Оксана Капусняк
Конспект занятия «Радуга и жизнь одно и тоже»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации города Горловки.
Горловское дошкольное образовательное учреждение №94 «Дюймовочка»
«Радуга и жизнь – это одно и тоже»
Выполнил: Капусняк Осана
Владимировна
г. Головка
Публикация «Конспект занятия „Радуга и жизнь одно и тоже“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Радуга и жизнь – это одно и тоже»
Цель: познакомить детей с природой цвета, со всеми цветами радуги и последовательностью их расположения; развивать речь, использовать приобретённый словарный запас в связной и выразительной речи; развивать любознательность, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, умения делать выводы.
Задачи: развивать способность чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции; развивать любознательность, цветовосприятия, речевое развитие. Вызвать интерес к изображению эмоций с помощью цвета. Развивать чувство цвета, и о том что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения. Дать элементарные сведения по цветоведению. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Самостоятельно описывать свои впечатления о музыке и об изображении радуги, творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях. Знакомить детей со свойствами природных материалов, стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Закреплять навыки работы с кистью и развивать мелкую моторику рук.
Словарь: краска, красить, темно – красный цвет, мастерская.
Материал: Натертая свекла, ткань белого цвета, карта или глобус, цветные платочки или фишки, раздаточные карточки и цветные резинки для игры, цветокоректоры Кулешова.
Ход занятия:
Воспитатель просит детей посмотреть на нее, а потом друг на друга и заглянуть в глазки тем самым обратить внимание что они у всех разного цвета, что так природа раскрасила людей чтоб они были все разные не похожи друг на друга. Пояснить детям что так интересней становится мир вокруг нас если он цветной.
Беседа о красках
Дети подходят к отдельно стоящим столам с оборудованием. Во все времена люди любили рисовать. Сейчас краски для рисования можно купить в магазине, но давным- давно, когда на свете еще не было ваших бабушек и дедушек, у людей не было таких красок как у вас. И люди брали краски у природы – они делали краски из глины, из сока овощей и ягод, из трав. Хотите узнать, как же они получали краску? Тогда приглашаю Вас пройти в мастерскую и попробовать свои силы. Мастерская – это комната, в которой люди работают, мастерят, делают что-то своими руками.
Экспериментальная деятельность
Я выбрала темно- красную свеклу, натерла ее на терке и выдавила сок. Какого цвета получился сок? (темно-красный). Сок я налила в мисочки. Сейчас я окрашу природной краской кусочек белой ткани в темно-красный цвет. А вы хотите своими руками покрасить ткань в темно- красный цвет? Тогда приступим. (дети проделывают опыт и кладут окрашенный кусочки ткани сушить) Вы сами убедились, что свекольным соком можно покрасить ткань в темно- красный цвет. Вечером заберете свои платочки домой и расскажите родителям, как вы смогли окрасить ткань.
На этом наши чудеса с цветом не заканчиваются, давайте посмотрим с вами на карту нашей местности. Скажите ели бы она была не цветная мы бы смогли определить быстро где здесь горы, а где реки и равнины. (Нет) Давайте посмотрим какие цвета там применяются? А для чего? И каким цветом, например, обозначены горы?
Да, цвет оказывается нужен нам во многом и он такой волшебный что способен разукрасить даже музыку. (Музыкальный руководитель играет различные мелодии по характеру, а дети подбирают к мелодии цвет платочка, фишки и. т. д) Вы просто молодцы так красиво украсили нашу музыку и мы стали ее не только слышать но видеть.
Физкультминутка.
1. Радуга
В небе радуга висит (в воздухе "нарисовать" радугу)
Детвору веселит. (потянуться вверх и помахать кистями рук)
С нее, как с горки, (опустить руки вниз)
Едут Егорка, петух,
Кот, свинья и я. (загибать пальцы на руке)
2. Разноцветье.
Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
А теперь мне бы хотелась с вами немного поигать в забавную игру на внимательность и ловкость ваших пальчиков. (Можно сначала показать детям картинки с цветовым кодом В. А. Кулешова для определения здоровья и психоэмоционального настроения)
Игра «Рингл динг»
Итог занятия : беседа о том что понравилось и что запомнилось и что все таки радуга и жизь -это одно и тоже.