Ольга Юркойть
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Расширение представления ребенка о предметах мебели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о предметах мебели.
Задачи:
Образовательные. Активизировать словарный запас,формировать связанную речь,умение отвечать на вопросы.
Воспитательные. Воспитывать усидчивость,умение слушать воспитателя и ответы товарищей.
Развивающие. Логическое мышление,память,внимание.
Оснащение: картинки с предметами мебели.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,к нам в гости пришли загадки. Слушайте внимательно и называйте ответы.
- Как приятно нашей Тане поваляться на. (диване)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Расширение представления ребенка о предметах мебели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- С пирогами чай попьм за обеденным. (столом).
- Вот пришел не кухню дед, сел на крепкий. (табурет).
- Чтобы ноги отдохнули,посиди-ка ты на. (стуле).
Молодцы. все правильно отгадали. А как назвать одним словом все эти предметы? Правильно-мебель. а какие предметы мебели вы еще знаете?
Воспитатель: (На доске картинки мебели) Ребята, посмотрите на картинки,как можно их назвать одним словом? (Мебель)
мебель-предметы. изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
За мебелью надо ухаживать А кто знает, как это надо делать? (протирать, мыть чистить, ремонтировать.)
Воспитатель: Скажите,ребята, какой бывает стол (круглый,квадратный,обеденный.)
Какой бывает диван? (мягкий,большой, удобный,раскладной.)
Какой бывает кровать (большая,мягкая,деревянная.)
Упражнение: Будь внимателен.
Воспитатель: Ребята,я буду перечислять названия мебели,будите внимательно слушать,как только я сделаю ошибку и назову не мебель,а другой предмет,вы должны будите присесть. Дети встаньте и слушайте внимательно:
стол,стул,юла,кровать.
лопата,диван,кресло.
грузовик,шкаф,диск.
Физкультминутка:
Это стул,на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой,вытянутой пальцами вверх)
Это стол,за ним сидят (левая в кулачке,правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать,на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).
Воспитатель: как назвать,если много предметов мебели? Один стол, а много? Один стул,а много? и т. д.
Упражнение: " Что лишнее?" (на доске картинки с изображением мебели и бытовой техники) Ребята, посмотрите на картинки и скажите,что лишнее и почему?
Воспитатель: Давайте повторим,про что мы сегодня разговаривали? Правильно,про мебель. А какие предметы мебели вы знаете? Что вам понравилось на занятии? Что было сложно?
Дети отвечают на вопросы.