Кристина Быкова
Конспект занятия «Путешествие в математический лес» с использованием здоровьесберегающих игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Занятия «Путешествие в математический лес»
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технолог
ий)[/b]
Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы № 1 общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятия: 20 минут.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в современной игровой деятельности.
Педагогический замысел:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математический лес“ с использованием здоровьесберегающих игровых технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Закрепления название геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат);
• Закреплять умения сравнивать предметы по величине;
• Развивать слуховое внимание, мышление, память
• Воспитывать интерес к занятию по математике.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни, рассматривание один и множества предметов, игра "Найди в группе предмет той же формы".
Материально-техническое обеспечение: игрушка Зайка, дорожка, листья на каждого ребёнка, картинки геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, картинки предметов (шишка, ёжик, ёлка, пирамида, яблоко, глобус, часы, окно, картинки грибов разных размеров, наклейки на каждого ребёнка.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть [/b]
Воспитатель предлагает вспомнить какое сейчас время года и его признаки.
Воспитатель: «Ребята к нам сегодня в гости пришёл гость, я вам загадаю
загадку, а вы отгадайте кто же он
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка (кто это) (Ответы детей)
Воспитатель: «Да это зайка! Здравствуй зайка. Зайка предлагает отправиться в путешествие в осенний лес. Вы со мной? (Ответы детей)»
Воспитатель: «Для того, чтобы отправиться в путешествие давайте проговорим считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5!
Начинаем счёт опять!
1,2,3,4,5! -
Вот и кончили считать!
II. Основная часть
Воспитатель: «Вот мы с вами и оказались в лесу посмотрите дети как замело звериную Тропину! Как же мы пройдём! Ребята сколько листьев на тропинке? (Ответы детей) Давайте каждый возьмёт себе по одному листочку. Дети берут листья. Сколько в руках у вас листьев? (Ответы детей) Давайте их сложим аккуратно. Вот мы с вами и можем пройти по тропинке.»
Воспитатель: «Посмотрите ребята в коробке лежат разные предметы, нам надо распределить на какую геометрическую фигуру они похоже.»
Дидактическая игра «Какой формы предмет»
На столе в коробке лежат предметы разной формы (шишка, ёжик, ёлка, пирамида, яблоко, глобус, часы, окно) дети по очереди подходят, выбирают предмет и называют его форму. И распределяют к геометрической фигуре.
Физкультминутка «В лес по грибы»
Утром дети в лес пошли (ходьба на месте)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание)
Наклонялись, собирали, (наклоны вперёд)
По дороге растеряли. (разведение рук в стороны)
Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте)
Больше всех грибов нашла! (круговое движение рук)
Раз – грибок, два – грибок, три – грибок. (наклоны вперёд)
Вот и полон кузовок! (вытягивание рук вперёд)
На доске прикреплены отдельно ножки и шляпы грибов.
Воспитатель: «Ребята посмотрите на грибы! Что у них не хватает? (Ответы детей)»
Дидактическая игра «Подбери шляпку для гриба»
Дети подбирают шляпки для грибов
Воспитатель: «Какого размера гриб первый? (Ответы детей) По середине какого размера гриб? (Ответы детей) Последний гриб какого размера? (Ответы детей) Все ли мы можем грибы собирать в лесу? (Ответы детей)»
III. Заключительная часть
Воспитатель: «Вот мы с вами и погуляли по лесу. Вам понравилось? (Ответы детей) Спасибо тебе зайка за задания. Ребята было сложно вам выполнять? (Ответы детей) Зайка вам приготовил сюрприз.
Раздаёт наклейки
Воспитатель: «Спасибо зайка. Приходи ещё.»