людмила Барыбина
Конспект занятия по экологии «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в волшебный лес
Цель: - формирование понимания того, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, мышление, память,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;
Обучающие:
- закреплять представления о правилах поведения в лесу;
- формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
- закреплять названия частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья);
- формировать у детей ответственность и активную жизненную позицию - за «Общий дом, в котором мы живём».
Ход занятия:
- Здравствуйте, дети!
- Давайте встанем в круг, и поздороваемся друг с другом.
- Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр и сесть в пол круг на стульчики.
- Ребята, сегодня я расскажу вам про Волшебный лес. Там, как и в обычном лесу растут деревья, летают птицы, бегают зверушки. А присматривает за этим лесом добрая Старушка-Лесовушка.
ВИЕО ФАЙЛ 1 (Старушка-Лесовушка)
- Здравствуйте ребята! Я Старушка-Лесовушка…Вот мой лес. Каждый день я обхожу его, слежу чтобы в нем был порядок, помогаю лесным жителям. Но вчера, обходя свои владения, я попала под дождик, простудилась и заболела. Дорогие дети! Помогите мне пожалуйста, сегодня присмотреть за лесом, а я пойду лечиться: пить лекарство, чай с малиной и лимоном…
- Ребята, мы поможем Старушке-Лесовушке?
- Но помните, наверняка, по пути нас ждут трудные задания! Вы готовы их выполнять?
- Прежде чем мы начнем путь давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
(В лесу нельзя шуметь, включать громко музыку, лазить по деревьям разрушать муравейники, срывать цветы)
- Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажемся в Волшебном лесу…
- В Волшебный Лес попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден нам мосток,
Сидит на пне старушка –
Старушка-Лесовушка.
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
- Вот мы и попали в Волшебный Лес. Как много здесь деревьев! - Ребята, а вы знаете, что делают из деревьев? (бумагу, мебель, строят дома, игрушки, посуду)
- Молодцы! Так вот - все изделия из дерева называются деревянными!
Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. Да только вот не все это понимают. Прибегали сюда туристы, мусор разбросали и за собой не убрали. Вот сколько мусора кругом. Дети, очистим полянку от мусора?
1. «Убери полянку» (в разные мешки пластик и бумагу)
- Спасибо, все убрали.
- Ребята, двигаемся дальше! Вот мы и оказались на «Птичьей полянке». Здесь живут птицы, посмотрите, какие птицы прилетели на ёлочку.
2. «Угадай птицу»
Назовите мне их? (Сорока, синица, воробей, ворона, дятел, клёст, сова).
- Какие это птицы? (Зимующие)
- Что значит зимующие птицы? (Которые живут с нами и никуда не улетают).
- Сейчас я загадаю вам загадки про птиц, а вы угадаете…
1. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её. (Сорока)
2. Света яркого боится
Клюв крючком, глаза пятачком
Ушастая голова, это (Сова)
3. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым —
Клё! клё! клё — поёт со свистом. (Клёст)
4. Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел)
5. Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
6. Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
7. Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!» (Воробей)
- Молодцы, ребята! Немного отдохнем?
3. Физминутка: Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.
4. «Собери дерево»
- Ребята, а вы знаете, благодаря чему в нашем Волшебном лесу, такой чудесный воздух?
- Правильно, это деревья насыщают воздух кислородом, а мы им дышим.
- А вы знаете, из каких частей состоит дерево? (Да, корни, ствол, ветки, листья)
- Я предлагаю вам собрать из частей дерево!
- Как замечательно вы справились с заданием.
5. «Путаница»
- Ребята, а вот и полянка «Лесных зверей».
Скажите, животные которые живут в лесу, это дикие животные. А еще какие бывают животные (домашние).
- А вы знаете животных, которые живут в лесу. Назовите мне их. (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц.). Ребята у нас произошла путаница, дикие и домашние животные забыли где ониживут. Давайте им поможем.
Животных, что живут в лесах,
Мы оставим на местах. Нужно лишних здесь назвать
И из леса их убрать.
(Дети убирают корову,козу,кота)
6. «Поможем белочкам собрать шишки»
- Молодцы! А что больше всего любят белочки? Правильно, орешки! Посмотрите, сколько шишек нападало с деревьев, поможем белочкам собрать?А чтоб было не так скучно, мы с вами разделимся на 2 команды и посмотрим, кто быстрее справиться с этим не лёгким делом.
Ребята,молодцы! А сейчас присядьте на пенечки отдохните. Пусть наши ножки не много отдохнут… Ребята,а вы точно знаете правила поведения в лесу?Я сейчас проверю, какие вы друзья природы.
7. «Правильно – не правильно». Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете хлопать, а неправильно - топать:
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Ведущий: Молодцы, отлично справились с заданием!
А кто может сказать, какую пользу приносит лес? (Лес дарит ягоды, грибы, травы, цветы, красоту, чистый воздух, древесину - из которой делают мебель, бумагу, игрушки, строят дома,.) Значит его нужно беречь и охранять!
ВИДЕО ФАЙЛ 2 (Сарушка-Лесовушка).
-Спасибо вам ребята, вы мне так помогли. В моем лесу порядок. Я уже выздоровела. Я для вас приготовила подарок. (сладости «орешки»)
- Спасибо, Старушка-Лесовушка, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить лес.
- А нам свами пора возвращаться в детский сад!
В детский сад попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок
И вот вернулись в детский сад.
- Ну, вот мы снова дома. Понравилось вам в лесу?
- Ребята, а что вам особенно понравилось и запомнилось в лесу?
- А как называются изделия из дерева?
- А птицы, которые остаются с нами зимовать? Молодцы!
- Ребята, сегодня вы были большие молодцы! И я от себя лично хочу вам подарить эти замечательные раскраски с изображением лесных зверей и птиц! Вы можете раскрасить их прямо сейчас!