Галина Фомина
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
• Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
• Учить понимать эмоционально – образное содержание.
• Учить детей анализировать сказку.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь к творчеству, формировать художественный вкус.
• Воспитывать смелость, находчивость.
• Воспитывать разноплановый интерес к сказкам.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
• Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).
Развивающие задачи:
• Развивать интерес к сказкам
• Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
• Обогащать эмоции детей.
• Развивать у детей желание преодолевать препятствия, выразительность речи и пантомимики детей, чувство ритма, умение согласовывать движение со словами.
Здоровьесберегающие задачи:
• Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии.
Предварительная работа:
Чтение сказок («Гуси – лебеди», «Три медведя», «Мужик и медведь», «Колобок», «Маша и медведь», беседы по содержанию, пересказ, игры – драматизации по мотивам сказок («Репка», «Три медведя») загадки; рассматривание иллюстраций к сказкам («Три медведя», «Колобок», «Гуси – лебеди», показ кукольного театра по сказке «Репка», просмотр мультфильмов.
Подготовка воспитателя:
Составление конспекта занятия, оформление места проведения, подготовка оборудования, изготовление материала к занятию.
Оборудование:
• Телевизор, DVD
• Атрибуты
1. Сундучок
2. Лукошко
3. «Волшебный» шар
• Магнитофон
• Костюмы: Сказочницы, елки
• Декорации:
Избушка для Бабы Яги.
Пособия для занятий : разрезные картинки, готовые формы для аппликации, заготовки для выпечки торта.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: проходите, присаживайтесь.
Ребята, сегодня я сказочница и хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам.
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: и я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.
А какие сказки вы знаете?
Дети: колобок, теремок, репка, курочка ряба, три медведя, маша и медведь….
Воспитатель: молодцы, много сказок знаете. Ребята, я вам приготовила подарок – настоящее сокровище и положила его в сундучок, но кощей бессмертный украл его и спрятал в сказочном лесу.
Воспитатель: давайте вместе отправимся в сказочный лес и найдем сундучок который спрятал кощей бессмертный.
( Музыка звучит: в гостях у сказки.)
Все скорее становитесь
Дружно за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Воспитатель: ребята, вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, у меня есть волшебный шар, он нам укажет путь к сундучку. Но на пути нам встретятся препятствия, и их нужно будет преодолеть. Начинаем наше путешествие.
(Идем под музыку.)
Воспитатель: посмотрите, куда привел нас волшебный шар? К избушке на курьих ножках.
Как вы думаете, кто живет в этой избушке?
Дети: баба яга.
Дети, давайте скажем сказочные слова : избушка, избушка, повернись к лесу задом, к нам передом.
Б. Я. : чую, чую, русским духом пахнет! Чаго пожаловали?
Воспитатель: мы ищем сундучок, по волшебному пути в сказку мы хотим пройти, пропусти нас баба Яга.
Б. Я. : нет уж, это слишком. Много ль знаете вы дети, на загадки мне ответьте, кто из вас их отгадает, как и я примудрым станет, а если не отгадаете из какой сказки не пропущу вас.
Вот вам, первая загадка:
Сел в лесу на пенек,
Чтобы съесть пирожок,
Вдруг раздался голосок:
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок. (Маша и медведь).
Б. Я. : вот вам, еще одна загадка:
Вышли дружною семьей,
Чтобы справиться с одной,
Не приди на помощь мышка,
Ничего б у них не вышло. (репка).
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. (колобок).
Воспитатель: ну все баба яга, дети отгадали твои загадки, пропускай нас теперь.
Б. Я. : молодцы, отгадали все загадки. Сказки любите ребятки, ну ступайте без оглядки.
Воспитатель: до свидания баба яга. Посмотрите ребята наш волшебный шар указывает нам дорогу, и мы отправляемся дальше.
(Звучит музыка в гостя у сказки.)
Воспитатель: Смотрите, это волшебное сказочное дерево.
Звучит голос дерева: Здравствуйте ребятки? Куда путь держите?
Дети: здравствуй дерево, мы ищем сундучок с сокровищем.
Дерево: Свой путь вы сможете продолжить если узнаете героев и скажете из какой они сказки.
Воспитатель: ребята давайте присядем и постараемся все отгадать. (включаю слайды)
Воспитатель: молодцы, все сказки угадали, и мы с вами продолжаем путешествие.
(Музыка, идем дальше.)
Воспитатель: ребята, что это? Лукошко.
Кто то оставил лукошко, а в лукошке записка и предметы какие то. Что же здесь написано? Читаю: «В лукошке вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте из какой они сказки?
В лукошке: золотое яичко, деревянная большая ложка и две поменьше, пирожок, репа, ….
Воспитатель: Молодцы ребята правильно все угадали. А сейчас мы немножко отдохнем.
Добрый лес, старый лес
Полон сказок и чудес
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали.
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
А я вам тоже приготовила задание: эти задания вы найдете в центрах:
Центр искусства: аппликация по сказке «Колобок».
Центр литературы: «Собери сказку» (разрезные картинки).
Центр кулинарии: торт «Ягодка».
Центр манипуляции: сервировка стола к сказке «Три медведя»
Сейчас вам раздам карточки и вы пойдете в тот центр, который выбрали.
Итог: ребята заканчиваем свою работу и подходим ко мне, давайте расскажем в каких центрах вы работали и чем занимались.
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, посмотрите это же тот самый сундучок, который украл кощей бессмертный.
Воспитатель: вы хотите узнать, что находится в сундучке?
Дети: да.
Воспитатель: В сундучке не бриллианты, не злато. Смотрите, в сундучке книга сказок.
Итог:
Мы нашли настоящее сокровище - книгу сказок. Не смог Кощей помешать нам найти столь дорогое сокровище. Теперь вы сможете продолжить путешествие по сказкам сами. Ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь.