Токарь Елена
Конспект занятия «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
Лексическая тема: «Весна».
ЗАДАЧИ:
1. Создать у детей радостное позитивное эмоциональное настроение, используя нетрадиционные методы лечебной педагогики:
- музыкотерапия (коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; работа над общей и мелкой моторикой; продолжать работу над развитием чувства темпа и ритма; развивать ориентировку в пространстве, память, слуховое внимание, способность к расслаблению);
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- арттерапия (развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов творческой фантазии и воображения);
- ароматерапия (развитие глубокого вдоха);
- хромотерапия (развитие сенсорных систем; согласование существительных с прилагательными);
- особые формы двигательной активности (формирование фонационного дыхания с помощью мячей-гигантов).
2. Развитие мелких мышц лица и мимики.
3. Автоматизация звука [ж].
4. Активизация словарного запаса по теме «Весна».
ОБОРУДОВАНИЕ: мячи-гиганты; маски насекомых; букетик фиалок, мята, веточка елки; рамочки с натянутыми тканями разных цветов; диск с записями разных мелодий.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в зал и встают в круг.
Логопед. Дети, а вы любите путешествовать?
Дети. Да!
Логопед. Сегодня я приглашаю вас в путешествие. А куда, сейчас вы закроете глаза и отгадаете.
Звучит фонограмма леса.
Дети. В лес!
Логопед. Правильно, пойдемте по тропинке.
Звучит фонограмма плеска воды.
Логопед. Мы подошли к ручейку. По нему можно пускать кораблик. Давайте и мы пустим кораблики.
Дети садятся на мячи, руки поднимают над головой и соединяют в виде паруса. Делают полный вдох через нос и дуют через рот с сопротивлением «ф-ф-ф».
Логопед. Посмотрите ребята, какие красивые на небе облака.
По небу плыли облачка,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел…
( дети наблюдают за облаками с выражением внимания и интереса на лице: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены)
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, о том
Вам расскажу сейчас:
Вот облако веселое
Смеется надо мной:
(дети расслабляют мышцы лица и улыбаются)
- Зачем ты щуришь глазки
так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
- Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
(дети прощально машут рукой)
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
( дети передают плач: уголки рта опускают вниз, морщат лоб и нос, слегка прищуривают глаза)
И каплями-дождинками
Расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
(Н. Екимова)
Логопед. Мы с вами пришли на весеннюю полянку. Здесь расцвели первые цветы. Давайте рассмотрим их. Какие вы знаете весенние цветы?
Дети. Подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики…
(движения делают под музыку)
Как воздушный шар на ножке,
(стоят на носочках, сомкнув руки над головой)
Одуванчик у дорожки.
(два раза делают наклоны влево-вправо)
Одуванчик – шарик белый.
(опять поднимаются на носочки)
Дунул я. И улетел он.
(дуют, округлив губы, не раздувая щек)
Логопед. Отгадайте, кто сейчас летит к нам на полянку.
(звучит фонограмма «пчелы»)
Дети. Пчела.
Логопед. Правильно.
(педагог надевает на девочку маску пчелы)
Жу-жу-жу –
Я летаю и жужжу.
(указательными пальцами проводят по крыльям носа, мягко надавливая)
Жи-жи-жи –
Мне цветок покажи.
(ребрами ладоней растирают лоб)
Же-же-же-
Фиалка растет в меже.
(ладонями погладить шею сверху в низ)
Жу-жу-жу –
Про цветы всем расскажу.
(растирать мочки ушей)
Логопед. А какие еще насекомые просыпаются весной?
Дети. Муравьи, жуки, бабочки…
(движения делают под музыку)
Словно бант у нашей Маши
Эта бабочка-краса.
(бегут по кругу, изображая полет бабочки)
Кружит, вьется над цветами,
Где, как мед, блестит роса.
(кружатся на месте, взмахивая руками, как крыльями)
Логопед. Отгадайте, ребята, кто это?
Долбит он в лесу сук,
Раздается: тук, тук, тук.
(дети прохлопывают за педагогом различный ритмический рисунок)
Логопед. Скажите, какие звери просыпаются от зимней спячки весной?
Дети. Медведь, еж.
(дети говорят чистоговорки вместе с педагогом)
Жа-жа-жа-
Вижу близко я ежа.
Жу-жу-жу-
Я с ежами не дружу.
Жу-жу-жу-
Я на солнышке лежу.
Жи-жи-жи-
Любят спинки греть ужи.
Жу-жу-жу-
К себе в домик ухожу.
Логопед. А еще каких вы знаете в лесу зверей?
Дети. Волк, заяц, лиса…
(дети вместе с педагогом поют песню и выполняют движения соответственно словам)
Закружился хоровод, хоровод, хоровод.
Пляшет весь лесной народ, весь народ. Так!
А по тропочке лесной, по лесной, по лесной
Прыгал зайка озорной, озорной. Так!
Мишка зайку догонял, догонял, догонял,
Он вразвалочку шагал, он шагал. Так!
Еж грибочки собирал, собирал, собирал,
На колючки надевал, надевал. Так!
И собою хороша, хороша, хороша,
Шла лисичка не спеша, не спеша. Так!
Волк из леса прибежал, прибежал, прибежал
И зубами застучал, застучал. Так!
Логопед. Как красиво в весеннем лесу! Ребята, хотите увидеть наш лес разных цветов?
Дети. Да!
(каждый ребенок берет рамочку и смотрит)
Логопед. Что ты видишь, Маша?
Ребенок. Я вижу красные облака, красный одуванчик, красный ручеек…
Логопед. Мы с вами путешествовали по лесу. Вот что собрали здесь.
(педагог показывает детям мяту, фиалку, ель)
Логопед. Дети понюхайте, запомните запах.
(всем по очереди педагог завязывает глаза, ребенок должен понюхать и узнать по запаху; вдох делается длинный, глубокий, медленно, без подъема плеч)
Логопед. Ребята, во время путешествия мы с вами устали, давайте отдохнем.
(звучит музыка Ф. Шопена «Фантазия-экспромт»)
Логопед. Ложитесь на ковер. Примите удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышны лишь дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать все лучше и лучше. Солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц, стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…
А теперь открываем глаза. Вы снова в детском саду, вы хорошо отдохнули, у вас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.