алевтина слепова
Конспект занятия «Путешествие в страну Профессий» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД “Путешествие в страну Профессий”
Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Учить определять профессию по описанию, показу предметов;
Развивающие:
Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Предполагаемый результат: после О. Д дети знают о профессиях, об их важности и нужности; называют инструмент необходимый для той или иной профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда любого работника.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы и методы организации совместной деятельности:
1. Игровая – игра «Кто, что делает», «Удивительная коробка», «Собери разрезные картинки».
2. Коммуникативная – игра «Кому что нужно», «Найди лишний предмет».
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбомов «Профессии».
2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
3. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.
Оборудование: Мультимедийная презентация, письмо, конверты с заданиями, мяч, игрушки: ножницы, иголка с ниткой, машинка, таблетки, картофель, фен, фонендоскоп, конверт, картинка огнетушителя, руль; разрезные картинки.
Ход О. Д :
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!
Воспитатель: Дети, сегодня утром я обнаружила письмо, адресованное нашей группе.
Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессии. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Страну Профессий, где вам предстоит справиться с разными заданиями, чтобы получить волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять эти задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Итак первое задание: нам нужно отгадать загадки!
1. Задание «Загадки»
1. Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
У него весёлый говор.
Называют его… (Повар)
2. На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает… (Продавец)
3. Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый… (Врач)
4. Может он большим, тяжёлым
Управлять грузовиком
Иль возить детишек в школу,
Если далеко пешком.
Иль автобус, иль маршрутку,
Или самосвал с углём
Он ведёт, забыв про шутку –
Ведь сидит он за рулём!
Вот он по дороге едет
И глядит на светофор.
Вы подскажете мне, дети,
Как зовут его?. (Шофер)
5. Папа у меня - герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
Папу моего зовите! (Полицейский)
Воспитатель: Отлично, дети! За выполненное задание мы получаем первое слово.
Теперь берем второй конверт и читаем задание.
2. Задание «Дидактическая игра» :
«Какие предметы нужны…» На Экране появляются картинки. (Дети должны соотнести орудия труда с профессией людей; назвать соответствующие профессии, предметы и их назначение.
«Найди лишний предмет». Предложить детям найти лишний предмет, не относящийся к данной профессии и объяснить свой выбор.
Дети выполняют задание и получают второе слово.
Посмотрим следующее задание.
3. Задание Игра «Кто, что делает» (С мячом). Воспитатель называет профессию, а дети –действие, которое выполняет человек этой профессии:
Врач - … (Лечит детей и взрослых).
Строитель - … (Строит дома и здания).
Продавец – … (Продает товары и продукты).
Шофер - (Водит транспорт).
Пожарник -. (Тушит огонь и спасает людей).
Повар - … (Готовит еду).
Парикмахер -. (Стрижет и делает прически). И. Т. Д.
Дети выполняют задание и получают третье слово.
4. Задание: «Удивительная коробка».
Воспитатель: Что это?
Дети: Коробка.
Воспитатель : Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вам интересно? Давайте мы ее откроем.
В посылке лежат вещи: ножницы, иголка с ниткой, машинка, таблетки, картофель, фен, фонендоскоп, конверт, картинка огнетушителя, руль.
(Детям по одному из предметов нужно определить, где и по какой профессии
работает хозяин).
Дети выполняют задание и получают четвертое слово.
5. Задание «Собери разрезные картинки»
Вам надо из разрезанных кусочков собрать целую картинку и назвать профессию.
Воспитатель: Отлично, дети! За выполненное задание мы получаем последнее слово.
Воспитатель: Вот мы с вами справились со всеми заданиями. Давайте попробуем поставить слова в правильном порядке.
Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!
Дети повторяют слова «Труд человека кормит, лень портит».
Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.
Рефлексия:
- Что делали?
- Какое задание понравилась больше всего?
- Дети а кем вы хотели быть когда станете взрослыми?
- Ребята, какая по вашему мнению самая главная профессия? Почему?
Ответы детей…
Приходим к итогу, что «Все профессии нужны, все профессии важны!
Воспитатель: Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе.