Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для детей от 5–6 лет «Царство вежливости и доброты»

Рената Таривердиева
Конспект НОД по развитию речи для детей от 5–6 лет «Царство вежливости и доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Морозко».

Конспект.

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи группы «А» общеразвивающей направленности

для детей от 5-6 лет.

Тема: «Царство вежливости и доброты».

Составила: Таривердиева Р. М.

воспитатель

г. Мегион

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей от 5–6 лет „Царство вежливости и доброты“» размещена в разделах

Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка;

познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям; развивать познавательный интерес, расширить кругозор детей.

Задачи:

Образовательные: активизировать использование в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни, уточнить понятия «вежливый человек», «добрый человек», «воспитанный человек».

Развивающие : развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов : спасибо, добрый день, доброе утро, до встречи и т. д.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими.

Вид НОД: интегрированное.

Форма проведения: подгрупповая.

Реализация поставленных задач прослеживается через интеграцию следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская.

Словарная работа: добрый день, доброе утро, до встречи, будьте добры

Предварительная работа: заучивание стихотворения ребенком.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, набор картинок с пословицами, цветы, корзина, сердечки, шаблоны с изображением солнышка, цветные карандаши, клей, салфетка, доска, ножницы.

Ход занятия:

Организационный момент

- Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками в нашем сегодняшнем путешествии. А посетим мы с вами чудесное царство. В этом царстве люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, заботятся друг о друге. Называется оно «Царство вежливости и доброты».

II. Основная часть.

Беседа о «вежливых словах».

- Кто помнит, с какого слова я начала сегодняшний день? (Доброе утро.)

- Приятно ли вам было услышать его? Почему? (ответы детей)

- Произнося эти слова, мы желаем людям приятного настроения, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым.

Вот как хорошо сказано об этом в стихотворении «Я и солнышко» :

Солнышко ясное встало.

- Доброе утро!

- Сказало.

- Доброе утро!

- Кричу я прохожим,

Веселым прохожим,

На утро похожим.

Но если, проснешься,

- А дождик в окно

Стучит да стучит

И без солнца темно?

Доброе утро,

Друзья, все ровно.

Придумано мудро:

Доброе утро.

- Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, плохое настроение, нужно все равно говорить: «Доброе утро - и сразу станет теплее, радостнее.

- А какие еще слова вам приятно слышать от других людей? (Здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста, извините, будьте добры, будьте любезны, будьте здоровы, счастливого пути, в добрый путь в добрый час, доброе утро, спасибо, всего хорошего, спокойной ночи и т. д.)

- Слова эти не только приятно слышать, но и приятно произносить. Чувствуете, как стало теплее и уютнее от этих слов в группе?

- Вслушайтесь в слово «здравствуйте». Здравствуйте – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым. Каждому человеку приятно, когда ему желают здоровья.

Поэтическая минутка.

Послушайте стихотворение (читает стихотворение ребенок) :

- Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть и были совсем не знакомы.

Просто «здравствуйте» больше ведь мы ничего не сказали!

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

- Что же особенного произошло между людьми, что у них на капельку солнца, радости счастья стало больше? (Они простым словом «здравствуйте» пожелали друг другу здоровья, и от этого пожелания им стало радостнее, теплее на душе.)

- Есть еще одно приятное слово. Это слово «спасибо».

Откуда взялось это слово? Давайте узнаем.

- В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: Спаси вас Бог! «Спаси Бог» - превратилось в короткое «спасибо». Забывать это слово никогда нельзя. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!».

- А что значит слово «до свидания»? (До нового, до скорого свидания)

Что мы хотим сказать человеку, когда говорим ему «До свидания»?

(Что прощаемся ненадолго и рады будем увидеть вас снова).

- Значит, с какой целью люди говорят друг другу «Здравствуйте», «До свидания», «спасибо», «пожалуйста» и другие слова? С целью уделить внимание человеку, пожелать ему всего хорошего. А как называются все эти слова? (Вежливые).

Физкультминутка.

- Давайте немного отдохнем. Я буду называть команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «вежливые слова». И так, начали:

Встаньте, пожалуйста,

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста! МОЛОДЦЫ.

-Ребята, скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи? (вежливым, воспитанным, культурным).

А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком по имени Петрусь из стихотворения «Невежливая вежливость».

Обещал отцу Петрусь:

- Я за вежливость возьмусь :

Буду всех благодарить.

Первым «здравствуй» говорить!

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит - утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только - только задремал.

А Петрусь как заорет:

- С добрым утром, дед Федот! -

Дед ругнул его спросонок:

Убирайся, постреленок!

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дернет за косынку:

Ты куда, Ярина, стой,

Я здороваюсь с тобой! -

Та отпрянула в сторонку.

Как невежливая девчонка.

Нес вожатый горку книг,

А Петро с ограды - прыг.

Чуть не сел ему на плечи:

- Ты, вожатый закричал, -

И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?

- Какие вежливые слова произносил Петрусь? (Доброе утро, извините, добрый вечер). Можно ли назвать Петруся вежливым, ведь он употреблял в своей речи вежливые слова? (Нет. Поступки его были не красивые, не правильные.)

- Чтобы Вы посоветовали Петрусю? (он должен извинится, знать, где и как

употреблять вежливые слова). Значит для того, чтобы быть вежливым, достаточно ли употреблять в своей речи вежливые слова? (нет)

- Как их нужно употреблять? (правильно, нужно сначала подумать — уместны твои слова, нужны ли они в данной ситуации, а потом только говорить).

- Для того чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять вежливые слова, но и употреблять их правильно, в зависимости от той или иной ситуации, в которой вы находитесь.

-Я вам сегодня хочу открыть один маленький секрет. Вы знаете, что нашу землю освещает большое солнце. Где оно находится? (на небе). Это солнце светит каждый день, согревая нас своим теплом. Но оказывается, что бывает еще и маленькое солнышко. Оно, ребята, светит в каждом из нас. Это маленькое солнце своим теплом согревает людей, которые находятся вокруг нас, делая их добрее. Это солнышко вызывает у нас стремление помогать больным, несчастным, жалеть, кого обидели. И если человек смог зажечь внутри себя это солнце, то он никогда не причинит зло другому человеку. Что же это за солнышко, которое есть в каждом из нас? (ответы детей)

- Правильно, это ДОБРОТА!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

- А теперь поиграем. Надо быть очень внимательным. Слушайте, не отвлекайтесь, если вы согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет - молчите:

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром» скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «Спасибо»

У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Чтение пословиц и поговорок.

- Давайте, ребята, посмотрим внимательно на эти картины. О чем вам говорят они? (Что надо помогать друг другу, что нельзя шуметь в лесу и т. д.)

- А вы знаете, что из народной мудрости появилось много пословиц и поговорок, о «вежливости и доброте». (Чтение 3-4 пословиц детьми)

- Вежливости открываются все двери.

- Если доброта, как солнце светит, радуются и взрослые и дети.

- От худого слова, навек ссора.

- Доброе слово лечит, а худое калечит

Игра: «Подскажи словечко» (за правильные ответы воспитатель раздает цветы).

- Мне еще раз хочется убедиться, как вы много знаете вежливых слов.

Презентация слайдов.

- А теперь давайте положим эти цветы в корзину. Что получилось у нас? (корзина с цветами - корзина счастья).

- А цветы в корзине – это цветы человеческой души, а именно - ласка, любовь, нежность, доброе слово, забота, искренность, тепло, понимание.

- Посмотрите, а что это еще лежит у нас в другой корзине? (сердце)

- Вот где находится «Царство Вежливости и Доброты» (в нашем сердце.)

- А чтобы вы не забывали где, находится наше царство - вам подарки – символ этого царства - наши теплые добрые сердца. (дарятся сердца, заранее подготовленные).

Аппликация «Солнышко».

- А теперь ребята давайте вырежем и наклеим на этих сердцах, на символе этого царства, солнышко. Пусть это солнышко всегда согревает своим теплом наши сердца. (выполнение детьми аппликации).

Заключительная часть.

- И закончить сегодня нашу образовательную область мне хотелось бы такими строками:

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив.

Ведь это основа - основ.

А вежливым быть очень просто :

Будь добрым - обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к Дню вежливости и доброты «Чудесный денёк» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Чудесный денёк»Цели: - формировать представления у детей о нравственных нормах отношений.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Фея доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие». Интегрированное занятие по областям:.

Конспект НОД «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»Конспект НОД «Путешествие в страну Вежливости и Доброты» Путешествие в страну «Вежливости и Доброты» Тема Путешествие в страну «Вежливости и Доброты» Возрастная группа: 5-6 лет Вид НОД: развитие.

Конспект по развитию речи «Слова вежливости» Цель занятия: учить детей вежливому обращению со сверстниками и со взрослыми людьми, знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов.

Конспект игры-путешествия «Город доброты и вежливости» с детьми 6–7 лет Цель: Формирование нравственных качеств у детей 6-7 лет средствами игровой деятельности в условиях детского сада. Задачи: - уточнять представления.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты и вежливости» для детей средней группы детского сада Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада Тема: «В мире доброты и вежливости» Цель: Углублять.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «В гости к Фее доброты и вежливости». Вторая младшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск» Конспект занятия по нравственному воспитанию.

Открытое занятие для детей от 7 до 17 лет «В мире вежливости и доброты» ГКУ СО Волжский ВСРЦН «Тополёк» Открытое занятие для детей от 7 до 17 лет на тему: "В мире вежливости и доброты. " Воспитатель: Мокрова Татьяна.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Доброты и Вежливости» Киекова Чулпан Раисовна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - Бардымский детский сад №3" Тема: «Путешествие в страну доброты и вежливости» Цель: воспитание.

Программа «Школа вежливости и доброты» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Опыт работы с детьми ОВЗ показывает, что проблемы учащихся, как учебные, так и коммуникативные, связаны с отсутствием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей от 5–6 лет «Царство вежливости и доброты»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 08:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей от 5–6 лет «Царство вежливости и доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Рената Таривердиева (УИ 488313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД