МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Путешествие в волшебный лес»

людмила Барыбина
Конспект занятия по экологии «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в волшебный лес

Цель: - формирование понимания того, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание помогать другим;

- воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, мышление, память,

Темочки:

- развивать диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;

Обучающие:

- закреплять представления о правилах поведения в лесу;

- формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

- закреплять названия частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья);

- формировать у детей ответственность и активную жизненную позицию - за «Общий дом, в котором мы живём».

Ход занятия:

- Здравствуйте, дети!

- Давайте встанем в круг, и поздороваемся друг с другом.

- Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр и сесть в пол круг на стульчики.

- Ребята, сегодня я расскажу вам про Волшебный лес. Там, как и в обычном лесу растут деревья, летают птицы, бегают зверушки. А присматривает за этим лесом добрая Старушка-Лесовушка.

ВИЕО ФАЙЛ 1 (Старушка-Лесовушка)

- Здравствуйте ребята! Я Старушка-Лесовушка…Вот мой лес. Каждый день я обхожу его, слежу чтобы в нем был порядок, помогаю лесным жителям. Но вчера, обходя свои владения, я попала под дождик, простудилась и заболела. Дорогие дети! Помогите мне пожалуйста, сегодня присмотреть за лесом, а я пойду лечиться: пить лекарство, чай с малиной и лимоном…

- Ребята, мы поможем Старушке-Лесовушке?

- Но помните, наверняка, по пути нас ждут трудные задания! Вы готовы их выполнять?

- Прежде чем мы начнем путь давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?

(В лесу нельзя шуметь, включать громко музыку, лазить по деревьям разрушать муравейники, срывать цветы)

- Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажемся в Волшебном лесу…

- В Волшебный Лес попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден нам мосток,

Сидит на пне старушка –

Старушка-Лесовушка.

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

- Вот мы и попали в Волшебный Лес. Как много здесь деревьев! - Ребята, а вы знаете, что делают из деревьев? (бумагу, мебель, строят дома, игрушки, посуду)

- Молодцы! Так вот - все изделия из дерева называются деревянными!

Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. Да только вот не все это понимают. Прибегали сюда туристы, мусор разбросали и за собой не убрали. Вот сколько мусора кругом. Дети, очистим полянку от мусора?

1. «Убери полянку» (в разные мешки пластик и бумагу)

- Спасибо, все убрали.

- Ребята, двигаемся дальше! Вот мы и оказались на «Птичьей полянке». Здесь живут птицы, посмотрите, какие птицы прилетели на ёлочку.

2. «Угадай птицу»

Назовите мне их? (Сорока, синица, воробей, ворона, дятел, клёст, сова).

- Какие это птицы? (Зимующие)

- Что значит зимующие птицы? (Которые живут с нами и никуда не улетают).

- Сейчас я загадаю вам загадки про птиц, а вы угадаете…

1. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её. (Сорока)

2. Света яркого боится

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова, это (Сова)

3. Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым —

Клё! клё! клё — поёт со свистом. (Клёст)

4. Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

5. Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

6. Во дворе я — королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

7. Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

«Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!» (Воробей)

- Молодцы, ребята! Немного отдохнем?

3. Физминутка: Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.

4. «Собери дерево»

- Ребята, а вы знаете, благодаря чему в нашем Волшебном лесу, такой чудесный воздух?

- Правильно, это деревья насыщают воздух кислородом, а мы им дышим.

- А вы знаете, из каких частей состоит дерево? (Да, корни, ствол, ветки, листья)

- Я предлагаю вам собрать из частей дерево!

- Как замечательно вы справились с заданием.

5. «Путаница»

- Ребята, а вот и полянка «Лесных зверей».

Скажите, животные которые живут в лесу, это дикие животные. А еще какие бывают животные (домашние).

- А вы знаете животных, которые живут в лесу. Назовите мне их. (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц.). Ребята у нас произошла путаница, дикие и домашние животные забыли где ониживут. Давайте им поможем.

Животных, что живут в лесах,

Мы оставим на местах. Нужно лишних здесь назвать

И из леса их убрать.

(Дети убирают корову,козу,кота)

6. «Поможем белочкам собрать шишки»

- Молодцы! А что больше всего любят белочки? Правильно, орешки! Посмотрите, сколько шишек нападало с деревьев, поможем белочкам собрать?А чтоб было не так скучно, мы с вами разделимся на 2 команды и посмотрим, кто быстрее справиться с этим не лёгким делом.

Ребята,молодцы! А сейчас присядьте на пенечки отдохните. Пусть наши ножки не много отдохнут… Ребята,а вы точно знаете правила поведения в лесу?Я сейчас проверю, какие вы друзья природы.

7. «Правильно – не правильно». Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете хлопать, а неправильно - топать:

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий: Молодцы, отлично справились с заданием!

А кто может сказать, какую пользу приносит лес? (Лес дарит ягоды, грибы, травы, цветы, красоту, чистый воздух, древесину - из которой делают мебель, бумагу, игрушки, строят дома,.) Значит его нужно беречь и охранять!

ВИДЕО ФАЙЛ 2 (Сарушка-Лесовушка).

-Спасибо вам ребята, вы мне так помогли. В моем лесу порядок. Я уже выздоровела. Я для вас приготовила подарок. (сладости «орешки»)

- Спасибо, Старушка-Лесовушка, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить лес.

- А нам свами пора возвращаться в детский сад!

В детский сад попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок

И вот вернулись в детский сад.

- Ну, вот мы снова дома. Понравилось вам в лесу?

- Ребята, а что вам особенно понравилось и запомнилось в лесу?

- А как называются изделия из дерева?

- А птицы, которые остаются с нами зимовать? Молодцы!

- Ребята, сегодня вы были большие молодцы! И я от себя лично хочу вам подарить эти замечательные раскраски с изображением лесных зверей и птиц! Вы можете раскрасить их прямо сейчас!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Волшебный мир»Дидактическая игра по экологии «Волшебный мир» для детей младшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МОУ детский сад № 96, г. Волгоград Попенко Любовь Борисовна Задачи игры:.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект развлечения с детьми с 2–3 лет «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья»Конспект развлечения с детьми с 2–3 лет «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья» «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья.» Предварительная работа: чтение сказки «Айболит», «Мойдодыр», отрабатывали.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольниковКонспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольников Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки»(для детей 4-6 лет)Цель занятия:приобщение детей к книге и чтению; формирование интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 18:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем людмила Барыбина (УИ 1058806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД