Оксана Кармалина
Конспект занятия «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие по России"(Автор - воспитатель д/г «Незабудка» О. Ю Кармалина)
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине.
2. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
3. Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природном символе России - березке.
Материал: презентация (карта России,государственные символы -флаг,герб,достопримечательности Москвы,фото- гор,рек,полей,лесов,березок,наглядно-дидактические пособия,выставка рисунков.
Предварительная работа: Беседы о российской символике;чтение и разучивание стихотворений о Родине,Москве,березке;чтение пословиц и поговорок о Родине;разучивание хороводной песни о березке;рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве,фото лесов,полей,рек,гор, морей,и т. д нашей Родины.
Ход занятия:
Воспитатель:-Здравствуйте, дорогие ребята!
- Дети,а вы любите путешествовать (где-то бывать,узнавать что-то новое,интересное,делать новые открытия).Мы вам предлагаем сегодня отправиться в путешествие. -Ребята,а на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
Воспитатель:Мы предлагаем вам путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне. Отправляемся. (Дети садятся на стульчики). (На экране изображение поезда слайд 2).
Звучит музыка"Паровоз"
Воспитатель:Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая"
На планете много разных стран,но самая большая наша страна. Как она называется (Россия)
-Правильно,Россия. А какая она наша Россия (Большая,любимая,красивая,огромная,богатая,сильная,мужественная,гордая)
-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории,как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран,на карту России).Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать,на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег,а на другом -припекать солнышко. чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней -неделю,а на самолете лететь почти сутки. слайд 5 до 7
Как велика моя земля!
Как широки просторы
Озера,реки и поля
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга!
(Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России)
- Россия - наша Родина. Ребята,объясните,как вы понимаете,что такое Родина (Родина-место,где мы родились;страна,в которой мы живем,мой дом.)
Воспитатель:Ребята,прочитайте нам стихи о Родине. слайд 8
Дети читают стихи:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Что мы Родиной зовем?
Дом,где мы с тобой живем,
И березки,вдоль которых,
Вместе с мамой мы идем.
Воспитатель:Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.
-Жить-Родине служить;
-Кто за Родину горой,тот истинный герой;
-Родина любимая,что мать родная;
-Человек без Родины,что соловей без песни;
-Жить-Родине служить;
-Родина-мать,умей за неё постоять.
Воспитатель:Все эти пословицы учат нас добру,любви к Родине,умению ее защищать от врагов
- А наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь. слайд 9
Воспитатель:Следующая станция на которую мы прибываем называется "Лесная"слайд 10
Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
Воспитатель:слайд 11 Правильно!Это дерево. Из чего состоит дерево (Корни,ствол,листья,ветки).
- Россия-самая богатая лесами страна в мире. Лес-это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле,лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева,под корой живут жучки и т. д.).А в лесу таких деревьев тысячи!Какие деревья вам знакомы (Дуб,осина,елка,клен,рябина,береза и др.)
Слайд 12-Березу милую,родную издавна считают символом России. Россия и береза! эти два символа неразделимы. С чего начинается Родина? Наверное с белых берез. Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе. Давайте их послушаем.
(Дети читают стихи)
Опять о них кудрявых и белесых,
А что тут делать,если на Руси
У всех дорог встречаются березы
Хоть день,хоть год,хоть вечность колеси.
Люблю березку русскую
То светлую,то грустную
В белом сарафанчике
С платочками в карманчике
С красивыми застежками
С зелеными сережками
Вся в сережках. Не боится
Вьюги и мороза.
Белоствольная царица-
Русская береза.
Белоствольная береза-
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою - в серебре,
Машет веткой золотою,
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик,как сердечко,
Полюбуйся,погляди.
У родимого крылечка
Ты березку посади.
Физкультминутка- танец девочек «А я русская девчонка»
Молодцы! Какой зажигательный получился танец!
Воспитатель:Лес-это наше богатство. Давайте беречь природу.
Воспитатель: Следующую станция называется "Государственная"слайд13
Мы прибыли в главный город нашей страны - Москву - столицу нашего государства. слайд 14
Давайте послушаем стихотворение о Москве
Москва - это красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель:Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В. - на экране слайд с президентом)слайд 15
-Назовите государственные символы России (Флаг,герб,гимн)
- Что же такое флаг и для чего он нужен?
В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети смотрят на экран,там слайд с флагами разных государств слайд 16).Они могут быть похожи,но двух одинаковых вы никогда не найдете.
У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя,красная. (На экране слайд с российским флагом)слайд 17
Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том,что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег,облака,ромашку).
Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну,защищает ее,верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки,озера,моря).
Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце,огонь,тепло).
Задание для детей с использованием наглядно-дидактического пособия
-Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, ребенок выбирает из предложенных флаг России).
-Молодцы! А теперь послушаем стихотворение о флаге.
Белый цвет-березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска-
Огненный рассвет. - читает воспитатель, а дети все вместе читают стихотворение «Разноцветный флаг Росии»
Воспитатель:А кто знает,что такое герб?Герб -это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов,живущих в России. Посмотрите на экран слайд18. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России (Двуглавый орел,всадник,побеждающий змея).
-Как вы думаете,что означает всадник (воин).
-А змея (зло,то есть воин побеждает зло - это победа над злом)
-Ребята,посмотрите на орла. Это птица-царь. По легенде красное солнце выезжало на голубое небо в колеснице,запряженной двумя птицами. с востока на запад. Но они пролетали так быстро и,казалось,что на одном туловище находится 2 головы,которые смотрят одна на восток,другая на запад,как бы охраняя своим зорким орлиным глазом границы нашей большой страны.
-Давайте послушаем стихотворение о гербе.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный,мудрый,он и гордый.
Он России дух свободный!
-А что же такое гимн (Гимн -это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах,на спортивных соревнованиях,когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.)
У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).слайд 19
Воспитатель:А наше путешествие продолжается. занимайте места в вагонах. Поехали.
- Мы с вами приехали на станцию,которая называется «Кузбаская» слайд 20
На экране вы видите карту Кемеровской области, скажите, ребята, а как называют людей, живущих в Кемеровской области (Кемеровчане, воспитатель показывает города на карте, называет их и спрашивает : «Кто живёт в Новукузнецке?», в Белово, в Мариинске, в Топках?
Скажите, ребята, а что является богатством нашего края? (уголь)
Одной из самых распространённых профессий в Кузбассе является, конечно же тяжёлая работа шахтёра. Шахтёрский труд является самым опасным и трудным подвигом. Ведь действительно эта профессия приравнивается к подвигу, очень отважному.
Шахтёры согревают нашу родину, добывая изумрудно-черный уголёк из-под земли. слайд 21, 22
Воспитатель:Наше с вами путешествие по Родине-России закончилось. Вам оно понравилось? (Ответы детей).Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже вернулись. Слайд 23
Наш дом (стихотворение)
На карте мира не найдешь
Тот,дом в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но всегда на ней найдем
Свою страну-наш общий дом. Слайд 24