Рябоконь Наталья Витальевна
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация игрового взаимодействия детей через использование
Коврографа «Ларчик» В. В. Воскобовича.
Задачи:
1. Упражнять в умении группировать предметы по цвету и размеру.
2. Развивать познавательную активность, внимание, конструктивные навыки, мелкую моторику на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.
3. Воспитывать желание прийти на помощь.
Словарная работа: активизация словаря:красный, синий, зелёный,жёлтый, названия гномов (Желе,Зеле,Селе,Кохле).
обогащение словаря: сладкоежка.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный лес“ с использованием игровой технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах
Материал: демонстративный материал - игровое поле "Коврограф Ларчик", "Разноцветные квадраты", набор карточек "Разноцветные гномы"(Кохле, Желе, Зеле и Селе, Ежик, галчонок «Карчик»Разноцветные веревочки, фигуры для изображения леса.
Раздаточный материал:"Разноцветный квадрат»
Предварительная работа: знакомство с играми В. В. Воскобовича «Волшебный квадрат, разноцветные веревочки»решение проблемных ситуаций на "Коврографе Ларчик" с его героями.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей около себя.
Организационный момент «Подари улыбку»
Воспитатель:
Собрались детишки в круг.
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Дети: (Да). Воспитатель: Мы с вами отправимся в волшебный лес. Но, для того, чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»
Вот мы с вами и очутились в волшебном лесе.
Воспитатель:Какое сейчас время года?
Ребята: Осень.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что это за дерево (елка)
– Давайте посмотрим, кто же под елочкой сидит? (Ежик большой и маленький)
-А рядом с ежами письмо. Прочитаем его? (Да)
ПИСЬМО: Здравствуйте ребята, в нашем лесу росли деревья,одно с маленькими листиками,а другое с большими, но вчера на наш лес налетел ураган. сорвал все листочки и перепутал их. Ребята помогите нам пожалуйста разобрать листочки.
Воспитатель: Ребята поможем ежам? (Да)
А для этого нам надо собрать большому ежу, большие листочки, а маленькому ежу,маленькие листочки.
Воспитатель предлагает детям по одному листочку поочередно. при этом с каждым ребенком проговаривает :
-Какой листочек? (маленький или большой)
-Какого размера?
-Какому ежику прикрепим на спинку этот листочек?
Воспитатель:– Ребята, ежи говорят вам спасибо за помощь. А мы с вами прощаемся с ежами и говорим им до свидания.
(Дети прощаются с ежами)
Воспитатель:-Ой смотрите летит галчонок «Карчик» ,он мне шепнул на ушко,что с нашими гномиками что то случилось. А для того,что бы узнать что случилось, нам нужно добраться на станцию «Ларчик»
Воспитатель: Тогда мы отправляемся на станцию «Ларчик» (дети строятся за воспитателем).
Вместе по лесу идем
Не,спешим,не отстаем
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
Воспитатель:
- Вот мы свами прибыли к нашим гномикам
(На Коврографе, изображены "Разноцветные гномики"(Кохле,Желе,Зеле,Селе).
- Давайте повторим, как их зовути какого они цвета….(дети по одному называют).
- Хотите послушать интересную историю которая произошла с гномиками? (да).
- Однажды гномы гуляли по полянки, и вдруг на небе появилась большая туча. Туча закрыла солнышко. На полянке стало темно, и пошёл дождь. Гномики Кохле, Желе, Зеле и Селе испугались. Ведь из-за сильного дождя и ветра они не смогут найти свои домики.
Воспитатель: Что же делать? Ребята вместе поможем найти гномикам свои домики.? А для этого нам помогут разноцветные веревочки.
Игра "Помоги гномикам найти свой домик"
Дети подбирают веревочку такого же цвета, как и домик, проводят веревочку от гномиков до домиков (дети поочерёдно, выполняют задание).
- Какого цвета у тебя веревочка? К домику какого цвета ты поставишь веревочку?
Теперь гномики точно найдут свой домик (дети поочерёдно, выполняют задание).
- К домику какого цвета веревочку ты проведешь гномику Кохле?
- А гномика Желе?
- В домике какого цвета будет уютно гномику Зеле?
- Гномик Селе в каком домике будет жить?
Воспитатель: Молодцы!
- Вот мы и помогли нашим гномикам попасть в свои дома.
-Ребята, а вы знаете, гномики такие сладкоежки! А вы знаете кто такие сладкоежки (ответы детей). Сладкоежки – это любители конфет и шоколада. Давайте вместе повторим новое слово- сладкоежки (дети хором повторяют).
- Я предлагаю вам приготовим сюрприз для наших гномиков, хотите (Да, хотим!.
Тогда- в путь! (дети строятся за воспитателем).
Вместе по лесу идем
Не, спешим, не отстаем
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Дети садятся за столы)
игра «Волшебный квадрат»
Воспитатель:
- Какой необычный интересный квадрат лежит перед вами.
- Покажите, где у квадрата уголки. Вот, один, два, три, четыре, всего четыре уголка.
- Это волшебный квадрат, а мы с вами волшебники, ведь и путешествие наше волшебное, будем сейчас колдовать!
- Посмотрите внимательно, как я делаю (показывает).
- А теперь давайте все вместе. Положите квадрат так, чтобы его уголочек смотрел вам в живот, как у меня. У всех получилось? Теперь загибаем одной ручкой уголочек к середине квадрата и держим его! А другой ручкой загибаем другой уголок так, чтобы первый встретился с ним в серединке. Наши уголочки должны смотреть друг на друга. И переворачиваем его на стол. Наш квадрат превратился…. в конфетку.
- Вот какой сюрприз мы сделали нашим гномикам. Оставим угощение для наших сладкоежек.
- А нам с вами, ребята, пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в поезде и отправляемся в путь
«Вокруг себя обернись,1,2,3,и в саду ты окажись»
- Вам понравилось наше волшебное путешествие? (ответы детей)
- Какие вы молодцы! Помогли нашим друзьям и справились с такими сложными заданиями! Кому мы сегодня помогали? (гномикамКохле, Желе, Зеле и Селе.)
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
(Дети прощаются с гостями.)