Наталья Мрыхина
Конспект занятия психолога «Путешествие в страну чувств и эмоций» с элементами арт-терапии
▼ Скачать
Тема: «Путешествие в страну чувств и эмоций»
с элементами арт-терапии
Цель: Создание условий для формирования у детей умения понимать эмоциональное состояние человека, выражать своё состояние в мимике и жестах.
Задачи:
1. Научить детей при помощи мимики выражать различные эмоции и чувства, злость, печаль, радость, удивление, страх).
3. Уточнять представление детей об испытываемых при тех или иных эмоциях, ощущениях (рефлексия) и выражать их словами.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам, чувство единства, дружбы.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия психолога „Путешествие в страну чувств и эмоций“ с элементами арт-терапии» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Психолог: «Ребята, я предлагаю вам присесть на ковер. И как всегда мы начинаем наше занятие с приветствия.
1. Приветствие.
«Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас» (единственным верным решением здесь является круг). Когда дети рассаживаются в круг, психолог говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед» (взрослый заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой, когда он поздоровался со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).
Ну вот мы все поздоровались и сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ты мне нравишься»
2. Игра «Ты мне нравишься». Мы сейчас все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободные конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Лена (Олег, Максим! Ты мне нравишься, потому что… (с тобой очень весело играть в разные игры)».
Лена, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутинка» была более-менее натянута. После этого Лена должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Олегу, она тоже произносит добрые слова: «Олег! Ты мне нравишься, потому что ты помог мне найти мой бантик, который я вчера потеряла». И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутиной». Затем мы все вместе любуемся получившимся узором из ниток, спускаем ниточку с руки и я сматываю клубок.
3. Упражнение «Изобрази чувство».
Психолог: «Ребята, посмотрите. Кто-то оставил для нас посылку. Давайте посмотрим, что там» Психолог достаёт письмо и зачитывает: «Пишет нам Король Страны Чувств: Здравствуйте, ребята из гр. «___». В моей стране случилось несчастье – всех жителей страны заколдовала злая колдунья, превратив их в картинки из бумаги (спрятаны в конверте). Чтобы их расколдовать, нам очень нужна ваша помощь. Вы готовы помочь? (ответы детей) Тогда вам нужно изобразить чувства, изображенные на картинках. Если вы сделаете это правильно, то чувства будут расколдованы».
Психолог: «Ребята, рассмотрите внимательно какое чувство изображено на этой картинке (детям показываются картинки с изображением разных эмоций). Сейчас кто-то из вас изобразит это чувство, то и получит эту карточку».
Дети по очереди изображают с чувства
4. Игра «Покажи эмоцию».
Психолог: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием и расколдовали жителей Страны чувств!» «Ой, ребята, тут в посылке есть ещё что-то (психолог достаёт зеркала и раздаёт детям)
Психолог: «Как вы думаете, что делают с этими зеркалами жители страны? (Ответы детей – смотрят в него) Конечно, они в него смотрят, но не только смотрят, а хотите знать, что ещё с ними делают жители страны? (Ответы детей)
Предлагаю вам присесть и я расскажу, что ещё с ними делают жители страны. Они любят с ними играть: когда они смотрятся в них, то при этом изображают разные эмоции.
- Ребята, посмотрите, у меня тоже есть одно волшебное зеркальце! А давайте мы тоже с ним поиграем? Для этого, необходимо его поочерёдно передавая друг другу зеркальце, мы с вами будем изобразить на своём лице определённую эмоцию. Зеркальце поможет, вы увидите себя, исправите то, что нужно, а затем покажите нам.
Эмоции: радость, злость, грусть, печаль. (дети выполняют) У вас хорошо получилось изобразить эти эмоции.
5. Упражнение «Моё настроение»
Психолог: «Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей) Тогда, я хочу попросить вас нарисовать то настроение, которые вы сейчас испытываете. А рисовать вы будете на зеркалах»
Дети рисуют запомнившиеся чувства.
В конце занятия психолог благодарит детей за участие и прощается с ними.