Евгения Николаевна Харитонова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с капитаном Апчхи и дедом Зазнаем»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №30 «Ромашка»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. «Путешествие с Капитаном Апчхи и дед Зазнаем»
Цель: Формирование правильной устной речи и навык общения.
Задачи:
1. Образовательная
Закреплять правильное произношение гласных звуков А, О, У.
Учить составлять рассказ по картинкам
Закреплять умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний?
Закреплять умение делить слова на слоги. Обогащение словаря.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающая
Развивать внимание, память, фантазию, воображение через составление рассказа с помощью картинок.
3. Воспитательная
Воспитывать умение проявлять активность в речевой деятельности.
Оборудование и материалы: Презентация, Фон Море из голубой бумаги, лодки, капитан Апчхи, дед Зазнай, подарок (картинки, карточки для составления рассказа 10 штук (5 штук, маги-куб, карточки четвертый лишний, карточки картинки деление слов на слоги, прищепки, карта приключений, алмазики, тазик с водой, кораблики бумажные, коробочка с раскрасками.
В:- Приглашаю вас дети к морю. (Имитация моря из бумаги, тазик с водой, с корабликами, корабль из постройки - лего)
Жил отважный капитан
Он объехал много стран
И всегда он бороздил океан.
Много лодок починил,
Много капелек словил,
Но, подарок он один не смог найти.
В: -Ребята, как вы думаете, кто такой капитан в море.
Ответы детей:
В: - Капитан, самый главный человек на корабле. Он отвечает за жизнь пассажиров и моряков; за корабль. - Ребята, у капитана есть карта путешествий, на этой карте находятся острова. Мы сегодня, вместе с капитаном находимся на старте нашего путешествия, после нашего путешествия, мы с вами приклеим алмазики, отметим наш остров на старте.
В: - Давайте с вами подойдем к морю, представьте, что это море, и подуем плавно и длительно на бумажные кораблики (Нужно глубоко вдохнуть на кораблик нам подуть.
Мотивация к деятельности. (2 минуты)
В: Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Путешествие будет фантастически -незабываемым.
– Мы с вами встретимся с капитаном Апчхи, (показываю картинку Апчхи, который управляет кораблем и мечтает отправиться в большое плавание. С Дед Зазнаем, (показываю картинку дед Зазная, дед Зазнай решил, что он теперь хранитель детских подарков. - Представляете, он собрал себе все самые необычные, самые интересные, самые долгожданные детские подарки, спрятал их в сундуках и ждет, когда мы их достанем. Представляете, какой хитрец. - Что, придется путешествовать.
В: - Но, в свое путешествие я возьму с собой, только самых смелых, (вы смелые,
Д: - Да
В:- Самых веселых (Вы веселые)
Д:Да,
В:- Покажите, как вы смеетесь?
Д: Смеются.
В: - Молодцы! – Тех, кто умеет очень высоко прыгать. – Ну, кА прыгните. – И конечно же тех, кто может громко кричать. Показываю буквы и говорю, дети повторяют –А-А-А, О-О-О, У-У-У.
Молодцы! Беру вас с собой.
В:- Отправляемся в наше путешествие с капитаном Апчхи за подарком от Деда Зазная. Дед Заззнай не дает просто так подарки. Он хочет, чтоб вы выполнили его задания.
В:-Мы, справимся?
Д:-Да
2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)
1 задание «Составь рассказ по картинкам» В: -Посмотрите, карточки. Я познакомлю вас с ними. –Давайте их посмотрим, скажем, что на них нарисовано. Д: Рассматривают и говорят, что нарисовано на карточках.
В:- Сейчас я вам расскажу один веселый рассказ по этим карточкам, внимательно послушайте, запоминайте, а потом я закрою карточки и вы мне расскажите, что же там было нарисовано.
Жил-был носорог. Он очень любил печенье орио. Орио ему приносил цыпленок в кепке. Цыпленок заказывал печенье у своего друга хамеллиона. Хамелион мог подстроиться под любой цвет, любого сухого завтрака. Эти сухие завтраки любили в молоко добавлять 3 рыжих котенка. 3 рыжих котенка спрятались в лесу. В этом лесу заблудились 2-ое маленьких малышей. Их нашли собачки. И собачки угостили их апельсином. В:-После этого, воспитатель переворачивает карточки и дети называют, что было первым, что вторым и т. д.
Пальчиковая гимнастика
Капитан
На корабле из дальних стран (корабль)
Плывет отважный капитан (человечек)
Из тесной рубки, у штурвала (изобразить движение штурвалом)
В бинокль видел он не мало. (Из пальчиков изобразить бинокль)
-В: А, в следующем задании нам поможет маги-куб. Маги-куб нам подскажет, сколько карточек нам нужно выбрать, чтобы выполнить задание. Ребенок кидает маги-куб (3). Берем 3 карточки. (даем их 3ем детям). Дети поочереди выполняют задание по карточкам. Смотрите; Стол, стул, паук, шкаф. – Как вы считаете, что здесь лишнее. Паук конечно, и т. д. МОЛОДЦЫ! Опять кидаем маги – куб, выбираем число и раздаем столько карточек, какое число выпало. Каждый ребенок отвечает по одной карточке.
Физ. минутка
В: - Поиграем в квест игру. – Я буду доставать задание, вам говорить, а вы дети будете выполнять.
Н-р: топни 3 раза, помаши рукой и т. д. (достаю задания из коробочки) В: -Для того, чтоб нам дед Зазнай отдал подарок, нам нужно выполнить еще одно задание. Посмотрите, коробочка, а в коробочке карточки с картинками и цифрами, нам нужно сказать, что за картинка нарисована, и сказать, сколько в ней слогов прохлопав или протопав. В;- Прохлопав вы поймете, сколько в слове слогов, на ту цифру прищепляете прищепку. Ребенок прищепляет на ту цифру, сколько слогов. (выполняет каждый ребенок задание)
Игра: «Чего не стало»
В:- Вот ребята мы с вами и попутешествовали с капитаном Апчхи и наконец то добрались до подарка.
В:- А подарок не просто взять, нужно вспомнить все, что мы сегодня делали? - Вам понравилось путешествие?.
В: - Ребята, какое задание было самым интересным. Какое задание вам показалось самым сложным, а какое задание было самым легким? Вы преодолели все задания. (Открываю сундук, что же это. А это раскраски про нашего капитана Апчхи). Дед Зазнай вам подарил раскраски.
В: - Раскрашивайте и продолжайте путешествие дальше, на следующих путешествиях. И плывите до следующих островов по нашей карте. Дети берут подарок от Деда Зазная (раскраски, приклеивают алмазики на карту.
Выполнила и разработала: воспитатель
Харитонова Евгения Николаевна
17.11.2023г