Пристайко Елена
Конспект занятия «Путешествие звука [л]-[л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
цель: Учить детей различать мягкое и твердое звучание звука "Л" и "Ль", вставлять пропущенный звук в начале слова, в середине слова, в конце слова. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Стимулировать детей помогать всем, кто попадает в беду; ориентировать на помощь добру в борьбе со злом и несправедливостью. Оборудование: презентация, картинки.
Ход занятия : Логопед: Ребята, а вы любите сказки или волшебные истории? Я знаю одну историю про гномов, которая произошла в волшебном лесу. А вы хотите узнать что там произошло?
Публикация «Конспект занятия „Путешествие звука [л]-[л’]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ответы детей: Да. Логопед: Жили были в одном уютном, прекрасном доме сказочные гномы. Жили дружно, но Злой Волшебник позавидовал их дружбе и ужасным смерчем разбросал гномов по всему свету. Они смогут собраться вместе, если только вы поможете им разрешить все трудные задания. Логопед: Поможем? Дети: Да. Логопед: Если вы справитесь с заданиями, на экране появится салют. Логопед: Первым попадается нам на пути гном - "Угадай-ка". Он приготовил нам загадки на звук "Л", "Ль". Логопед: Ребята, посмотрите на экран и дайте характеристику звуку "Л", "Ль". "Л" - согласный, твёрдый, звонкий. "Ль" - согласный, мягкий, звонкий. Логопед: Молодцы ребята! Правильно! Слушайте внимательно и отгадывайте загадки. "Ночью по небу гуляю. Тускло землю освещаю. Скучно очень мне одной, А зовут меня. (луной). Логопед: Правильно! Молодцы! В слове луна звук "Л" звучит твердо или мягко? Дети: Твердо. Логопед: Следующая сказка: "Падают с ветки, Золотые монетки" (Листья). Логопед: Правильно. В слове листья звук "Л" звучит твердо или мягко? Дети: Мягко. Логопед: Следующая загадка: "За ним - сидим, За ним - едим, Он всей семье необходим" (Стол). Логопед: Правильно. В слове стол звук "Л" звучит твердо или мягко? Дети: Твердо. Логопед: Следующая загадка: "Серый, толстый, южный зверь. Лишний хвостик? Ты не верь! Он ушами мух гоняет, носом воду набирает". (Слон) Логопед: Правильно. В слове слон звук "Л" звучит твердо или мягко? Дети: Твердо. Логопед: Правильно. Следующая загадка: "Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет". (Лиса) Логопед: Правильно. В слове лиса звук "Ль" звучит твердо или мягко? Дети: Мягко. Логопед: Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Как вы думаете помогли мы гному? Дети: Да. Логопед: А теперь споем песенку про слона. Логопед: Нас встречает гном - "Весельчак". Логопед: Из сундучка нам Весельчак картинки достает. И хитро улыбаясь, задание дает. Гном Весельчак приготовил для Вас картинки со звуком "Л" и "Ль". Если встретится в слове звук "Ль" вы должны положить картинку на зелёный кружочек, а если звук "Л" на синий кружочек. Логопед: Какие вы выбрали картинки и почему? Логопед: Смотрим на экран. Помогли мы гному Весельчаку?
Дети: Да. Логопед: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Гном - поэт. Логопед: Гном-поэт приготовил для нас чистоговорки. Мы должны подсказать последний слог в чистоговорках и правильно произнести звук "Л". Логопед: Внимание на экран. Лы-лы-лы-забивали мы голы, лу-лу-лу-возле окон на полу, лу-лу-лу-мы не били по стеклу, ла-ла-ла-только нет в окне стекла. Логопед: Молодцы,ребята. А давайте с вами споём чистоговорки под музыку. Логопедическая распевка. Логопед: Мы помогли уже трем гномам. Логопед: Кто же нас встречает дальше? Это гном - "Мягкоед". Мягкоед повеселел - Мягкий знак в словах он съел. Ты ребяток не серди - Мягкий знак в слова верни. Логопед: Мягкоед приготовил для вас карточки, вы должны прочитать слово и добавить к этому слову мягкий знак. Ответы детей: Дал-даль, был-быль, кол-коль, стал-сталь, ел-ель, мел-мель,мол-моль, угол-уголь, жал-жаль. Логопед: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим справились с заданием? Дети: Да. Логопед: Итак, встречайте Гном-скороговоркин. Логопед: Гном-скороговоркин знает много скороговорок, а вы знаете? Расскажите ему. Дети рассказывают. Логопед: Молодцы, ребята! Хорошо рассказывали и выделили звук "Л" и "Ль". Логопед: Помогли мы Гному-скороговоркину? Дети: Да. Логопед: Ребята. мы выполнили все задания. Смотрите. Танец гномов. Гном говорит: Ребята, вы просто молодцы! Помогли нам вернуться домой. Теперь мы опять будем жить дружно и счастливо. Логопед: Ребята, какие сегодня звуки мы с вами повторяли на занятии? Вам понравилось занятие?