МААМ-картинки

Путешествие по сказкам

Наталья Мамедова
Путешествие по сказкам
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарии занятий

Тема: «Путешествие по сказкам»

Программное содержание: закреплять знания детей о сказках, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, узнавать сказки по иллюстрациям и отрывкам текста, учить детей разыгрывать небольшие представления по знакомой сказке, используя выразительные средства (интонация, мимика, жесты); формировать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь; развивать речь детей, интерес к театрализованной деятельности, обогащать словарный запас детей.

Публикация «Путешествие по сказкам» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации к сказкам («Колобок», «Маша и медведь», «Гуси лебеди», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Теремок», игрушка «Заяц», маски и накидки (по количеству персонажей, книги со сказками.

Ход:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках! Скажите, а в нашей группе где находятся книги со сказками? (в книжном уголке). Обратите внимание, что в нашем книжном уголке находятся книги с разными сказками. А вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки!

(Дети называют, если они есть выставке, воспитатель показывает их)

- Посмотрите как по- разному оформлены сказки! (большие, маленькие книги, красивые, яркие, объемные и др.). Сегодня к нам в гости пришел «Зайка». А какие вы знаете сказки, где есть «Зайка»? (ответы детей). Зайке очень интересно как вы знаете русские народные сказки? Я буду показывать иллюстрации, а вы должны будете угадать, из какой сказки? (Колобок, Маша и медведь, Гуси лебеди, Курочка Ряба, Теремок, Заюшкина избушка).

- А сейчас «Зайка» хочет узнать как вы знаете текст сказок, я буду читать отрывки из сказок, а вы назовете название сказки :

«Не садись на пенек, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!» (Маша и медведь)

«Дед бил – бил, не разбил, баба била – била не разбила

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…»

(Курочка Ряба)

«На столе стояли три миски с кашей. Большая миска была Михайлы Потапыча, средняя – Настасьи Петровны, а самая маленькая – Мишуткина….» (Три медведя)

«Жили – были лиса да заяц. Была у зайца избушка лубяная, а у лисы ледяная….» (Заюшкина избушка)

«Прибежала лисичка к теремку, постучала и спрашивает, кто, кто в теремочке живет?» (Теремок)

- Молодцы! Хорошо знаете сказки, а теперь давайте поиграем в сказку «Теремок», но сначала мы вспомним, о чем она? Каких героев вы знаете? Что вы запомнили главного в этой сказке? Чем она закончилась? (выбираются герои сказки, одевают маски. Воспитатель обращает внимание детей на то, что характер героев можно передать с помощью жестов, мимики, тембра голоса).

В конце занятия воспитатель подводит итог:

- Сегодня мы с вами говорили о сказках, Зайка увидел, что вы знаете много сказок, узнаете их по иллюстрациям, отрывкам, а еще ему очень понравилась ваша сказка, которую вы ему показали. Он обещает, что еще придет к вам в гости!

Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Путешествие по сказкам
Опубликовано: 22 августа 2012 в 18:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие по сказкам» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД