Суюсанова Алия Арувна
Конспект занятия «Путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Образовательные задачи:
- закрепить, обобщить понятия дикие и домашние животные;
закрепить названия геометрических фигур, понятия «один», «много»; Развивающие задачи:развивать мелкую моторику рук,логическое мышление,память;
Воспитательные задачи :способствовать эмоциональному сближению детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня все проснулись и друг другу улыбнулись, и подарим хорошее настроение. Давайте мы с вами поздороваемся с гостями!
Игра «Здравствуйте гости»
Публикация «Конспект занятия „Путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк
Здравствуйте, мой носик. Бип-бип-бип
Здравствуйте, ребята всем привет!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да! Любим!
Воспитатель: Мы сегодня с вами открываем в путешествие на автобусе. Нужно занять свое место в автобусе, пристегнуться. И в путь!
(дети вместе с воспитателем поют песни)
Мы в автобусе всей гурьбой
Сели прокатиться
Наш автобус голубой
По дороге мчится
Би-би-би-би-би-би
По дороге мчится
Воспитатель: Первая станция!
Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на картинке?
Дети: Доктор Айболит!
Воспитатель: А давайте, мы попросим Дашу рассказать стихотворение про Доктора Айболита
Даша: Добрый Доктор Айболит!
Он под деревом сидит
Приходит к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит,
Добрый Доктор Айболит!
Воспитатель: Кого лечит Айболит?
Дети: Животных!
Воспитатель: Какие бывают животные?
Дети: Домашние и дикие!
Воспитатель: Где живую дикие животные?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Где живут домашние животные?
Дети: Рядом с человеком!
У каждого ребенка картинка изображение дикого или домашнего животного.
Воспитатель: Все животные перепутались между собой и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних рядом с домиком.
(дети выполняют задание объясняя свое действие)
Воспитатель: Молодцы, ребята Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивая цветочная поляна перед вами. Давайте полюбуемся ей. Скажите пожалуйста сколько здесь цветов! (много) А какого цвета цветы? (ответы детей). А давайте найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее туда.
Когда посадим всех бабочек, то увидим что одной бабочки не хватило цветка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну (ответ детей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте отдохнем на нашей полянке!
(проводится физ. минутка «Собрались все дети в круг»)
Воспитатель: Хорошо ли отдохнули! Но нам пора отправляться дальше!
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая-то коробочка лежит! Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей). Здесь лежат какие-то части от картинки. Но чтобы узнать, что это за картинка, нам ее нужно собрать. (дети собирают на столе картинку «смешариков»)
Воспитатель: Молодцы, и кто же у вас получился на картинке?
Дети: Смешарики!
Воспитатель: Только они у нас грустные! А давайте мы нарисуем для них угощения, и поднимем им настроение. (дети рисуют красками морковку)
Воспитатель: Молодцы, нарисовали такие красивые морковки. Давайте их положим возле наших смешариков. Они вам говорят «Спасибо» за угощения. (дети несут и кладут свои работы рядом с картинками смешариков)
Воспитатель: Но, а нам пора возвращаться назад в детский сад. Садимся в наш автобус и поехали!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (ответ детей). Кого мы встретили по дороге? А что больше понравилось?