Кудряшова Наталья
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного дви-жения, учить практически применять их в различных ситуациях. Разви-вать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окру-жающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение акку-ратно пользоваться клеем,
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразитель-ность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорож-ные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушать-ся без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструи-рование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Методы и приемы:
- практические:
дидактические игры, подвижная игра, аппликация.
- наглядные:
Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий «Улицы нашего города».
- словесные:
Беседы, д/и «Ответь правильно», рассказывание «Сказка о заветных огоньках», прослушивание стихотворения С. Михалкова «От кареты до ракеты», загадки о дорожных знаках.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитофон, флешка с записью, дорожные знаки, мяч, цветная бумага, клей, клеенки, салфетки, заготовки светофора для аппликации из цветной бумаги, презентации «Путешествие в историю», игрушка буратино.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «Цветные автомобили»
Игровая Дидактическая игра «Ответь правильно»
Продуктивная Аппликация «Собери светофор»
Коммуникативная Показ презентации «Путешествие в историю»
Рассказывание «Сказка о заветных огоньках»
Музыкально-художественная Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Чтение Прослушивание стихотворения С. Михалкова «От каре-ты до ракеты»
«Загадки о дорожных знаках».
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1.
В: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Отгадывают загадку
Умеют отгадывать загадку по описанию, внимательно слушать загадку до конца.
2 В: Сегодня Буратино пришел к нам в гос-ти. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помог-ли.
Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино? Да.
В: А в каком городе мы живем? (Тольятти)
Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Са-дитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица. Отвечают на вопросы. Готовы прийти на помощь Буртине. Умеют вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
3 Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
Ответы детей. Имеют представления, на чем передвигались люди до изобретения автомобиля.
4 Воспитатель: правильно, ребята! Посмот-рите на наш экран и послушайте стихотво-рение С. Михалкова «От кареты до раке-ты». И ты, Буратино, внимательно слушай.
Показ презентации.
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надо-ело зависеть только от лошадей и они при-думали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Умеют отвечать на вопросы делать выводы.
5 Следующая наша остановка называется «Светофор».
Сейчас дети (С. Фомина, Н. Комбарова, А. Ляхова, В. Егорова) помогут мне расска-зать «Сказку о заветных огоньках.»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. За-вязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек) : Я, красный, са-мый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. По-этому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напо-минаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на пе-рекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спо-рить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень об-радовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг свето-фор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.
Принимают участие в сценке. Читают стихотворения, принимают участие в сценке.
Расширение кругозора детей.
6 Проводится подвижная игра «Цветные ав-томобили». (чей гараж быстрее соберется). Дети выполняют задания. Развита умение быстро действовать я в подвижной игре.
7 Следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные зна-ки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный пере-ход".) 2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) 4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) 5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
6. Что за знак дорожный :
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
7. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запре-щен).
8. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) 9. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт пита-ния) 10. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи). 11. Я знаток дорожных правил Я машину здесь поставил На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки). Слушают внимательно, отгадывают загадки.
Принимают участие в игре.
Расширение кругозора детей.
Развита познавательная активность.
Умеют отгадывать загадки.
8 Проводится дидактическая игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пеше-ход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: крас-ный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожида-ют автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Дети принимают участие в игре.
Сформировано желание участвовать в дидактической игре.
9 Следующая наша остановка называется «Собери светофор».
Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппли-кацию на бумаге.
Дети выполняют задания. Имеют навык аккуратной работы. Получают радость от полученного результата.
10 Воспитатель: и в конце нашего путеше-ствия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам до-рожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Принимают участие в игре.
Сформировано желание участвовать в дидактической игре.
11 Итог занятия
Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Те-перь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (крат-кий опрос по занятию)
Рассказывают что им понравилось, что нового узнали, что запомнилось. Имеют представления о безопасном поведении на улице.
Повышение самооценки.