Наталья Мамедова
Путешествие по сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарии занятий
Тема: «Путешествие по сказкам»
Программное содержание: закреплять знания детей о сказках, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, узнавать сказки по иллюстрациям и отрывкам текста, учить детей разыгрывать небольшие представления по знакомой сказке, используя выразительные средства (интонация, мимика, жесты); формировать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь; развивать речь детей, интерес к театрализованной деятельности, обогащать словарный запас детей.
Публикация «Путешествие по сказкам» размещена в разделах
Оборудование: иллюстрации к сказкам («Колобок», «Маша и медведь», «Гуси лебеди», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Теремок», игрушка «Заяц», маски и накидки (по количеству персонажей, книги со сказками.
Ход:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках! Скажите, а в нашей группе где находятся книги со сказками? (в книжном уголке). Обратите внимание, что в нашем книжном уголке находятся книги с разными сказками. А вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки!
(Дети называют, если они есть выставке, воспитатель показывает их)
- Посмотрите как по- разному оформлены сказки! (большие, маленькие книги, красивые, яркие, объемные и др.). Сегодня к нам в гости пришел «Зайка». А какие вы знаете сказки, где есть «Зайка»? (ответы детей). Зайке очень интересно как вы знаете русские народные сказки? Я буду показывать иллюстрации, а вы должны будете угадать, из какой сказки? (Колобок, Маша и медведь, Гуси лебеди, Курочка Ряба, Теремок, Заюшкина избушка).
- А сейчас «Зайка» хочет узнать как вы знаете текст сказок, я буду читать отрывки из сказок, а вы назовете название сказки :
«Не садись на пенек, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!» (Маша и медведь)
«Дед бил – бил, не разбил, баба била – била не разбила
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…»
(Курочка Ряба)
«На столе стояли три миски с кашей. Большая миска была Михайлы Потапыча, средняя – Настасьи Петровны, а самая маленькая – Мишуткина….» (Три медведя)
«Жили – были лиса да заяц. Была у зайца избушка лубяная, а у лисы ледяная….» (Заюшкина избушка)
«Прибежала лисичка к теремку, постучала и спрашивает, кто, кто в теремочке живет?» (Теремок)
- Молодцы! Хорошо знаете сказки, а теперь давайте поиграем в сказку «Теремок», но сначала мы вспомним, о чем она? Каких героев вы знаете? Что вы запомнили главного в этой сказке? Чем она закончилась? (выбираются герои сказки, одевают маски. Воспитатель обращает внимание детей на то, что характер героев можно передать с помощью жестов, мимики, тембра голоса).
В конце занятия воспитатель подводит итог:
- Сегодня мы с вами говорили о сказках, Зайка увидел, что вы знаете много сказок, узнаете их по иллюстрациям, отрывкам, а еще ему очень понравилась ваша сказка, которую вы ему показали. Он обещает, что еще придет к вам в гости!