ИРИНА ЖАРКИХ
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добросветию» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию
«Путешествие в страну добросветию»
Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.
Задачи: – воспитывать умение сопереживать ближнему;
– развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литературных героев;
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Путешествие в страну Добросветию“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
– формировать умения ориентироваться на внутренние качества сверстника, умению разглядеть положительные качества в людях;
– развивать внимание к ближним, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать на него.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Материал к занятию : Песня «Что такое доброта» (Барбарики); запись «Сказочная мелодия»; сундучок, в котором находятся картинки с изображением добрых и злых сказочных героев; очки (игрушечные; ноутбук, интерактивная доска; запись со злой волшебницей; смайлики с добрым и злым выражением; круги (по количеству детей, квадраты из самоклеящейся бумаги (по количеству детей).
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу и встают в круг!
Воспитатель : - Ребята скажите мне, какие приветствия вы знаете? («Здравствуйте», «Привет», «Доброе утро» и т д.) Все верно. А можно еще поприветствовать друг друга без слов, давайте попробуем.
- Протянем и пожмем друг другу руку.
- Обнимем друг друга за талию
- Кивнем головой.
- Вам понравилось здороваться?
Воспитатель : - Замечательно мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу. (В это время включается запись песни о доброте)
Воспитатель : — Какая замечательная песня, о чем поется в этой песне? (в песне поётся о доброте)
—А как вы понимаете, что такое доброта? (Доброта — это наше ласковое слово; улыбка подаренная людям; это умение сострадать, порадоваться, откликаться на чувства других.)
Воспитатель : — Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в страну Доброты, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да). Тогда отправимся в страну Добросветию. - А сейчас я приглашаю вас в путешествие. Там на опушке Радости, у Приветливой Речке, рядом с Улыбчивой поляной в Заботливой чаще есть страна Добросветию. А отправимся мы туда на облаке Добра.
(Звучит минусовка песни Шаинского «Облака»)
Дети садятся на облака (обруч и на нем голубое покрывало, расположенные на ковре.
- Закройте глаза и сядьте поудобнее, Представьте, что вы сидите на пушистом облаке, похожем на большую, мягкую пушистую подушу. Ваше облако медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового солнышко, которое касается вас своими лучиками. Оно играет с вами, щекочет ваши носики и ушки, погрейтесь под его лучиками.
(открываем глазки)
Ну вот мы с вами и очутились в стране добра и дружбы. (дети подходят к интерактивной доске).
- Ну что здесь происходит? На экране доски появляется картинка с изображением волшебного, сказочного города с жителями (черно-белая картинка) (В это же время на экране появляется злая волшебница.)
(Голос за кадром)
Волшебница: — Ха-ха-ха. Я злая волшебница. Я всю волшебную страну и всех жителей города заколдовала, и теперь там всегда будет царить зло. Если вы хотите помочь им, вы должны выполнить мои задания. Справитесь с заданиями, я расколдую жителей этой страны, а не справитесь, тогда здесь всегда будет царить зло. Ха-ха-ха!
Воспитатель : — Ой, ребята, что же делать? Выполним задания злой волшебницы? (Ответы детей)
Первое задание «Герои сказок».
Волшебница:— Распределите добрых и злых героев сказок ( на столе стоит сундучок: в нем находятся картинки с изображением сказочных героев, очки и волшебная палочка).
Воспитатель :— Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев и разложить их к добрым и злым смайликам (лежащим на столе). Тех сказочных героев, которые совершали добрые поступки, мы положим к добрым смайликом. А со злым смайликом мы положим картинки тех сказочных героев, которые совершали плохие поступки. (На столе лежат картинки с изображением героев сказок (добрых и злых) (Дети раскладывают добрых и злых героев в коробки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением). — Почему вы считаете, что это добрые герои? — Какие добрые поступки они сделали? (Айболит любит животных, Золушка — добрая и трудолюбивая и т. д.) — А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?
Воспитатель :— Молодцы ребята! С этим заданием вы справились! Давайте послушаем злую волшебницу, она нам хочет следующее задание сказать (дети слушают второе задание от злой колдуньи)
Второе задание «Доскажи словечко»
Волшебница:— На столе лежит конверт откройте его и выполните задание о добре.
Воспитатель : Я начну, а вы заканчивайте, подняв руку, отвечайте.
Растает ледяная глыба от слова теплого (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)
Если ругают за шалости, надо сказать (Простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду (Помоги ему)
Решай споры словами, а (не кулаками)
Третье задание «След от обиды»
Волшебница:— Ответьте на мой вопрос можно ли словом обидеть? Воспитатель : — Ребята, как вы считаете, словом можно обидеть человека? (ответы детей)
— Вам когда-нибудь приходилось обижать друга или близкого человека? (ответы детей)
Воспитатель : — Посмотрите, перед вами лежит круг, и листочки самоклеящейся бумаги. Представьте, что круг — это кто-то из ваших друзей или близких, а кусочек бумаги — это обидное, плохое слово или фраза, которое мы произносим. Ребята, возьмите, и приклейте листок самоклеящейся бумаги на этот кружок. Приклеили? Теперь оторвите его. Получилось? (Да.) Но след остался, а у некоторых даже образовывалась дырочка на этом месте. Вот так и у человека, которого обидели словами, — остаются боль и обида. Поэтому слово — очень сильное оружие. Воспитатель : — А как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно? (Извиниться, попросить прощения.)
Воспитатель : — А как бы вы извинились? (ответы детей) (дети слушают следующее задание от злой колдуньи)
Четвертое задание «Волшебные очки»
Волшебница:— В сказках есть волшебные предметы: скатерть-самобранка, волшебное зеркальце, ковер-самолет. А у меня есть волшебные очки. Но для чего они нужны, я уже и не помню. Попробуйте догадаться, в чём их волшебство!
Воспитатель : — Ребята, посмотрите здесь лежат очки! Это ребята непростые очки, а волшебные, все кто их надевает, становится добрым и начинает говорить всем комплименты. Давайте проверим.
Стоя в кругу, коммуникативная игра «Комплименты» (дети говорят друг другу комплименты и передают очки по кругу, одевая их на глаза)
Воспитатель :— Ну что ребята справились мы с заданиями злой колдуньи? ( Сюрпризный момент: включается слайд с изображением и записью доброй волшебницы.)
Волшебница: Ваши добрые дела изменили и меня, Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела Я теперь совсем другая, я хорошая, не злая! Волшебница: — Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, и никогда не буду делать людям зла. Я вижу, вы добрые ребята, и я расколдую жителей города. Спасибо вам ребята! До свидания (на экране появляется слайд города с жителями) (цветная картинка).
Воспитатель : — Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй, и расколдовала жителей страны Добра!
— А как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями? (доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, дружба).
Воспитатель : — Ребята, а можем ли мы такую страну Добра сделать у себя в группе? (ответы детей) — Что мы можем сделать, чтобы в нашей группе царило ДОБРО? ( ответы детей: не обижать товарищей, делать добрые поступки, слушаться взрослых, и т. д.)
Заключительная часть
Рефлексия.
(Вопросы детям) :
1. Где мы сегодня с вами побывали?
(Ответы детей).
2. Что такое доброта?
(Ответы детей).
3. Какие задания выполняли злой волшебницы?
(Ответы детей).
Дети не забывайте делать добрые поступки для своих близких, знакомых и не знакомых людей. Относитесь с добром к животным, птицам. Всем спасибо!