Ольга Мижень
Конспект занятия «Путешествие в мир звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в мир звуков"
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал под спокойную лёгкую музыку.
М. р. Доброе утро, ребята.
Все ко мне скорей идите,
Мне улыбки покажите.
Чтоб плясать было удобно,
Чтобы двигаться свободно,
В круг быстрее соберемся…
И друг другу улыбнёмся!
Дети встают в круг
М. р. Вы пришли на музыкальное занятие, значит надо поздороваться песенкой.
Коммуникативная игра "Здравствуйте"
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Би – би - би! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут рукой.
М. р. : Сегодня утром я получила письмо. Давайте, посмотрим от кого оно и что там написано.
«Дорогие ребята!
Я, друзья, большой талант, я певец и музыкант. Могу играть и танцевать, но не умею сочинять. Что за звуки тут и там как собрать их по местам. Помогите мне разобраться в том, какими бывают звуки.
Мышонок»
М. р. Как вы думаете, мы сможем помочь мышонку разобраться в звуках?
Дети: Да!
М. р. Тогда, приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебный мир звуков. А в гости принято ходить с хорошим настроением. Хорошее у вас настроение?
Дети: Да!
М. р. Ну, что ж, в путь!
Садимся на наш ковёр самолёт и он понесёт нас в полёт под ритмичные звуки. (сидят на ковре)
Дети выполняют музыкально-ритмические движения под музыку. (хлопки и шагая пальцами по полу, реагируя на смену темпа и характера.
(Активное слушание «Полька-Пиццикато» И. Штраус.)
М. р. Ребята, как вы думаете, что хотел нам рассказать композитор, написав это музыкальное произведение?
Ответы детей.
М. р Какое настроение у этой пьесы? Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Что вы представляли?
Ответы детей.
М. р. Ребята, посмотрите, мы с вами в стране звуков, и нас встречает мышонок, так, давайте поможем мышонку разобраться в звуках.
М. р. Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками. Какими кто подскажет? При ответе мы будем поднимать руку.
Ответы детей.
М. р. Правильно, звуки окружают нас везде. В комнате, на улице, в лесу, в горах. А в лесу какой звук с нами играет в прятки?
Ответы детей.
М. р. Давайте послушаем звуки леса, голоса птиц.
(Звучат звуки леса, голоса птиц в аудиозаписи)
М. р. Вот и сейчас нас окружает очень много звуков, нужно только прислушаться.
Звук живет в любом предмете,
Сколько их смотри!
Звук – шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри.
Ребята, вот и сейчас звук-озорник от нас спрятался, где же он, давайте его поищем.
Проводиться игра «Найди звук»
(Дети сидят в полной тишине, прислушиваясь к звукам, которые доносятся из окружающей среды (звук машин за окном, голоса людей, тиканье часов и т. д).
М. р Вот видите, мы сидели в тишине, а оказывается звуков вокруг нас было много.
Если звуки складываются в цепочку, то у нас получаются слова, у поэта – стихи, у композитора – мелодии.
Весь наш мир наполнен разными звуками. Звук нельзя потрогать руками, положить на стол, рассмотреть под микроскопом. Но эти звуки всегда и везде.
Все на свете знают звуки разные бывают :
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые
Только есть ещё другие
Не шуршания, не стуки – музыкальные есть звуки.
Ребята, а для композитора все эти обыкновенные звуки сплетаются в красивую мелодию. Композитор музыку слышит в шелесте листьев, в плеске прибоя. Ноты в тетрадь композитор запишет – песню споём мы вместе с тобою!
Исполняется песня «Где ты солнце в самом деле»
М. р. А теперь нам нужно помочь мышонку разделить звуки на шумовые и музыкальные.
Музыкально – дидактическая игра «Распредели звуки на шумовые и музыкальные»
М. р. Ребята, а хотите попробовать себя в роли композитора или музыканта? Для этого нам придётся определить звук музыкального инструмента, на котором очень любит играть Мышонок.
Этот инструмент называется «Горн».
(Краткое описание инструмента. Знакомство с новым музыкальным инструментом).
М. р. А сейчас, внимательно послушайте звук этого музыкального инструмента.
Так, какой же звук издаёт горн?
Ответы детей.
М. р. Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам показать Мышонку, что под звуки музыки можно весело танцевать.
Танец «Потанцуй со мной, дружок»
М. р. Ребята пора нам прощаться с Мышонком и возвращаться в детский сад. До свиданья, Мышонок!
Дети прощаются
Речевое упражнение «Мы шагаем»
Мы из леса все шагаем,
Ноги выше поднимаем. (Дети идут, высоко поднимая колени)
Топают ножки по прямой дорожке.
И поскачут ножки прямо по дорожке. (Дети двигаются на подскоках) Скакали, скакали и встали. Стоп! (Дети останавливаются по сигналу)
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки. (Дети идут, приставляя пятку одной ноги к носку другой)
Друг за другом побежали, И нисколько не устали. (Нищева Н. В.)
М. р. Ну вот мы и дома. Ребята понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?
Скажите, а у вас дома есть звуки и какие, шумовые или музыкальные? Постарайтесь внимательно прислушаться ко всем звукам и изобразить карандашами на листе бумаги, те предметы, которые эти звуки издают.
Я надеюсь, мы помогли Мышонку различать звуки, уметь их находить. Он благодарит вас и дарит вам свою песенку.
«Улыбка» Шаинский
Музыкальный руководитель прощается с детьми.