Александра Сергеевна Ухабова
Конспект занятия по математике «Путешествие в волшебный лес. Счет в пределах 10. Сравнение предметов по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10;
- Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий (и наоборот);
- Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в волшебный лес, Счет в пределах 10, Сравнение предметов по высоте“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Демонстрационный материал: Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.
Раздаточный материал: Елочки разной высоты, карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей, карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.
Ход занятия:
В – Ребята, я предлагаю вам отправиться в волшебный лес. Хотите?
На пути нам могут встретиться разные препятствия. Для того, чтобы их преодолеть, надо уметь: считать, определять форму предметов, определять их высоту, идти в нужном направлении.
Отправляемся.
1 часть – Игровое упражнение «Считай дальше» (Счет в пределах 10) (см. ноябрь, зан 4)
2 часть - Игровое упражнение «Звуки леса»
На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве (дети называют птицу и рассказывают, какую пользу она приносит). Затем предлагает закрыть глаза и определить,сколько раз дятел постучал по дереву (воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор.
Воспитатель выясняет у детей, кто еще может стучать в лесу, и показывает картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку.
Дети выполняют аналогичное задание.
3 часть – Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд»
Дети раскладывают елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая с самой низкой. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов по порядку.
4 часть – Игровое упражнение «Идем по следам»
На полу разложены листы, на которых изображены следы. В конце пути стоит елочка. Выбираем одного ведущего, который выполняет указания воспитателя, дети вслух поясняют направление движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т. д.). Под елочкой ведущий находит сундучок с сюрпризом.
5 часть – Игровое упражнение «Украшение для елочки»
Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает назвать геометрическую фигуру и дорисовать ее так, чтобы получилась елочная игрушка.
Возвращаемся в группу.