Людмила Жумаева
Открытое занятие «Радуга здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Формировать двигательную активность детей, представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.
Уточнить представления детей о предметах одежды, их назначении и влиянии на здоровье.
Укреплять здоровье детей.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование: презентация, запись муз. сопровождения, предметы личной гигиены, мяч, дид. материал «Одежда», фитболы, шарики для танца.
Публикация «Открытое занятие „Радуга здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
1 Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым!
А как вы думаете, что помогает человеку быть здоровым?
(Ответы детей)
2 Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам в гости пришёл Незнайка. Незнайка, а почему ты такой грустный?
Незнайка.
Я всё кашляю, чихаю,
Как здоровым стать не знаю!
2 Воспитатель. Незнайка, а ты знаешь, на какое слово похоже слово «здоровье»?
Незнайка. Нет!
2 Воспитатель. Ребята, помогите Незнайке! (Ответы детей).
Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуй»!
Дети встают в круг и поочерёдно произносят фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа»! и тд.
Слайд 1
1 Воспитатель. Что за чудо – чудеса!
В гости радуга пришла,
Семь дорожек принесла.
Все дорожки не простые,
А волшебные такие:
По дорожкам кто пойдет,
Тот и пляшет и поёт,
Веселится и играет,
Как здоровым стать узнает.
Незнайка, если хочешь узнать, как быть всегда здоровым, отправляйся с нами в путь по радуге ЗДОРОВЬЯ. (Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, боком приставным шагом, бег с подскоками (песня «Вместе весело шагать»).
Слайд 2.
2 Воспитатель. Первая дорожка здоровья – красная. Она дружит с красным солнышком, которое нас будит по утрам.
Упражнение «Просыпайся, глазок! (выполняется под медленную мелодию)
(Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза и далее выполняют действия по тексту. В конце стихотворения встают на ноги и тянутся руками вверх).
Слайд 3.
Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!
Поздороваться Солнышко вышло с тобой!
Посмотри! Как оно улыбается!
Новый день, новый день начинается!
Кто это уже проснулся?
Кто так сладко понянулся?
Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки.
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.
Слайд 4.
1 Воспитатель. Оранжевая дорожка научит нас делать зарядку.
«Весёлая зарядка» (песня «Солнышко лучистое)
Слайд 5.
1 Воспитатель. На голубой дорожке мы будем умываться.
Массаж лица «Умывалочка» (звуки журчащей воды)
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Эстафета «Предметы личной гигиены» (на столе лежат всевозможные вещи – игрушки, детские муз. инструменты, гигиенические принадлежности. Дети делятся на две команды. Каждый участник выбирает предмет личной гигиены и объясняет его предназначение).
2 Воспитатель. Ну, вот мы и умылись, а теперь будем завтракать. Слышите, как каша кипит?
Слайд 6.
Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
2 Воспитатель. Незнайка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.
Дети.
1. Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую Слайд 7.
Или сок черничный пьет.
2. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку. Слайд 8.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
3. От простуды и ангины
Помогают апельсины, Слайд 9.
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
2 Воспитатель. Чтоб здоровыми остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Вы не увлекайтесь.
Очень кислого, соленого
Вы остерегайтесь.
Только овощи и фрукты
Очень вкусные продукты.
Игра с мячом "Раз, два, три, не зевай, блюдо называй"
(Запеканка из творога какая? (пюре из картофеля, салат из свёклы, котлеты из курицы, оладьи из печени, суп из грибов, гуляш из мяса и т. д.)
Слайд 10.
1 Воспитатель. По зелёной дорожке мы отправимся гулять
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы сейчас пойдём гулять.
Ты в окошко погляди,
На погоду посмотри.
Ты подумай, что надеть,
Чтобы сильно не вспотеть,
Чтоб не зябнуть, не дрожать,
Думай, что же одевать.
Игра «Оденься на прогулку»
Цель: закрепить названия одежды их назначение и влияние на здоровье человека; учить решать проблемные ситуации.
Материал: стол, картинки «Одежда» .
(Дети делятся на две команды «зима» - «лето» и «одеваются» на прогулку по сезону названия команды. Каждый игрок из команды подходит к столу и выбирает один элемент одежды).
Сайд 11.
2 Воспитатель. Посмотрите, как ярко засияло солнышко и осветило жёлтую дорожку.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» (под медленную мелодию)
Солнечный мой заинька,
Прыгни на ладошку. (Дети вытягивают вперёд ладошку)
Солнечный мой заинька,
Маленький как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик и опять
На плече давай скакать. (Ставят на ладонь указательный палец другой руки, Прослеживают взглядом движения пальца, которым медленно прикасаются с начало к носу, вновь отводят вперёд, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, каждый раз отводя палец перед собой)
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет:
Щёчки тёплыми лучами нежно согревает. (Голова всё время находится в зафиксированном положении. Закрывают глаза ладонями).
Слайд 12.
1 Воспитатель. А по синей дорожке поскачут наши ножки.
Подвижная игра «Салки на мячах) («Танец маленьких утят», ремикс)
Слайд 13.
2 Воспитатель. Фиолетовая дорожка приготовила для нас загадку:
На лице она цветет,
И от радости растёт.
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся. (Улыбка)
Слайд 14.
Правильно. А когда мы улыбаемся? (когда у нас хорошее настроение, когда нам радостно, весело). Хорошее настроение – это ещё один компонент здоровья!
2 Воспитатель. Незнайка, теперь ты знаешь, что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей)
1 Воспитатель. Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю недолго смотрела.
Растаяла…
Что же на память она всем оставила?
1 Воспитатель. Нам с вами радуга оставила здоровье, весёлое и хорошее настроение. С этим прекрасным настроением мы хотим поделиться со всеми и пожелать всем гостям крепкого здоровья!
(Танец «Радуга желаний»)