Людмила Владимировна Иванова
Конспект занятия «Путешествие по сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».
Задачи:
Образовательные: закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении; совершенствовать фонематический слух детей: находить слова из текста сходные по звучанию; продолжать учить детей звуковому разбору слова, умению делить слова на слоги; составлять предложения с заданным словом, определять порядок слов в предложении.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке А, С, Пушкина „Сказка о золотом петушке““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающие: развивать умение ориентироваться по словесному указанию, инструкции данной педагогом; развивать фонематический слух, мышление, речь детей.
Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, чувство взаимовыручки, формировать навык самоконтроля и самооценки; воспитывать патриотические чувства к своей Родине, любовь к произведениям А. С. Пушкина.
Оборудование: презентация к занятию с иллюстрациями и играми по теме, 8 конвертов с заданиями, маска петушка; карточки с клеточками по количеству звуков для фонетического разбора слова, цветные фишки, карточки для игры «Четвёртый лишний», простые карандаши, эмблемы с изображением золотого петушка.
Ход занятия:
1. Организационный момент Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А сейчас внимательно послушайте меня. «Негде, в тридевятом царстве. В тридесятом государстве, Жил был славный царь Дадон.» Какая известная сказка начинается такими словами? («Сказка о золотом петушке») Кто автор этой сказки? (Автор этой сказки А. С. Пушкин). Молодцы!
2. Игра «Сказка о золотом петушке» Поиграем!
Правила игры: Играют все дети. Все задания находятся в конвертах, которые разложены в нашей группе, у каждого конверта есть свой порядковый номер. Задача игрока – внимательно слушать, молча найти конверт с порядковым номером, быстро поднять руку и передать его ведущему. Если задание в конверте выполнены, игра продолжается. Игра заканчивается, если дети дошли до конверта со значком «Конец игры».
- Итак, будьте внимательны! Игра начинается! (Первый конверт находится на шкафу).
Конверт№ 1: Игра «Будь внимателен». Давайте вспомним героев сказки А. С. Пушкина о золотом петушке : В этой сказке петушок Золотой гребешок. Старший, младший сыновья И отец их царь Дадон. Там красавица девица Шамаханская царица. И ещё там был мудрец.
А сейчас кто внимательно слушал строчки стихотворения, скажет, в каких словах здесь встречался звук «Ш». Где в этих словах находится звук «Ш»? Вначале, в середине или в конце слова. Назовите слова из этих строчек, которые похожи по звучанию – «петушок – гребешок», «девица – царица». Молодцы! (Второй конверт находится около куклы).
Конверт №2. Игра «Найди ошибку». Воспитатель читает строчки сказки, специально ставя неправильно ударения в словах. «Петушок с высокой спицы Стал стеречь его границы». Правильно я прочитала вам строчки из сказки? (Нет не правильно). Почему вы думаете, что я не правильно прочитала эти строчки? (дети объясняют, что неправильно поставлено ударение в словах) Молодцы! (Следующий конверт лежит под столом).
Конверт №3. Игра «Найди схему к слову» (за столами и у доски) Детям предлагается слово «ЦАРЬ» и несколько цветовых схем, нужно выбрать одну, подходящую. (дети выбирают схему и объясняют правильность своего выбора) Задание 1 – фонетический разбор слова «ЦАРЬ» Давайте вспомним, из чего состоят слова?
Дети: (слова состоят из звуков). Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные.) Согласные бывают твёрдые и мягкие. (разбор слова на столах и у доски – дети интонационно выделяют звуки по порядку, и выкладывают их с помощью звуков-фишек). Молодцы! Как узнать, сколько слогов в словах «ЦАРЬ», «ДАДОН»? Хорошо, справились и с этим заданием. 4-ый конверт находится над цветком на подоконнике.
Конверт №4. ФИЗМИНУТКА
Воспитатель показывает детям маску петушка. Сейчас мы с вами немножко отдохнём. Для этого нам необходимо превратиться в золотых петушков из сказки А. С. Пушкина о золотом петушке. Приготовились к превращению, поворачиваемся вокруг себя со словами: «Раз-два-три повернись, в золотых петушков превратись!» Главным петушком у нас будет …, на него мы наденем маску петушка. На чём сидел Золотой Петушок? (золотой петушок сидел на спице). «Верный сторож, как со сна, Шевельнётся, встрепенётся, К той сторонке обернё тся И кричит: «Кири-ку-ку Царствуй, лёжа на боку!» (дети изображают петушка, поворачивают голову вправо, влево, назад и хором произнося слова сказки) А теперь обратно превращаемся в детей. «Раз-два-три повернись, снова в детей превратись» Садитесь на свои места и будьте внимательны. Наша игра продолжается. Следующий конверт лежит. .
Конверт №5. Игра «Доскажи словечко» Вот мудрец перед … (Дадоном) Стал и вынул из мешка Золотого … (петушка). «Посади ты эту птицу, - Молвил он царю на … (спицу); Петушок мой … (золотой) Будет верный сторож … (твой) : Коль кругом всё будет … (мирно, Так сидеть он будет … (смирно); Хорошо! 6-ой конверт слева от экрана.
Конверт № 6 Задание: «Составь предложение с заданным словом» Детям предлагаются картинки с изображением героев сказки, нужно придумать предложение с использованием названия героя. Одно понравившееся предложение разбирается в игре «Живые слова. 7-ой конверт за. .
Конверт№7. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (за столами и на доске)
Детям предлагаются изображения 4-ёх петушков, один из них не герой «Сказки о золотом петушке» А. С. Пушкина. Необходимо найти лишнего героя, объяснить почему он лишний.
Заключение.
По какой сказке мы с вами совершили путешествие? (мы вспомнили «Сказку о золотом петушке».) Мы с вами вспомнили сказку, всех её героев, выполнили все задания которые встречались на нашем пути. Что же вам понравилось сегодня больше всего? (составлять слова, делить их на слоги, играть в игру «Четвёртый лишний», …). Сегодня все вы были молодцами, и я хочу всем на память подарить эмблемы с изображением золотого петушка из одной нашей с вами любимой сказки А. С. Пушкина.