МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в старину»

алла порторочина
Конспект занятия «Путешествие в старину»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №54”

Конспект занятия

“Путешествие в старину”

В подготовительной группе

Составлен: воспитателем высшей категории Поторочиной А. А

Пояснительная записка:

В наше время, очень важно, чтобы дети не забывали о наших предках, их традициях. Интересовались прошлым, изучали фольклор и передавали их из поколения в поколения свои знания.

Цель:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в старину“» размещена в разделах

Расширять представления детей о старинной русской избе.

Задачи:

Образовательная: Расширить и активизировать словарный запас.

Способствовать развитию связной речи. Расширить представление детей о русском быте в старину. Развивать познавательную деятельность через рассматривание картин, видеоматериалов, чтению книг, энциклопедий на данную тему.

Развивающие: Развитие воображения, наблюдательности, мыслительной активности. Развивать навык общения со сверстниками и педагогом.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, умение слушать рассказы воспитателя. Формировать навык умения детей работать вместе.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, игровая деятельностью

Предварительная работа:

• Чтение книг

• Рассматривание иллюстраций

• Бесседы о том как, жили люди в старину

• Рисование

• Разучивание игр

Материалы: ленточка, клубочек, комната оформленная под старинную избу, утварь: сундук,чугунок, ухват, прялка, люлька, тряпичные куклы и др.

Ход занятия:

Основные этапы Действия педагога Действия детей

В: Я хочу с вами сегодня поиграть в “Игру с ленточкой”, нужно выбрать водящего:(Дети встают в кружочек)

Катилось яблочко мимо сада, мимо огорода, кто его поднимет, то и выйдет. Варя встает в середину круга, а мы с вами идём по кругу и говорим слова:

Вышла Варенька гулять, стала друга выбирать, стала друга выбирать, кому ленточку отдать.

Поклонись, поклонись, да за ленточку берись. (игра повторяется 2 -3 раза).

В: Вы хотите оправиться в путешествие с волшебным клубочком?

- скажем вместе слова:

Ты катись, катись клубок,

Со овражка на мосток.

Только сильно не спеши

Путь – дорожку укажи

(бросает клубок)

Дети идут за клубком и оказываются в старинной избушке

В: Ребята, куда же нас привел волшебный клубок (Д: В дом, в избушку)

Да, правильно!

Раньше дома строили из брёвен и называли избой.

В старину было принято здороваться вот так (поклон).

На чём сидели хозяева, как вы думаете (Д: На стульях, табуретках)

А ещё делали лавки, чтобы больше человек можно было усадить.

А это печка. Для чего она нужна была (Д: Топили, готовили еду, грелись)

Правильно! Ещё пекли хлеб, пироги.

Вы знаете что раньше кастрюль не было, а были чугунки, большие и маленькие. Их делали из чугуна – это металл, который не бьётся и выдерживает высокую температуру.

А вот это ухват, посмотрите как он обхватил чугунок. Поставим чугунок в печь, сварим кашу, но смотрите,осталось мало дров

(физкультминутка)

За дровами в лес пойдем, (Дети шагают, пилят (показывают руками,рубят топором дрова)

И пилу с собой возьмём

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно

Чтоб дрова полезли в печку, их разрубим на дощечки

Вы слышите кто – то плачет!

Это малыш, мы его положили в люльку.

Раньше не было колясок,

кроваток, а делали люльки.

Давайте мы ему песенку колыбельную споём:

Ох, люленьки – люленьки (Дети вместе с воспитателем поют песенку и качают воображаемого малыша)

К нам летели гуленьки,

К нам он летели,

Мы на них глядели.

Глядели, глядели,

На берёзку сели,

А берёзка скрип – скрип,

Наш малышка спит –спит.

Тише, уснул малыш! (Уложили малыша на печку)

В старину делали всё своими руками, игрушки делали без иголки, названия у кукол были разные: “Мамка”, “Травница”, “Неразлучники”, и др.

Что же ещё делали?

Шили одежду, ткали половики, гребнем чесали шерсть, пряли пряжу (показываю прялку)

Читаю стишок:

Ты помощница моя,

Прялочка родная,

Напряди ты пряжи,

Чтоб не видно края.

Но в старину не только трудились, но и веселиться умели: танцевали, пели частушки, играли

Игра “Бабушка кисель варила”

Бабушка кисель варила,

На кадушечке,

Для Андрюшечки (Дети имитируют варку киселя).

Летел, летел сокол, (Дети махают крыльями)

Через бабушкин порог.

Вот он крыльями забил,

Бабушкин кисель разбил

Вот и нету киселька,

В черепушечке, у старушечки (Уронили бочку)

На кадушке бабка плачет

Ай – Ай –Ай! (Плачут)

Не плачь бабка, не рыдай. (Грозят пальчиком)

Чтоб ты стала весела,

Мы наварим киселя (Снова варят кисель)

Вот столько! (Показывают как много)

В каждой избе был красный угол, где висела икона, на столе стоял самовар.

(стишок про самовар)

Выпускает жар и пар

Древний чайник – самовар.

В избе стоял сундук. Что там хранили? (Вещи,драгоценности)

Шкафов не было и одежду хранили в сундуках

(Открывают сундук и смотрят на старинные вещи)

Вам понравилось наше путешествие? Мы ещё сюда придём.

(Дети отвечают)

А сейчас возьмем клубочек.

Раз, Два, Три – в нашу группу попади.

Что вам понравилось больше всего?

(Размышления детей)

Расскажите, родителям, где мы сегодня побывали.

В: Я хочу с вами сегодня поиграть в “Игру с ленточкой”, нужно выбрать водящего:

Катилось яблочко мимо сада, мимо огорода, кто его поднимет, то и выйдет. Варя встает в середину круга, а мы с вами идём по кругу и говорим слова:

Вышла Варенька гулять, стала друга выбирать, стала друга выбирать, кому ленточку отдать.

Поклонись, поклонись, да за ленточку берись. (игра повторяется 2 -3 раза).

В: Вы хотите оправиться в путешествие с волшебным клубочком?

- скажем вместе слова:

Ты катись, катись клубок,

Со овражка на мосток.

Только сильно не спеши

Путь – дорожку укажи

(бросает клубок)

В: Ребята, куда же нас привел волшебный клубок?

Да, правильно!

Раньше дома строили из брёвен и называли избой.

В старину было принято здороваться вот так (поклон).

На чём сидели хозяева, как вы думаете?

А ещё делали лавки, чтобы больше человек можно было усадить.

А это печка. Для чего она нужна была?

Правильно! Ещё пекли хлеб, пироги.

Вы знаете что раньше кастрюль не было, а были чугунки, большие и маленькие. Их делали из чугуна – это металл, который не бьётся и выдерживает высокую температуру.

А вот это ухват, посмотрите как он обхватил чугунок. Поставим чугунок в печь, сварим кашу, но смотрите,осталось мало дров

(физкультминутка)

За дровами в лес пойдем,

И пилу с собой возьмём

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно

Чтоб дрова полезли в печку, их разрубим на дощечки

Вы слышите кто – то плачет!

Это малыш, мы его положили в люльку.

Раньше не было колясок,

кроваток, а делали люльки.

Давайте мы ему песенку колыбельную споём:

Ох, люленьки – люленьки,

К нам летели гуленьки,

К нам он летели,

Мы на них глядели.

Глядели, глядели,

На берёзку сели,

А берёзка скрип – скрип,

Наш малышка спит –спит.

Тише, уснул малыш!

В старину делали всё своими руками, игрушки делали без иголки, названия у кукол были разные: “Мамка”, “Травница”, “Неразлучники”, и др.

Что же ещё делали?

Шили одежду, ткали половики, гребнем чесали шерсть, пряли пряжу (показываю прялку)

Читаю стишок:

Ты помощница моя,

Прялочка родная,

Напряди ты пряжи,

Чтоб не видно края.

Но в старину не только трудились, но и веселиться умели: танцевали, пели частушки, играли

Игра “Бабушка кисель варила”

Бабушка кисель варила,

На кадушечке,

Для Андрюшечки.

Летел, летел сокол,

Через бабушкин порог.

Вот он крыльями забил,

Бабушкин кисель разбил

Вот и нету киселька,

В черепушечке, у старушечки

На кадушке бабка плачет

Ай – Ай –Ай!

Не плачь бабка, не рыдай.

Чтоб ты стала весела,

Мы наварим киселя

Вот столько!

В каждой избе был красный угол, где висела икона, на столе стоял самовар.

(стишок про самовар)

Выпускает жар и пар

Древний чайник – самовар.

В избе стоял сундук. Что там хранили?

Шкафов не было и одежду хранили в сундуках

Вам понравилось наше путешествие? Мы ещё сюда придём. А сейчас возьмем клубочек.

Раз, Два, Три – в нашу группу попади.

Публикации по теме:

«Как учились в старину». Конспект НОД для подготовительной к школе группы Цели: формирование интереса детей к истории своей страны; развитие связной речи, расширение словарного запаса; и задачи: формировать представление.

Конспект занятия «Путешествие по России» "Путешествие по России"(Автор - воспитатель д/г «Незабудка» О. Ю Кармалина) Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Земля русская в старину далёкую, или Назад в прошлое» (подготовительная группа) Задачи: 1. Образовательные: Совершенствовать умение связно отвечать на вопросы воспитателя; употреблять в речи простые предложения; расширять.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в кубанскую старину»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в кубанскую старину» Задачи: • образовательные: - знакомить дошкольников с историческим прошлым Кубани; - расширять знания воспитанников о жизни и быте кубанских.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Пояснительная записка. Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект занятия «Путешествие в старину» (познавательное развитие) Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: познавательное развитие Тема:.

Конспект занятия «Путешествие в зоопарк» Методическая разработка занятия по экологии в средней группе «Путешествие в зоопарк» (занятие - путешествие) Программное содержание:.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему «Удивительное путешествие в далёкую старину». Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой и фольклором на тему «Удивительное путешествие в далёкую.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Педагог демонстрирует детям волшебный сундучок. - Это волшебный сундучок. В нем живет сказка. Отгадаем какая это сказка. Вот волшебный сундучок.

Сценарий досуга для детей подготовительной группы с ОНР «Веселимся и играем, старину мы вспоминаем» Цель: Популяризация народных игр среди дошкольников; Задачи: 1. Формирование устойчивых двигательных навыков и умений, развитие физических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в старину»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 21:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в старину»» (включая файлы) размещена пользователем алла порторочина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД