Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с капитаном Апчхи и дедом Зазнаем»

Евгения Николаевна Харитонова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с капитаном Апчхи и дедом Зазнаем»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ №30 «Ромашка»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. «Путешествие с Капитаном Апчхи и дед Зазнаем»

Цель: Формирование правильной устной речи и навык общения.

Задачи:

1. Образовательная

Закреплять правильное произношение гласных звуков А, О, У.

Учить составлять рассказ по картинкам

Закреплять умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний?

Закреплять умение делить слова на слоги. Обогащение словаря.

Темочки:

2. Развивающая

Развивать внимание, память, фантазию, воображение через составление рассказа с помощью картинок.

3. Воспитательная

Воспитывать умение проявлять активность в речевой деятельности.

Оборудование и материалы: Презентация, Фон Море из голубой бумаги, лодки, капитан Апчхи, дед Зазнай, подарок (картинки, карточки для составления рассказа 10 штук (5 штук, маги-куб, карточки четвертый лишний, карточки картинки деление слов на слоги, прищепки, карта приключений, алмазики, тазик с водой, кораблики бумажные, коробочка с раскрасками.

В:- Приглашаю вас дети к морю. (Имитация моря из бумаги, тазик с водой, с корабликами, корабль из постройки - лего)

Жил отважный капитан

Он объехал много стран

И всегда он бороздил океан.

Много лодок починил,

Много капелек словил,

Но, подарок он один не смог найти.

В: -Ребята, как вы думаете, кто такой капитан в море.

Ответы детей:

В: - Капитан, самый главный человек на корабле. Он отвечает за жизнь пассажиров и моряков; за корабль. - Ребята, у капитана есть карта путешествий, на этой карте находятся острова. Мы сегодня, вместе с капитаном находимся на старте нашего путешествия, после нашего путешествия, мы с вами приклеим алмазики, отметим наш остров на старте.

В: - Давайте с вами подойдем к морю, представьте, что это море, и подуем плавно и длительно на бумажные кораблики (Нужно глубоко вдохнуть на кораблик нам подуть.

Мотивация к деятельности. (2 минуты)

В: Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Путешествие будет фантастически -незабываемым.

– Мы с вами встретимся с капитаном Апчхи, (показываю картинку Апчхи, который управляет кораблем и мечтает отправиться в большое плавание. С Дед Зазнаем, (показываю картинку дед Зазная, дед Зазнай решил, что он теперь хранитель детских подарков. - Представляете, он собрал себе все самые необычные, самые интересные, самые долгожданные детские подарки, спрятал их в сундуках и ждет, когда мы их достанем. Представляете, какой хитрец. - Что, придется путешествовать.

В: - Но, в свое путешествие я возьму с собой, только самых смелых, (вы смелые,

Д: - Да

В:- Самых веселых (Вы веселые)

Д:Да,

В:- Покажите, как вы смеетесь?

Д: Смеются.

В: - Молодцы! – Тех, кто умеет очень высоко прыгать. – Ну, кА прыгните. – И конечно же тех, кто может громко кричать. Показываю буквы и говорю, дети повторяют –А-А-А, О-О-О, У-У-У.

Молодцы! Беру вас с собой.

В:- Отправляемся в наше путешествие с капитаном Апчхи за подарком от Деда Зазная. Дед Заззнай не дает просто так подарки. Он хочет, чтоб вы выполнили его задания.

В:-Мы, справимся?

Д:-Да

2 Основная часть.

Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)

1 задание «Составь рассказ по картинкам» В: -Посмотрите, карточки. Я познакомлю вас с ними. –Давайте их посмотрим, скажем, что на них нарисовано. Д: Рассматривают и говорят, что нарисовано на карточках.

В:- Сейчас я вам расскажу один веселый рассказ по этим карточкам, внимательно послушайте, запоминайте, а потом я закрою карточки и вы мне расскажите, что же там было нарисовано.

Жил-был носорог. Он очень любил печенье орио. Орио ему приносил цыпленок в кепке. Цыпленок заказывал печенье у своего друга хамеллиона. Хамелион мог подстроиться под любой цвет, любого сухого завтрака. Эти сухие завтраки любили в молоко добавлять 3 рыжих котенка. 3 рыжих котенка спрятались в лесу. В этом лесу заблудились 2-ое маленьких малышей. Их нашли собачки. И собачки угостили их апельсином. В:-После этого, воспитатель переворачивает карточки и дети называют, что было первым, что вторым и т. д.

Пальчиковая гимнастика

Капитан

На корабле из дальних стран (корабль)

Плывет отважный капитан (человечек)

Из тесной рубки, у штурвала (изобразить движение штурвалом)

В бинокль видел он не мало. (Из пальчиков изобразить бинокль)

: А, в следующем задании нам поможет маги-куб. Маги-куб нам подскажет, сколько карточек нам нужно выбрать, чтобы выполнить задание. Ребенок кидает маги-куб (3). Берем 3 карточки. (даем их 3ем детям). Дети поочереди выполняют задание по карточкам. Смотрите; Стол, стул, паук, шкаф. – Как вы считаете, что здесь лишнее. Паук конечно, и т. д. МОЛОДЦЫ! Опять кидаем маги – куб, выбираем число и раздаем столько карточек, какое число выпало. Каждый ребенок отвечает по одной карточке.

Физ. минутка

В: - Поиграем в квест игру. – Я буду доставать задание, вам говорить, а вы дети будете выполнять.

Н-р: топни 3 раза, помаши рукой и т. д. (достаю задания из коробочки) В: -Для того, чтоб нам дед Зазнай отдал подарок, нам нужно выполнить еще одно задание. Посмотрите, коробочка, а в коробочке карточки с картинками и цифрами, нам нужно сказать, что за картинка нарисована, и сказать, сколько в ней слогов прохлопав или протопав. В;- Прохлопав вы поймете, сколько в слове слогов, на ту цифру прищепляете прищепку. Ребенок прищепляет на ту цифру, сколько слогов. (выполняет каждый ребенок задание)

Игра: «Чего не стало»

В:- Вот ребята мы с вами и попутешествовали с капитаном Апчхи и наконец то добрались до подарка.

В:- А подарок не просто взять, нужно вспомнить все, что мы сегодня делали? - Вам понравилось путешествие?.

В: - Ребята, какое задание было самым интересным. Какое задание вам показалось самым сложным, а какое задание было самым легким? Вы преодолели все задания. (Открываю сундук, что же это. А это раскраски про нашего капитана Апчхи). Дед Зазнай вам подарил раскраски.

В: - Раскрашивайте и продолжайте путешествие дальше, на следующих путешествиях. И плывите до следующих островов по нашей карте. Дети берут подарок от Деда Зазная (раскраски, приклеивают алмазики на карту.

Выполнила и разработала: воспитатель

Харитонова Евгения Николаевна

17.11.2023г

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с капитаном Апчхи и дедом Зазнаем»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 14:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с капитаном Апчхи и дедом Зазнаем»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Николаевна Харитонова (УИ 3370018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД