Получи документы

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну здоровья»

Коваль Ольга
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 152»

394088 г. Воронеж ул. Вл. Невского д. 5

Тел/факс 267-36-58

Коминтерновский район

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

с детьми старшей группы

Выполнила:

Воспитатель группы№6

Коваль Ольга Павловна

Цель: формировать представление заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

1Обучающие:-формировать у дошкольников понимание ценностей и уникальности человека через познания свойств своего организма;

- формировать желание укреплять и поддерживать свое здоровье на практике с помощью выполнение культурно-гигинических норм, ежедневной двигательной активности, участие в спортивных мероприятиях, установление положительных взаимоотношений в детском коллективе

2. Воспитатательные:- воспитывать любознательность, инициативу в использовании привычки ЗОЖ на практике, способность к самооценке, воспитывать желание заботиться о своем здоровье

3. Закрепительные:- закреплять комплекс знаний детей об основах здорового образа жизни как одного из компонентов представления детей об окружающем мире.

Материал: презентация: «Строение человека», картинки «Предметы личной гигиены», «Полезная и вредная пища», «Символы летних видов спорта»; спортивный инвентарь (дорожки здоровья, тоннель); игрушка «Карлсон», два мяча: большой – красный и маленький – зеленый, флеш-носитель с записью музыкального сопровождения, две закрытые коробочки с отверстиями с зубчиками чеснока и дольками апельсина, карта страны Здоровья.

Активизация словаря: полезный, витамины, организм.

Содержание:

Дети под музыку входят в зал

Коммуникативная игра: «С добрым утром глазки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это (чебурашка сидит плачет)

Дети: чебурашка. Чебурашка почему ты плачешь?

Чебурашка: У меня живот, голова да ноги

Дети:От чего у тебя все это болит?

Чебурашка: потому что много ел сладкого варенья и конфет и не знаю как нужно правильно заботиться о своем здоровье. Ребята вы мне поможете?

Дети: да

Чебурашка: Ребята у меня есть карта по которой мы сможем отправится в путешествие по стране здоровья

Воспитатель: Как вы думаете кто живет в этой стране?

Дети: В этой стране живут люди, которые заботятся о своем здоровье и хотят быть всегда здоровыми и веселыми.

Воспитатель: Ребята, хотите вы совершить необычное путешествие в страну Здоровья?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я буду вашим экскурсоводом, а вы туристами. Мы полетим на воздушном шаре, дыхательная гимнастика «Надуй шарик». Волшебную карту возьмем с собой, она поможет нам в пути (дети становятся кругом и выполняют имитацию надувания воздушных шариков. Воспитатель: Ребята, в какой город мы прилетели?

Дети: в город «Я – человек».

Воспитатель: Детям нужно много знать о себе, о своем организме.

Если вы посмотрите в зеркало, то каждый из вас увидит самое дорогое, что есть на свете – себя. Мы с вами много говорили о человеке. Из чего состоит тело человека? (Слайд 1)

Дети: туловище, голова, руки, ноги.

Воспитатель: В целом – это организм человека. Он работает, как часы.

Каждый орган служит человеку (дети садятся на стулья).

Давайте вспомним, какие помощники есть у человека. Для этого мы выполним несколько заданий:

Посмотрите на эти предметы, чем они отличаются (показ мячей).

Дети: цветом и размером. Один мяч – большой красный, другой – маленький зеленый.

Воспитатель: Какой орган помог нам определить это?

Дети: глаза.

Воспитатель: Для чего нам служат глаза (Слайд 2)

Дети: Мы видим красивую природу, смотрим фильмы, рисуем и видим, что получилось.

Воспитатель: Какие правила надо соблюдать, чтобы надолго сохранить глаза?

Дети: читают стихотворение

1. Глаз поранить очень просто,

Не играй с предметом острым.

На яркий свет смотреть нельзя,

Тоже портятся глаза.

2. Не рисуй наклонившись низко,

Не держи ты книгу близко.

Телевизор ты смотри,

Только близко не сиди.

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят.

Мы хотим предостеречь:

Нужно всем глаза беречь!

Воспитатель: Дети, чтобы наши глазки отдохнули сделаем гимнастику для глаз :

Раз-налево, два-направо,

Три –наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Предлагаю игру «Что звучит?» (раздается пение птиц).

Что вы услышали?

Дети: пение птиц.

Воспитатель: Какой орган помогает нам слышать?

Дети: Уши звуки различают, людям слышать помогают (Слайд 3)

Воспитатель: Следующее задание: Здесь волшебные коробочки, чтобы определить, что в них, надо их понюхать.

Что в коробке?

Дети: в одной коробочке – чеснок, а в другой – апельсин

Воспитатель: Какой орган помог нам определить запах?

Дети: Нос

Воспитатель: Ребята, скажите какие главные органы помогают человеку в жизни?

Дети: глаза, уши, нос.

Воспитатель: Мы прощаемся с первым городом, но наше путешествие продолжается. Чтобы попасть в следующий город и не болеть нужно волшебные точки потереть. Массаж биологически активных точек «Неболейка».

Дети:

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай

И массируй ушки смело.

Знаем, знаем да, да, да

Нам простуда не беда.

Воспитатель: ребята, в какой город мы попали?

Дети: город «Чистюль».

Воспитатель: Кто живет в этом городе (Слайд 5)

Дети: жители.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Аккуратные и чистые.

Воспитатель: Для ухода за собой нам нужны предметы гигиены.

Знаете вы их?

Дети: Мыло, зубная щетка, расческа, носовой платок, полотенце, мочалка, шампунь, зубная паста (ставят карточки).

Воспитатель: А загадки о предметах гигиены вы знаете?

Дети:

1. Костяная спинка – на спинке – щетинка,

По забору прыгала,

Всю грязь выгнала (зубная щетка).

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло).

Воспитатель: Следующее задание такое: из общего количества предметов гигиены назвать предметы личного пользования.

Воспитатель: Вы чистюли несомненно. Когда нужно мыться?

Дети:

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою

После сна и перед сном.

Воспитатель: Мы вспомнили, как ухаживать за собой! Ребята, вам понравилось в этом городе?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам пора дальше в путь. Продолжаем наше путешествие (музыка). Чтобы попасть в следующий город нам нужно проползти в тоннеле.

Ребята, в какой город нас привела дорога? (Слайд 6)

Дети: В город «Аппетитный».

Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет?

Дети: Да это же Карлсон.

Воспитатель: Карлсон, почему ты плачешь?

Карлсон: Я обкушался варенья,

А еще было печенье

Торт и множество конфет:

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох…

Ох, зачем я ел пирог?

Дети:

Карлсон, милый не ворчи,

Лучше о еде молчи!

Сам во всем ты виноват:

Ел и ел ты все подряд!

Воспитатель: Карлсон, наши дети напомнят тебе, как правильно питаться.

Дети:

Строгая мера нужна в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу и несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

Станет полезною ваша еда.

Воспитатель: Самая полезная пища – та, которую человек ест с аппетитом.

Какой должна быть пища?

Дети: Пища должна быть вкусной и разнообразной, в ней должны быть витамины и полезные вещества.

Воспитатель: Что же это за пища?

Дети: Это овощи, фрукты, мясо, рыба, крупа.

Воспитатель: Какая вредная пища?

Дети: Вредная пища - та, в которой много соли или сахара, есть красители и консерванты. Это чипсы, фанта и т. д.

Воспитатель: Карлсон, какие продукты ты купил бы в магазине?

Карлсон: А я не знаю.

Воспитатель: Дети помогут тебе. Надо выбрать из общего количества продуктов полезные продукты и рассказать о них.

Воспитатель: Карлсон, теперь ты знаешь какие продукты полезны для здоровья.

Карлсон: Да-да! Спасибо вам ребята. Многому я научился у вас.

Ура! Мотор заработал! До свидания!

Воспитатель: До свидания, Карлсон! Дети, я предлагаю вам отправиться в следующий город по дорожкам здоровья.

Вот мы с вами и пришли в город «Отдых». (Слайд 7). В выходной день людям надо хорошо отдохнуть и набраться сил. Провести выходной можно по – разному: можно гулять по тихой улице города или отправиться с родителями в поход.

Дети, как еще можно отдохнуть?

Дети: посмотреть телевизор, сходить в бассейн, заниматься в спортивном зале, сделать физкультминутку.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и физкультминутку проведем «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз –нагнулся, два –нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Мы отправляемся дальше. Какой последний город на нашем пути? (Слайд 8)

Дети: «Спортивный» (смотрят на карте).

Воспитатель:. Мы оказались в спортивном городке. Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Какие летние виды спорта вы знаете?

Дети: Футбол, баскетбол, настольный теннис, волейбол, легкая атлетика, гимнастика, бадминтон, плавание, бокс, тхэквандо.

А зимние? (Дети перечисляют)

Воспитатель: Наши девочки занимаются спортивной акробатикой и они приготовили гимнастический этюд.

Воспитатель: Спортивные упражнения помогают нам расти крепкими и здоровыми, меньше болеть и всегда быть в отличном настроении! Вы почти уже спортсмены.

Каждый день свой непременно начинайте с физзарядки,

Не играйте с ленью в прятки!

Наше интересное путешествие по стране «Здоровья» завершается. Давайте надуем воздушный шар и полетим в детский сад. Дети становятся кругом и делают дыхательную гимнастику «Надуй шарик».

Дети, вам понравилось путешествие по стране «Здоровья»? Вы запомнили основные правила здоровья?

Дети:

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь,

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья.

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Воспитатель:

И вот подводим мы итоги

Здоровы и успешны вы.

Соединяйте спорт и знания,

Спасибо вам и до свидания!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физкультуре «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Цель: закреплять представления детей о здоровом образе жизни и применять их в повседневной деятельности. Задачи: - доставить детям радость.

Конспект открытого занятия «Путешествие в любознательную страну» «Веселое путешествие в страну Математика» Воспитатель Горбатенко Т. Н. Алейск 2018 Цель: обобщить математические представления.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Игралию» Конспект открытого занятия по музыкально- театрализованной деятельности в средней группе. «Путешествие в страну Игралию» Дети сидят на стульчиках.

Конспект открытого занятия «Путешествие за цветком Здоровья» Цели: 1. Знакомство детей с понятиями здоровье и здоровый человек; 2. Развитие эмпатии, поддержание благоприятного эмоционального фона;.

Конспект открытого занятия «Путешествие в бумажную страну» «Путешествие в бумажную страну» Цель непосредственно образовательной деятельности: Формировать познавательно-исследовательскую деятельность.

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Цели: Обогащение и активизация словарного запаса по лексической теме «Здоровье». Развитие общей.

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Цель: формировать у детей понимание ценности здоровья. Задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья" Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Цели: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Задачи: упражнять детей в ходьбе, перешагивание через предметы, ползанье по гимнастической.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «Путешествие в страну Здоровья». Цель: Продолжать формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни. Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 18:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Коваль Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД