МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Профессий» с детьми старшей группы

алевтина слепова
Конспект занятия «Путешествие в страну Профессий» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД “Путешествие в страну Профессий”

в старшей группе.

Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;

Темочки:

Учить определять профессию по описанию, показу предметов;

Развивающие:

Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;

Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Предполагаемый результат: после О. Д дети знают о профессиях, об их важности и нужности; называют инструмент необходимый для той или иной профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда любого работника.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы и методы организации совместной деятельности:

1. Игровая – игра «Кто, что делает», «Удивительная коробка», «Собери разрезные картинки».

2. Коммуникативная – игра «Кому что нужно», «Найди лишний предмет».

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбомов «Профессии».

2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

3. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.

Оборудование: Мультимедийная презентация, письмо, конверты с заданиями, мяч, игрушки: ножницы, иголка с ниткой, машинка, таблетки, картофель, фен, фонендоскоп, конверт, картинка огнетушителя, руль; разрезные картинки.

Ход О. Д :

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!

Воспитатель: Дети, сегодня утром я обнаружила письмо, адресованное нашей группе.

Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессии. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Страну Профессий, где вам предстоит справиться с разными заданиями, чтобы получить волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять эти задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Итак первое задание: нам нужно отгадать загадки!

1. Задание «Загадки»

1. Кто готовит щи, котлеты,

Борщ, пельмени, винегреты;

Варит каши и компоты,

Жарит в масле антрекоты,

Мнет толкушкою картошку,

Суп мешает поварешкой?

У него весёлый говор.

Называют его… (Повар)

2. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает… (Продавец)

3. Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый… (Врач)

4. Может он большим, тяжёлым

Управлять грузовиком

Иль возить детишек в школу,

Если далеко пешком.

Иль автобус, иль маршрутку,

Или самосвал с углём

Он ведёт, забыв про шутку –

Ведь сидит он за рулём!

Вот он по дороге едет

И глядит на светофор.

Вы подскажете мне, дети,

Как зовут его?. (Шофер)

5. Папа у меня - герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по "02" звоните,

Папу моего зовите! (Полицейский)

Воспитатель: Отлично, дети! За выполненное задание мы получаем первое слово.

Теперь берем второй конверт и читаем задание.

2. Задание «Дидактическая игра» :

«Какие предметы нужны…» На Экране появляются картинки. (Дети должны соотнести орудия труда с профессией людей; назвать соответствующие профессии, предметы и их назначение.

«Найди лишний предмет». Предложить детям найти лишний предмет, не относящийся к данной профессии и объяснить свой выбор.

Дети выполняют задание и получают второе слово.

Посмотрим следующее задание.

3. Задание Игра «Кто, что делает» (С мячом). Воспитатель называет профессию, а дети –действие, которое выполняет человек этой профессии:

Врач - … (Лечит детей и взрослых).

Строитель - … (Строит дома и здания).

Продавец – … (Продает товары и продукты).

Шофер - (Водит транспорт).

Пожарник -. (Тушит огонь и спасает людей).

Повар - … (Готовит еду).

Парикмахер -. (Стрижет и делает прически). И. Т. Д.

Дети выполняют задание и получают третье слово.

4. Задание: «Удивительная коробка».

Воспитатель: Что это?

Дети: Коробка.

Воспитатель : Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вам интересно? Давайте мы ее откроем.

В посылке лежат вещи: ножницы, иголка с ниткой, машинка, таблетки, картофель, фен, фонендоскоп, конверт, картинка огнетушителя, руль.

(Детям по одному из предметов нужно определить, где и по какой профессии

работает хозяин).

Дети выполняют задание и получают четвертое слово.

5. Задание «Собери разрезные картинки»

Вам надо из разрезанных кусочков собрать целую картинку и назвать профессию.

Воспитатель: Отлично, дети! За выполненное задание мы получаем последнее слово.

Воспитатель: Вот мы с вами справились со всеми заданиями. Давайте попробуем поставить слова в правильном порядке.

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!

Дети повторяют слова «Труд человека кормит, лень портит».

Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.

Рефлексия:

- Что делали?

- Какое задание понравилась больше всего?

- Дети а кем вы хотели быть когда станете взрослыми?

- Ребята, какая по вашему мнению самая главная профессия? Почему?

Ответы детей…

Приходим к итогу, что «Все профессии нужны, все профессии важны!

Воспитатель: Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий» Цель: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Профессий» с детьми старшей группы
Опубликовано: 17 января 2024 в 21:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Профессий» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем алевтина слепова (УИ 118517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД