Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в мир звуков»

Ольга Мижень
Конспект занятия «Путешествие в мир звуков»

"Путешествие в мир звуков"

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал под спокойную лёгкую музыку.

М. р. Доброе утро, ребята.

Все ко мне скорей идите,

Мне улыбки покажите.

Чтоб плясать было удобно,

Чтобы двигаться свободно,

В круг быстрее соберемся…

И друг другу улыбнёмся!

Дети встают в круг

М. р. Вы пришли на музыкальное занятие, значит надо поздороваться песенкой.

Коммуникативная игра "Здравствуйте"

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир звуков“» размещена в разделах

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Би – би - би! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут рукой.

М. р. : Сегодня утром я получила письмо. Давайте, посмотрим от кого оно и что там написано.

«Дорогие ребята!

Я, друзья, большой талант, я певец и музыкант. Могу играть и танцевать, но не умею сочинять. Что за звуки тут и там как собрать их по местам. Помогите мне разобраться в том, какими бывают звуки.

Мышонок»

М. р. Как вы думаете, мы сможем помочь мышонку разобраться в звуках?

Дети: Да!

М. р. Тогда, приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебный мир звуков. А в гости принято ходить с хорошим настроением. Хорошее у вас настроение?

Дети: Да!

М. р. Ну, что ж, в путь!

Садимся на наш ковёр самолёт и он понесёт нас в полёт под ритмичные звуки. (сидят на ковре)

Дети выполняют музыкально-ритмические движения под музыку. (хлопки и шагая пальцами по полу, реагируя на смену темпа и характера.

(Активное слушание «Полька-Пиццикато» И. Штраус.)

М. р. Ребята, как вы думаете, что хотел нам рассказать композитор, написав это музыкальное произведение?

Ответы детей.

М. р Какое настроение у этой пьесы? Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Что вы представляли?

Ответы детей.

М. р. Ребята, посмотрите, мы с вами в стране звуков, и нас встречает мышонок, так, давайте поможем мышонку разобраться в звуках.

М. р. Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками. Какими кто подскажет? При ответе мы будем поднимать руку.

Ответы детей.

М. р. Правильно, звуки окружают нас везде. В комнате, на улице, в лесу, в горах. А в лесу какой звук с нами играет в прятки?

Ответы детей.

М. р. Давайте послушаем звуки леса, голоса птиц.

(Звучат звуки леса, голоса птиц в аудиозаписи)

М. р. Вот и сейчас нас окружает очень много звуков, нужно только прислушаться.

Звук живет в любом предмете,

Сколько их смотри!

Звук – шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри.

Ребята, вот и сейчас звук-озорник от нас спрятался, где же он, давайте его поищем.

Проводиться игра «Найди звук»

(Дети сидят в полной тишине, прислушиваясь к звукам, которые доносятся из окружающей среды (звук машин за окном, голоса людей, тиканье часов и т. д).

М. р Вот видите, мы сидели в тишине, а оказывается звуков вокруг нас было много.

Если звуки складываются в цепочку, то у нас получаются слова, у поэта – стихи, у композитора – мелодии.

Весь наш мир наполнен разными звуками. Звук нельзя потрогать руками, положить на стол, рассмотреть под микроскопом. Но эти звуки всегда и везде.

Все на свете знают звуки разные бывают :

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий рокот,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые

Только есть ещё другие

Не шуршания, не стуки – музыкальные есть звуки.

Ребята, а для композитора все эти обыкновенные звуки сплетаются в красивую мелодию. Композитор музыку слышит в шелесте листьев, в плеске прибоя. Ноты в тетрадь композитор запишет – песню споём мы вместе с тобою!

Исполняется песня «Где ты солнце в самом деле»

М. р. А теперь нам нужно помочь мышонку разделить звуки на шумовые и музыкальные.

Музыкально – дидактическая игра «Распредели звуки на шумовые и музыкальные»

М. р. Ребята, а хотите попробовать себя в роли композитора или музыканта? Для этого нам придётся определить звук музыкального инструмента, на котором очень любит играть Мышонок.

Этот инструмент называется «Горн».

(Краткое описание инструмента. Знакомство с новым музыкальным инструментом).

М. р. А сейчас, внимательно послушайте звук этого музыкального инструмента.

Так, какой же звук издаёт горн?

Ответы детей.

М. р. Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам показать Мышонку, что под звуки музыки можно весело танцевать.

Танец «Потанцуй со мной, дружок»

М. р. Ребята пора нам прощаться с Мышонком и возвращаться в детский сад. До свиданья, Мышонок!

Дети прощаются

Речевое упражнение «Мы шагаем»

Мы из леса все шагаем,

Ноги выше поднимаем. (Дети идут, высоко поднимая колени)

Топают ножки по прямой дорожке.

И поскачут ножки прямо по дорожке. (Дети двигаются на подскоках) Скакали, скакали и встали. Стоп! (Дети останавливаются по сигналу)

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки. (Дети идут, приставляя пятку одной ноги к носку другой)

Друг за другом побежали, И нисколько не устали. (Нищева Н. В.)

М. р. Ну вот мы и дома. Ребята понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?

Скажите, а у вас дома есть звуки и какие, шумовые или музыкальные? Постарайтесь внимательно прислушаться ко всем звукам и изобразить карандашами на листе бумаги, те предметы, которые эти звуки издают.

Я надеюсь, мы помогли Мышонку различать звуки, уметь их находить. Он благодарит вас и дарит вам свою песенку.

«Улыбка» Шаинский

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну букв и звуков» «Путешествие в страну букв и звуков» ЦЕЛЬ. Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект открытого интегрированного занятия. Старшая группа. (Составила Мельниченко О. В.) Тема: «Путешествие в страну звуков» Цель: Закреплять.

Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков» Конспект НОД учителя -логопеда Майгуровой В. В. Тема: «Путешествие в страну звуков» Цели: Познакомить детей с понятием «звуки», их разновидностью,.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие Маши в Страну звуков» Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Задачи: Образовательные: - познакомить с гласными звуками; - закрепить.

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в мир музыки и звуков» «Путешествие в мир музыки и звуков». Цель: создание условий для развития интереса к музыкальному искусству. Задачи: Развитие познавательного.

Конспект занятия по дифференциации гласных звуков [А], [О], [У], [И] «Путешествие в осенний лес» Тема: Гласные звуки А-О-У-И Игровой сюжет: «Путешествие в осенний лес». Цель: Закрепление умения дифференцировать гласные звуки А-О-У-И.

План-конспект занятия по речеязыковой подготовке для детей 5–6 лет на тему «Путешествие в царство звуков» План-конспект занятия по речеязыковой подготовке для детей 5-6 лет на тему «Путешествие в царство звуков» [/b] Задачи: - Активизировать.

«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе«Путешествие в страну волшебных звуков». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Цель занятия: используя шуршащие, стучащие и звенящие предметы, музыкальные инструменты, развивать тембровый и ритмический слух у детей;.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Тема занятия: «Путешествие в страну звуков». Цель: Подготовка детей к обучению грамоте. Содержание: 1. Упражнять в звукоподражании. 2. Подбирать.

Конспект занятия «Закрепление выученных звуков [а], [у], [м], [о], [х]. Автоматизация звуков [с], [ш]»Конспект занятия «Закрепление выученных звуков [а], [у], [м], [о], [х]. Автоматизация звуков [с], [ш]» Цель: Использование нетбука, опорных схем, моделей при составлении описательных рассказов о животных, развитие компонентов устной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир звуков»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 13:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД