Дарья Богданова
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга»
Воспитатель:
Богданова Д. М.
Цель:
Познакомить детей с природным явлением – радуга, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных техниках.
Публикация «Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования „Явления природы в играх и экспериментах, Радуга“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Погода и природные явления
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Программные задачи:
1. Образовательная:
- учить детей работе в технике выполнения аппликации – обрывная аппликация, мозаичная аппликация, из гофрированной бумаги.
- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
2. Развивающая.
- закреплять навыки коммуникативного поведения;
- развивать творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;
3. Воспитательная.
- воспитывать эстетическое отношение к природе,
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- самостоятельность и ответственность;
- художественный вкус.
Предварительная работа:
Чтение произведений: «Радуга-дуга» С. Маршака, «Радуга» Е. Благининой. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением радуги. Отгадывание загадок о явлениях природы. Рассказ воспитателя «Откуда берется радуга?» Просмотр видео: природные явления – радуга. Рисование карандашами радуги.
Материал и оборудование:
Плакат «Радуга», музыкальная запись, картинки или слайды с природными явлениями (изображением солнца, радуги); для экспериментирования : небольшая миска с водой, зеркало, фонарик, белый лист бумаги, компьютерный диск, лампа. Цветная бумага, жидкая бумага, ножницы, клей, пластилин, краски.
Содержание.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
К пузырям мы повернемся.
Дети пускают мыльные пузыри. Воспитатель даёт детям возможность их рассмотреть, поиграть, полюбоваться разноцветьем красок.
Воспитатель. Посмотрите, как красиво они переливаются. Что вам напоминают эти пузыри? (Ответы детей.)
Воспитатель подводит детей к мольберту и они сами по мнемотаблице рассказывают стихотворение – загадку, в котором происходит сравнение мыльных пузырей с радугой :
Разноцветные ворота
На лугу построил кто – то.
Но пройти в них нелегко –
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри!
(Г. Лагздынь.)
Слайд. «Солнце, дождь, радуга».
Подводим итог.
Воспитатель. Ребята, какие у вас ассоциации возникли? (Ответы детей.) Как вы думаете, где живет радуга? (Ответы детей.) Когда бывает радуга? (Ответы детей.) Когда мы можем её увидеть (в какое время года? (Ответы детей.) Сколько у радуги цветов? Какие они? (Ответы детей.)
Воспитатель. А вы знаете, что радуга может появиться и в нашей группе? Давайте попробуем её раздобыть вместе. Посмотрите, у нас на столах приготовлены диски. Разделимся на две команды. Одну подойдет к первому столу, вторая – второму.
Каждая команда самостоятельно проводит свой опыт по схеме.
Опыт. Радуга, появись!
Материалы. Компьютерный диск, настольная лампа или фонарик (солнечный свет).
Ловим диском солнечный свет, направляем его на светлую стену или потолок – получаем радугу.
Воспитатель. Ребята, вы, как настоящие учёные и творцы вселенной, отлично справились с заданием. Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Мы летим под облаками».
Мы летим под облаками, (Руки в стороны)
Мы хватаем их руками. (Хватательные движения пальцами).
Задеваем головой: «Ой!» (Присесть и накрыть голову руками.)
Гляньте: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг).
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами, (Руки сложены над головой крышей).
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).
Воспитатель. Ребята, когда на небе радуга всегда радостно и весело! Так хочется, чтобы и у нас в группе всегда было хорошее настроение! Что мы можем сделать, чтобы радуга осталась у нас в группе надолго! (Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно, мы с вами можем сделать радугу своими руками : с помощью бумаги, пластилина и карандашей.
Дети (подгруппы детей) приступают к выполнению задания по своему выбору – лепка, аппликация, рисование.
Заключение.
Воспитатель. Мы столько узнали про радугу!
Что нового вы узнали? Ответы детей.
Что запомнилось больше всего? Ответы детей.
Чему научились? Ответы детей.