Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в прошлое телефона»

ирина ушанова
Конспект занятия «Путешествие в прошлое телефона»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия «Путешествие в прошлое телефона»

Цель занятия :

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов.

Задачи:

1. Обучающие:

- Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном;

2. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в прошлое телефона“» размещена в разделах

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- Развивать мыслительную активность, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы;

- Развивать навыки общения по телефону;

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

Оборудование:

Ноутбук, экран, разрезные картинки, карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты, вариативный материал для детских работ.

Ход занятия:

Организационный момент:

Приветствие и знакомство с детьми.

Воспитатель с детьми заходят в группу под музыку и настраивает их на занятие.

- Ребята, я рада вас сегодня видеть. Какие у вас всех приветливые и доброжелательные лица. Я надеюсь, что мы с вами подружимся. Меня зовут Ирина Владимировна, я воспитатель младшей группы.

- А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Воспитатель (звучит продолжение музыки) :

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Вводная часть

– Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Ответы детей.

- Я тоже очень-очень люблю путешествовать и предлагаю вам отправиться в увлекательное и интересное путешествие, но оно будет не только интересным и увлекательным, но еще и познавательным.

- А хотите узнать, куда мы отправимся?

Нас сегодня пригласили в прошлое одного предмета, а вот какого отгадайте!

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там.

Сотовый телефон

Правильно, это телефон, но они не всегда были такими.

Ребята, вам интересно узнать какие были телефоны раньше? Тогда отправляемся в прошлое

Слайд №2 - (злой колдун – ничего вы там не увидите и не узнаете, потому что я всех заколдовал, там в прошлом все все забыли ха-ха-ха)

- Ребята, что же делать? Если в прошлом люди забыли свои изобретения, то у нас в настоящем они могут пропасть? (ответы детей)

Слайд №3 – (фея – ребята, я пыталась помешать злому колдуну, но не успела, помогите мне. Вы должны отправиться в прошлое и помочь все там исправить)

- Ребята, ну что мы попробуем все исправить (да)

Слайд№4 (Звучит музыка)

- Ну что ж, давайте перенесемся в прошлое. Поможет нам в этом волшебное колесо истории. Крепко держитесь за колесо, а я скажу волшебные слова.

Можно пальчиком потрогать

Самый краешек мечты,

К ней найти свою дорогу,

Непременно сможешь ты.

К ярким звездам наши детки

В разноцветных снах летают,

Чтоб узнать, как жили предки,

В прошлое попасть мечтают.

Основная часть:

Слайд №5

- Вот мы с вами и в прошлом

Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? ( Ответы детей: жестами, танцами, мимикой)

Давайте попробуем как можно общаться без слов.

Игра "Расскажи без слов".

Ребята, легко ли было так общаться? (ответ детей)

Слайд №6

Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер.

Такой костёр называли "сигнальным".

Но посмотрите у них не горит огонь – давайте скажем все вместе

Раз, два, три – огонь гори!

Слайд №7

Посмотрите, огонь загорелся, можно отправляться дальше.

Слайд №8,9Позже использовали звуки барабанов, труб…

Слайд №10Сигнального колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это и приходили на общий сбор. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей)

-Затем человек стал сам разносить новости. Выбирали самого быстрого и смелого или выбирали ему самого быстрого и выносливого коня.

Слайд №11 Такого человека называли "гонец". Он получал письмо или информацию, которую надо передать другому и отправлялся в путь. Работа гонца была очень сложная. В любую погоду-в дождь и солнце, в зной и холод человек должен был во что бы то ни стало добраться из одного места в другое. Хорошо, если это два дома в одном городе, а если необходимо было передать важное сообщение в другой город или даже страну!

-Тут на помощь человеку приходили птицы, ноя забыла какие? Помогите мне вспомнить!

Слайд №12Почтовые голуби. На лапках которых привязывалось письмо. Но вот удобно ли это было передавать сообщение с гонцом или голубем? Почему? Действительно, человек мог заблудиться по дороге, а птица погибнуть или попасться хищнику. И сообщение так и не будет доставлено

Слайд №13 Динамическая пауза

- Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и сделать веселую зарядку с Кукутиками.

Слайд №14

- Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Что необычного для нас в этом телефоне? Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко

Слайд №15

Со временем были изобретены телефоны с диском, для набора номера. Палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: застревал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении. А что делать, если нужно срочно позвонить, а ты находишься на улице?

Слайд №16

Был придуман уличный "телефон-автомат". Находился он в специальной кабинке. Помните, как Заяц хотел позвонить, а его чуть не поймал в такой кабинке Волк?

Но и этот телефон был неудобен. С собой его взять нельзя. Почему? …Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации.

Слайд №17

И вот изобрели "мобильный телефон". Правда сначала он выглядел совсем не так, как у ваших мамы и папы. А некоторым необходима была постоянная подзарядка от батареи. И были они огромного размера. Такой не просто положить в карман!

Слайд №18

А сейчас телефоны выглядят примерно так…Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей) Потому что это - удобно. Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.

Слайд №19 (перепутанные телефоны)

Но что же это такое, опять колдун все перепутал, надо собрать телефоны

Д/и «Собери телефон»

Молодцы ребята, все телефоны собрали правильно, посмотрите и в прошлом все поменялось, значит мы победили злого колдуна.

Слайд №20 (картинка с телефонами)

Слайд №21 (Фея – спасибо ребята за помощь, мы победили с вами злого Колдуна а вы знаете, что у каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно? А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? ( Ответы детей: телефоны служб : пожарной службы, милиция, скорая помощь).

- Ребята, поиграем в игру «Правильный номер»(детям раздаются карточки с номерами 01,02,03 на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а дети поднимают карточку с соответствующим номером)

Слайд №22,23,24,26,27,28,29

Ну вот, кажется это всё, что я хотела вам рассказать о истории телефона. Нам пора воспользоваться колесом

С миром сказочным, волшебным

нам пора прощаться

И из прошлого в детский сад

Пора нам возвращаться

Вот мы и вернулись. Никто не остался в прошлом?

Слайд 30 Фея:

Вы сегодня узнали так много, трудности все преодолели! Я очень рада! Вы такие молодцы, я вам дарю раскраски с разными телефонами.

- Ребята, давайте, скажем Феи до свидание!

Список литературы

1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая группа.

2. О. В Павлова «Познание предметного мира» Старшая группа

3. Дыбина О. В. «Что было до…» (игры-путешествия в прошлое предметов)

4. При разработке интерактивной презентации использовались фотоматериалы Интернет-ресурсов.

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия «Вред и польза компьютера, сотового телефона, телевизора» с детьми 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: способствовать формированию пониманию вреда и пользы телевизора, компьютера, сотового телефона. Задачи. 1. Дать понятие о правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в прошлое телефона»
Опубликовано: 19 января 2023 в 15:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в прошлое телефона»» (включая файлы) размещена пользователем ирина ушанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД