – моему вели. Хотим в лето.

(Дети кружатся, замечают на стене радугу, и читает стихотворение).

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла, семь дорожек принесла.

Все дорожки непростые, а волшебные такие.

По дорожкам кто пройдет, тот играет и поет, веселится и играет

Как здоровым стать узнает.

Ребята, это непростая радуга. Это радуга здоровья.

Ребята, какие пословицы о здоровье вы знаете?

Дети: Здоровье дороже богатства.

Смех и сон – лучшее лекарство.

Меньше болей – будешь здоровей.

Двигайся больше – проживешь дольше.

Воспитатель: По дорожкам этой радуги мы с вами пойдем и будем выполнять различные физические упражнения, чтобы сохранять и укреплять наше здоровье.

Основная часть

Воспитатель: Итак, какая первая дорожка нас ждет (КРАСНАЯ)

Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна)

На ней растут необычные цветы. Подойдите к цветам и сорвите лепесток того цвета, который совпадает с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?

Дети: Если у человека болит голова, у него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо - у него хорошее настроение.

Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее здоровье и прекрасное настроение. Давайте Лепестки передадим гостям, чтобы у них тоже было хорошее настроение. (Дети отдают лепестки гостям)

Пойдем дальше, ребята. Следующая дорожка (ОРАНЖЕВАЯ).

Нам нужно пройти по каменной дорожке. Осторожно, не оступитесь – внизу глубокий овраг! (Дети идут по ребристой дорожке, которая лежит на полу).

- Смотрите, какие необычные деревья растут у нас на пути. (На деревьях висят зубные щетки, пасты, расчески).

- Все знают для чего нужны эти предметы?

Дети: Чтобы быть чистыми, опрятными и здоровыми.

Воспитатель предлагает подойти к деревьям и рассмотреть их, напоминает правила гигиены:

- Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ.

- Зубы чисть утром и вечером.

- Следи за чистотой ногтей.

-Уши мой каждый день.

- Следи за чистотой носа.

- Обязательно мой руки, перед едой.

Воспитатель замечает лишний предмет на дереве – это яркий подарочный пакетик, в нём загадки.

Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать!

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло).

***

Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Мочалка)

***

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое (Полотенце)

***

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит (Зубная щетка).

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Воспитатель: Мы с вами знаем, что предметы гигиены должны быть у каждого свои!

Вот и желтая дорожка! По ЖЁЛТОЙ дорожке (Ходьба на носках, «змейкой» между кеглями)

- А впереди у нас болото – ЗЕЛЁНАЯ дорожка и перейти его можно только перепрыгивая с кочки на кочку (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Теперь плавно переходим на дорожку, которая как небо ГОЛУБАЯ.

Давайте на этой дорожке поиграем, угадайте с чем….

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шарик)

Возьмите, ребята, по одному шарику

Игра. Под музыку дети бегают врассыпную, с ее окончанием приседают. Дается команда - «красные», дети с шарами этого цвета встают и высоко поднимают шары, а остальные остаются сидеть. Звучит музыка, игра повторяется.

Звучит фонограмма грома и дождя.

Воспитатель: Вы слышите, кажется, дождь начинается? Бегите все скорее ко мне под зонт. Чувствуете, повеяло свежим и чистым воздухом. Давайте понюхаем этот воздух (дыхательное упражнение).

Дождь закончился, и выглянуло солнышкоВпереди у нас СИНЯЯ дорожка. Давайте пойдем по ней, одновременно будем водить глазами. Смотром то на красные шарики, то на желтые воздушные шарики. Делаем гимнастику для глаз, чтобы глазки были здоровыми, веселыми и хорошо смотрели вправо- влево.

Глаза закрыты.

Утром солнышко проснулось - ОТКРЫТЬ ГЛАЗА

Потянулось, улыбнулось – ПОМОРГАТЬ

И, отбросив одеяло, на зарядку побежало – КРЕПКО ЗАЖМУРИТЬСЯ

Дождиком умывалось, облачком вытиралось

А когда умылось- ярче засветилось – ШИРОКО ОТКРЫТЬ ГЛАЗА.

А сейчас ФИОЛЕТОВАЯ дорожка поможет нам отдохнуть и расслабиться (дети ложатся на индивидуальные коврики на спину, закрывают глаза, звучит спокойная музыка).

Релаксация.

Воспитатель:

Радуга- дуга- дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую

На теплый желтенький песок.

Я называю цвета радуги, а вы постарайтесь увидеть этот цвет с закрытыми глазами.

Заключительная часть:

Вот мы и дома. Как вы думаете, что помогло нам пройти такой сложный путь по дороге здоровья? (Занятия физкультурой, спортом). А что же еще нам помогло пройти по дороге здоровья? Да, ребята, то, что мы были вместе. А если рядом с тобой твои друзья – ничего не страшно! (Дети под песню «Если с другом вышел в путь…» выходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре с элементами валеологии «Радуга здоровья» 1. Обучить приемам массажа биологически активных точек. 2. Развить коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении. 3.

Фотоотчет проведения Дня Здоровья «Радуга Олимпийских колец»Фотоотчет проведения Дня Здоровья «Радуга Олимпийских колец» В МБУ "Лицей №6" структурное подразделение детский сад "Дельта" 16.02.2018г. прошел День Здоровья. Воспитатели, дети, инструктор по физической.

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга»Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга».

Конкурс-фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Радуга-2014» ВидеоКонкурс-фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Радуга-2014» Видео Конкурс-фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями "Радуга" на протяжении многих лет давал возможность детям-инвалидам реализовать.

Конспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группеКонспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по эмоциональному развитию во второй младшей группе. Цель: учить узнавать.

Конспект занятия «Радуга и жизнь одно и тоже» Управление образования администрации города Горловки. Горловское дошкольное образовательное учреждение №94 «Дюймовочка» Конспект занятия.

Конспект занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе «Радуга настроений» Конспект занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе «Радуга настроений». Представление Уголка настроения группе. Задачи:.

Открытое занятие «Радуга здоровья» в старшей группе Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: Формировать двигательную активность детей, представление о пользе.

Конспект занятия «Радуга здоровья» Конспект занятия: «Радуга здоровья». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: - Учить выполнять элементарный.

«Собирайся, народ! Весёлая радуга в гости идёт!» Творческий арт-проект «Весёлая радуга»«Собирайся, народ! Весёлая радуга в гости идёт!» Творческий арт-проект «Весёлая радуга» Идея проекта: Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Радуга здоровья»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 13:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Радуга здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Лира Хакимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД