Юлия Горбанева
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну здоровья
Разработали воспитатели:
Горбанева Юлия Олеговна
Шудрикова Мария Александровна
Воронеж
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе совместной образовательной деятельности.
День особенный у нас
«День здоровья», без прикрас
Будем мы и веселиться
Будем многому учиться:
Как здоровыми нам быть, Фрукты, овощи любить, Витамины принимать И на солнце загорать.
Релаксация ….
Темочки:
Ребята, а вы любите сюрпризы? На днях я получила видео письмо от нашей старой знакомой тетушки совы. Давайте вместе его просмотрим и узнаем, что произошло в её сказочном лесу. (Детям предлагается видео материал)
Тё тушка сова: - Здравствуйте, дорогие ребята, мои гномы совсем расшалились, перестали меня слушаться. И из-за своего непослушания совсем разболелись, вот пусть они сами вам все и расскажут.
(Выходят три гнома-дети)
Первый гном Тимошка:
Разболелось что-то тело,
Голова слегка вспотела.
Справедливо полагаю:
Вроде я недомогаю.
Я гулял вчера без куртки.
Ел мороженое сутки.
Вот поэтому охрип.
У меня, наверно, грипп?
Второй гном Шпулька:
Съел я булку и рожок,
И с начинкой пирожок,
И пюре с котлетою,
И компот с конфетами.
Съел за папу с мамой
Миску каши манной,
Что же так живот болит,
Пропадает аппетит?
Больше есть я не хочу,
Мне пора идти к врачу.
Третий гном Татошка:
Зубы чистить - неохота,
Умываться не люблю,
У меня одна забота-
Кожу берегу свою.
Утром, глазки я промою,
Нежно, пальчиком одним,
Я вполне хорош собою.
Грязь местами? Это грим.
Педагог: - Ребята, как вы думаете, почему заболели гномы?
Дети: - Они не соблюдали правила, которые помогают сохранить здоровье.
Тетушка сова: - Ребята, а вы все правила знаете? Помогите моим гномам.
( слайды Правила: соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься спортом, соблюдать режим дня.)
Тетушка сова: - Молодцы, детишки, все правила знаете. А вы случайно не догадались, почему гном Тимошка простудился? Почему же у него разболелось горло и поднялась температура?
Ответы детей: - Потому что он гулял раздетый, съел много мороженого.
Педагог: - Ребята, расскажите, как нужно правильно одеваться на прогулку? (Дети рассматривают слайды-схемы «Одевайся по погоде» и объясняют, в какое время года и как нужно одеваться).
Тетушка сова: - Спасибо, ребятишки! Я надеюсь, что мои озорники запомнят эти правила, станут их соблюдать и не будут болеть. Как вы думаете, а почему разболелся гном Шпулька, что же нам с ним делать, как лечить?
Ответы детей: Нельзя переедать. Нужно правильно питаться. Есть нужно полезную пищу.
Педагог: - Ребята, помогите гномам разобраться, какие продукты полезны для здоровья, а какие вредные.
Дети на слайдах называют продукты, отмечая, что полезно, а что вредно для здоровья.
1. Молочные продукты богаты кальцием, который укрепляет наши кости и зубы. Чипсы могут вызвать аллергию.
2. Соки содержат много витаминов, которые помогают укрепить наш иммунитет. Кока – кола вредит нашему желудку.
3. Рыба и мясо богаты фосфором. Фосфор полезен для нашего скелета. Гамбургеры вызывают проблему с желудком.
4. Фрукты богаты витаминами. Витамины помогают сохранить зрение и укрепить иммунитет. Конфеты и сладкое портят наши зубы.
Тетушка сова: - Какие же вы молодцы ребята, как много знаете о пользе и вреде продуктов. Мне кажется вы немного устали, утомились и вам пора немного размяться.
Педагог: - Ребята, а как же мы можем отдохнуть и размяться? Что для этого нужно сделать?
Ответ детей: - Нужно сделать зарядку.
Педагог: Тимошка, Шпулька, Татошка, присоединяйтесь.
Физ минутка «Хомка»
Тетушка сова: - Какие вы молодцы, так задорно отдохнули, мне очень понравилась ваша зарядка. Но вот еще одна незадача, мои непоседы гномы играли с волшебными часами, которые помогали жителям нашего леса соблюдать режим дня. Они перепутали на них все картинки. Помогите, пожалуйста, отремонтируйте наши часы.
Педагог: - Ну что ребята, поможем? Давайте найдем на часах ошибки и исправим их.
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещает: «Это…Утро!»
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (Ночь)
(Дети раскладывают картинки, поясняя свои ответы).
Педагог: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием! А тетушка сова приготовила вам еще одну игру.
…. лепка посуды и ягод из теста.