Никитина Полина Геннадьевна
Конспект занятия «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Создавать для детей условия для наиболее полного раскрытия их творческих способностей; активизировать коммуникативные умения и навыки детей, расширять познания детского мировоззрения; закрепить знания о эмоциях (умения распознавать, откликаться на разное состояние героев).
Развивать пластику движений; мелкую моторику; аккуратность в работе.
Воспитывать дружелюбие, взаимоуважение.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель. Дорогие ребята., добрый день. Мы с вами сегодня отправимся в подводное царство. Но, для начала давайте поздороваемся. Посмотрите, у меня в руках маленькое пушистое сердечко. У каждого человека в сердце есть тепло, любовь, дружба и поэтому мы с вами будем осторожно передавать сердечко по кругу, называя друг друга ласковыми именами и будем дарить при этом улыбку. Посмотрите, вот так: «Добрый день…» (передать игрушку и улыбнуться).
Видите, сердечко вернулось ко мне. И каждый из нас получил хорошее настроение с искренней улыбкой.
Ну, а сейчас самое время отправиться в подводное царство. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Месяц с солнцем встречаются, наше путешествие начинается».
Звучит волшебная музыка.
Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на дне моря в подводном царстве. Вокруг нас переливается голубое марево, и мы видим различных интересных обитателей королевства. И у меня есть волшебная полочка, которая поможет нам стать такими же жителями подводного царства хотя бы на время.
Звучит музыка.
Сейчас я вам превращаю в крабов. (Дети выполняют имитацию движения краба.)
А сейчас в медузу ….
А сейчас в рыбу-ежа. Вот она увидела другую рыбу, испугалась и превратилась в шарик.
А сейчас вы превратились в маленьких рыбок. Покажите, как они плавают, как ныряют, как кушают. А вот и стая золотых рыбок завела свой танец.
Танец «Рыбки».Музыка П. Мореа.
Вот какой прекрасный танец. А что мы здесь видим? Да это семейка осьминогов вышла погулять возле домика. Но посмотрите, ребята, у всех осьминогов разное выражение мордочек. Отчего же зависит оно? (От настроения)
Я хочу, чтоб вы выбрали себе по одному осьминогу и рассказали немного о его настроении и о том, когда вы испытываете подобные чувства. Послушайте, как я буду это делать.
Дети рассказывают о настроении осьминогов.
Ой, ребята, посмотрите, море стало не спокойным, а волны качают всех жителей все сильней и сильней. Наверно море сердится на нас – непрошенных гостей. Во время шторма всем становится неприятно и страшно. Всех охватывает страх перед бушующем морем. А давайте прогоним свой страх.
Дети, возьмите по листочку цветной бумаги и разорвите их на мелкие кусочки. Теперь давайте подойдем поближе друг к другу и бросайте кусочки вверх. Вы чувствуете, как страх уходит? Давайте еще раз прогоним страх.
Слышите, море успокоилось, море стало спокойным. Давайте и мы немного отдохнем. Ложитесь на спинку и закройте глаза. Представьте, что вы плывете на волне. Она легонько качает вас. Солнышко греет ваше лицо, умывает теплом ваши ручки и ножки. Вам приятно и вы улыбаетесь. Вам очень легко дышится. Почувствуйте, как теплый ветерок проходит через ваш носик и бежит по всему телу, наполняя каждую клеточку теплом, радостью и спокойствием. Напряжение куда-то исчезло и вы полны сил и готовы вернуться назад в детский сад.
А теперь открываем глаза, поднимаемся и…. мы опять в детском саду. Давайте вспомним: кого мы видели в волшебном подводном царстве? (Ответы детей)
А сейчас я приглашаю вас подойти к столам и сделать красивую, памятную картину о подводных жителях из сухих листьев, но перед работой, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».
Звучит музыка и дети выполняют работу.
Ребята, у вас получились замечательные работы. Давайте покажем их гостям. Ну, вот и закончилось наше занятие. До свидания!
Дети выходят их группы.