Марина Меркулова
Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Обучающие:
-Выявить уровень знаний детей.
-Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов;
- к обобщающему слову подбирать подходящие слова;
-изменять слова по числам;
Развивающие:
-Развивать четкое произношение звуков, развивать слуховое внимание
мелкую моторику.
Воспитывающие:
-Воспитывать любовь к русско – народному фольклору (сказкам).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Волшебную страну“» размещена в разделах
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, демонстрационный материал : «Цветик - семицветик» из цветного картона с заданиями, магнитная доска, мяч, карточки с заданиями, лепестки из цветной бумаги, картинки с изображением животных и их детёнышей, картинки растений (деревьев, картинки с изображением звуков (гласных, согласных: твёрдых и мягких).
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам 2 группы». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок - Цветик – семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок вы должны выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»
-Ребята, поможем фее Цвета?
Дети: Да
Воспитатель: Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание :
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по - нашему вели,
Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии.
Ребята, посмотрите, вот тот самый цветок. Какой он скучный, некрасивый. Он заколдован, поможем его расколдовать? Нужно выполнить задания на каждом лепестке цветка. Согласны?
Давайте возьмём первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1. Произнеси звуки правильно
( Воспитатель показывает на карточках красные гласные звуки: а, о, у, ы, и. Ребята называют их.)
Воспитатель: Как называются эти звуки?
Дети: Гласные.
Воспитатель: Давайте вспомним стишок про гласные звуки.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
Но не желают свистеть и ворчать.
Воспитатель: Так что же умеют делать гласные звуки?
Дети: Гласные могут тянуться и петь.
Воспитатель: Почему они могут это делать?
Дети: Воздух, выходящий изо рта, не встречает преград: губы, зубы и язык.
Воспитатель: Молодцы ребятки, давайте пропоём эти звуки. Мы справились с первым заданием.
Давайте немного отдохнё м и выполним зарядку для пальчиков:
Погляди (руки вперёд, ладони вверх)
К твоей тарелке (руки впереди полукругом)
Из лесу (пальцы расставить)
Сбежались белки (2 и 3 пальцы вверх, остальные соединить)
Съели булку, съели кашку (показ влево, вправо)
И глядят на дочку нашу (покачать головой)
Белки с аппетитом ели (языком облизываем рот)
И Наташеньке велели (руки вперёд, ладони вверх)
Доченька послушалась (руки впереди полукругом)
И всю кашку скушала (языком облизываем рот)
Продолжим называть звуки
(Воспитатель показывает на карточках синие и зелё ные согласные звуки: м, к, л, д, п. Ребята правильно произносят твёрдые и мягкие согласные звуки)
Воспитатель: Как называются эти звуки?
Дети: Согласные.
Воспитатель: Давайте вспомним стишок про согласные звуки.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Воспитатель: Почему, ребята, согласным звукам не хочется петь?
Дети: Воздух, выходящий изо рта, встречает преграды: губы, зубы и язык.
Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?
Дети: Твёрдые и мягкие
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вот мы и справились с первым заданием.
2. Задание 2 лепестка: Я буду называть слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.
Например: Муравей маленький - слон большой
Днём светло, а ночью. (темно)
Зимой холодно, а летом. (тепло)
Камень тяжёлый, а пух. (лёгкий)
Подушка мягкая, а стол. (твёрдый)
Ручей мелкий, а река … (глубокая)
Пластилин мягкий, а камень. (твёрдый)
Девочка говорит громко, а мальчик. (тихо)
Сахар сладкий, а перец. (горький)
Мама несёт лёгкую сумку, а её сын. (тяжёлую)
Маленькие лампочки горят тускло, а большие лампочки. (ярко)
Воспитатель: Вот мы и со 2 заданием справились.
Снова выполним зарядку для пальчиков:
Шесть маленьких котят (Показ пальчиками кошку)
Шесть маленьких котят (Показ пальчиками другой руки кошку)
Есть хотят.
Дай им кашку с молочком (руками круг впереди – показ тарелки)
Пусть лакают язычком (языком вперёд, назад)
Потому что кошки (Показ пальчиками кошку)
Потому что кошки (Показ пальчиками другой руки кошку)
Не едят из ложки (языком лакаем)
Мур мяу (руками показать когти)
3. Задание 3 лепестка: Дидактическая игра "Назови ласково"
Ветер - ветерок,
солнце - солнышко,
луч -лучик,
ручей-ручеёк,
ветка- веточка,
цветок-цветочек,
лист- листик,
ягода – ягодка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, мы справились с 3 заданием.
4. Давайте поспешим выполнить следующее задание. Дидактическая игра «Назови одним словом».
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные
5 лепесток. Дидактическая игра «Один – много»
Ребята, я буду показывать картинку, а вы назовёте, кто на ней изображён и его детёнышей.
Например: Кошка. Один котёнок, много котята
Курица цыплёнок цыплята
Корова телёнок телята
лягушка лягушонок лягушата
свинья поросёнок поросята
белка бельчонок бельчата
лиса лисёнок лисята
волчица волчонок волчата
зайчиха зайчонок зайчата
ежиха ежонок ежата
мышка мышонок мышата
6 лепесток. «Кто за каким деревом?»
(Дети называют животного и дерево, за которым он спрятался. Затем описывают этого животного. Какой он)
Заяц - серенький, пушистый, длинноухий
Белка - шустрая, ловкая, рыжая
Медведь - неуклюжий, косолапый, большой
Лиса - хитрая, рыжая, пушистая
Воспитатель: Кто спрятался за деревом? За каким деревом? Опиши животного.
(Заяц за берёзой, медведь за дубом, белка за сосной, лиса за берёзой)
7 лепесток. Физкультзарядка
Дятел на дубу сидит
И стучит, стучит, стучит (кулачком об ладошку другой руки)
Ищет под корой жучков (пальчиком сверху вниз по ладошке)
И съедобных червячков (пальчиком на другой ладошке то вверху, то внизу)
Ну, а если грянет гром (на слово гром хлопнуть ладошками)
И польётся дождь потом (пальчиками изображаем дождик)
Спрячется в своё дупло (Изображаем крышу над головой)
Там и сухо и тепло.
Воспитатель: Посмотрите, наш «Цветик - семицветик» стал разноцветным, ярким. Вы помогли расколдовать цветок и справились со всеми заданиями. Фея благодарит нас за то, что вы помогли ей справиться с волшебством.