Ирина Исакова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение любимой сказки. В. Сутеев «Мешок яблок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению.
Наглядный материал: портрет В. Сутеева, иллюстрации к сказкам.
Ход занятия.
I. Хороводная игра “Зайка».
Дети стоят в кругу, держась за руки. В центре – грустный зайка. Дети поют:
«Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи1
Вот морковку получи (2 раза,
Получи и попляши!
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, Чтение любимой сказки, В, Сутеев „Мешок яблок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- «Мешок яблок» сказка
- Темочки
Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайка берёт морковку, становится весёлым и начинает плясать, а дети хлопают в ладоши.
II. - Ребята, сегодня я познакомлю вас с зайчишкой, героем сказки В. Сутеева.
В. Сутеев – современный писатель, который сочиняет сказки для детей (показать портрет). Вы уже слышали его сказки «Кто сказал «мяу»?», «Кораблик» и др. Сутеев не только сочиняет сказки, но и делает к ним иллюстрации, яркие, интересные.
Рассматривание иллюстраций к сказкам В. Сутеева.
- Послушайте сегодня сказку «Мешок яблок».
III. Чтение сказки.
IV. Беседа по содержанию сказки.
- Кто главный герой сказки? (заяц). Какой заяц в сказке? (заботливый, щедрый, добрый, но – трусливый).
- Что помешало зайцу снова набрать яблок для своей семьи?
- Ребята, а какая ворона в этой сказке? (вредная, завистливая).
V. Физминутка.
- Давайте изобразим, как заяц тащил тяжёлый мешок с яблоками.
- А как он убегал от волка. Изобразите мокнущего под дождём зайца.
VI. Дискуссия.
- А теперь давайте ответим вороне, откуда же взялось столько всего из рваного мешка.
VII. Итог занятия.
- Почему вы думаете, что Сутеев написал сказку, а не рассказ?
- Чем вам понравилась сказка?
- Кто из героев понравился и почему?