Марина Матвиенко
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о насекомых.
Обучающая:
- продолжать учить детей называть животных, выделяя их характерные признаки;
-
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; закрепить названия геометрических фигур;
Развивающая:
- развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать;
- создавать условия для развития внимания, памяти, мышления. Воспитательная:
- способствовать формированию стремления помочь ближнему;
- воспитывать и проявлять заботу и внимание ко всему живому
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Воспитатель - Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья, в лесу происходит что- то невероятное. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. Спешите. Я вас жду.»
В - Ну, что, ребята, поможем Лесовичку?
Дети: Да!
В-Тогда не будем терять время, нам нужно отправляться в лес! На чем же нам туда добраться?
Дети: предполагаемые ответы (машина, самолет, автобус)
В-Хорошо! А я предлагаю вам полететь на ковре самолёте, где же он? А вот же он. Ой ребята, а у нас случилась беда мыши прогрызли его, что же нам делать?
Дети-предполагаемые ответы (зашить, заклеить)
В- Да! Сейчас мы будет делать латки (дети совместно с воспитателем заделывают дыры с помощью заранее сделанных латок из разнообразных фигур)
В- А из каких же мы фигур сделали латочки?
Дети: Треугольник, круг, квадрат
В- Молодцы, теперь можно лететь в лес
Дети вместе с воспитателем отправляются в лес.
В- Вот мы с вами на лесной опушке. Что же здесь произошло? Посмотрите дети звери перепутались! Как же им помочь? Что нужно сделать?
Дети- предполагаемые ответы (вернуть зверей на свои места)
Дети классифицируют домашних и диких на места обитания
В- Молодцы! Отправляемся дальше. Смотрите какая красивая полянка, какие тут красивые цветы, повторим какого цвета цветы. (закрепляют цвет)
В- Но, что то здесь не так. Что же? (на столе лежат картинки- половинки с изображением бабочек, Злая колдунья разбросала бабочек, поможем бабочкам?
Дети- Да! (собирают баочек)
В- А теперь своих бабочек посадите на цветочки на соответствующий цвет.
Вот у меня бабочка красного цвета я посажу её на красный цветок. А у Тебя Вероника какого цвета бабочка? На какой цветок, ты посадишь свою бабочку? (ответы детей)
В- Молодцы ребята! Отправляемся дальше, слышите кто то плачет, Ой Зайка, что случилось? Кто тебя обидел? Лиса. Выгнала из домика. Ребята! Что нам делать? Как помочь зайке?
Дети:-Построим домик
В- Да мы с вами сейчас построим новый домик зайке (из палочек Кьизенера делаем домик)
В- Из каких частей состоит дом?
Дети: Стены, крыша…
В- Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями, помогли лесовичку, навели порядок в лесу, теперь можно возвращаться назад в детский сад. Закроем глазки говорим: «Повертелись, покружились и в детском саду очутились»
Рефлексия:
В– Где мы с вами сегодня были? Д - В лесу
В – Что делали в лесу? Д - Помогали Лесовичку
В – Что вам понравилось больше всего?
В – Что было самым трудным?