МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие звука [л]-[л’]»

Пристайко Елена
Конспект занятия «Путешествие звука [л]-[л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

цель: Учить детей различать мягкое и твердое звучание звука "Л" и "Ль", вставлять пропущенный звук в начале слова, в середине слова, в конце слова. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Стимулировать детей помогать всем, кто попадает в беду; ориентировать на помощь добру в борьбе со злом и несправедливостью. Оборудование: презентация, картинки.

Ход занятия : Логопед: Ребята, а вы любите сказки или волшебные истории? Я знаю одну историю про гномов, которая произошла в волшебном лесу. А вы хотите узнать что там произошло?

Публикация «Конспект занятия „Путешествие звука [л]-[л’]“» размещена в разделах

Ответы детей: Да. Логопед: Жили были в одном уютном, прекрасном доме сказочные гномы. Жили дружно, но Злой Волшебник позавидовал их дружбе и ужасным смерчем разбросал гномов по всему свету. Они смогут собраться вместе, если только вы поможете им разрешить все трудные задания. Логопед: Поможем? Дети: Да. Логопед: Если вы справитесь с заданиями, на экране появится салют. Логопед: Первым попадается нам на пути гном - "Угадай-ка". Он приготовил нам загадки на звук "Л", "Ль". Логопед: Ребята, посмотрите на экран и дайте характеристику звуку "Л", "Ль". "Л" - согласный, твёрдый, звонкий. "Ль" - согласный, мягкий, звонкий. Логопед: Молодцы ребята! Правильно! Слушайте внимательно и отгадывайте загадки. "Ночью по небу гуляю. Тускло землю освещаю. Скучно очень мне одной, А зовут меня. (луной). Логопед: Правильно! Молодцы! В слове луна звук "Л" звучит твердо или мягко? Дети: Твердо. Логопед: Следующая сказка: "Падают с ветки, Золотые монетки" (Листья). Логопед: Правильно. В слове листья звук "Л" звучит твердо или мягко? Дети: Мягко. Логопед: Следующая загадка: "За ним - сидим, За ним - едим, Он всей семье необходим" (Стол). Логопед: Правильно. В слове стол звук "Л" звучит твердо или мягко? Дети: Твердо. Логопед: Следующая загадка: "Серый, толстый, южный зверь. Лишний хвостик? Ты не верь! Он ушами мух гоняет, носом воду набирает". (Слон) Логопед: Правильно. В слове слон звук "Л" звучит твердо или мягко? Дети: Твердо. Логопед: Правильно. Следующая загадка: "Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет". (Лиса) Логопед: Правильно. В слове лиса звук "Ль" звучит твердо или мягко? Дети: Мягко. Логопед: Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Как вы думаете помогли мы гному? Дети: Да. Логопед: А теперь споем песенку про слона. Логопед: Нас встречает гном - "Весельчак". Логопед: Из сундучка нам Весельчак картинки достает. И хитро улыбаясь, задание дает. Гном Весельчак приготовил для Вас картинки со звуком "Л" и "Ль". Если встретится в слове звук "Ль" вы должны положить картинку на зелёный кружочек, а если звук "Л" на синий кружочек. Логопед: Какие вы выбрали картинки и почему? Логопед: Смотрим на экран. Помогли мы гному Весельчаку?

Дети: Да. Логопед: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Гном - поэт. Логопед: Гном-поэт приготовил для нас чистоговорки. Мы должны подсказать последний слог в чистоговорках и правильно произнести звук "Л". Логопед: Внимание на экран. Лы-лы-лы-забивали мы голы, лу-лу-лу-возле окон на полу, лу-лу-лу-мы не били по стеклу, ла-ла-ла-только нет в окне стекла. Логопед: Молодцы,ребята. А давайте с вами споём чистоговорки под музыку. Логопедическая распевка. Логопед: Мы помогли уже трем гномам. Логопед: Кто же нас встречает дальше? Это гном - "Мягкоед". Мягкоед повеселел - Мягкий знак в словах он съел. Ты ребяток не серди - Мягкий знак в слова верни. Логопед: Мягкоед приготовил для вас карточки, вы должны прочитать слово и добавить к этому слову мягкий знак. Ответы детей: Дал-даль, был-быль, кол-коль, стал-сталь, ел-ель, мел-мель,мол-моль, угол-уголь, жал-жаль. Логопед: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим справились с заданием? Дети: Да. Логопед: Итак, встречайте Гном-скороговоркин. Логопед: Гном-скороговоркин знает много скороговорок, а вы знаете? Расскажите ему. Дети рассказывают. Логопед: Молодцы, ребята! Хорошо рассказывали и выделили звук "Л" и "Ль". Логопед: Помогли мы Гному-скороговоркину? Дети: Да. Логопед: Ребята. мы выполнили все задания. Смотрите. Танец гномов. Гном говорит: Ребята, вы просто молодцы! Помогли нам вернуться домой. Теперь мы опять будем жить дружно и счастливо. Логопед: Ребята, какие сегодня звуки мы с вами повторяли на занятии? Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах» Цель: автоматизация звуков [р], [р’], развитие психомоторики на данном звуковом материале, осуществлять внешний контроль со стороны педагога.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие звука [л]-[л’]»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 14:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие звука [л]-[л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Пристайко Елена (УИ 2388037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД