Флюра Горловецкая
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга : «Путешествие по сказкам»
Для детей ОРН от 4-5 лет.
«Путешествие по сказкам»
Цель: Закрепить знания о русских народных сказках.
Задачи:
1. Формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.
2. Развивать диалогическую речь детей.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“ для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
4. Развивать воображение, фантазию, мышление.
5. Способствовать развитию слухового внимания;
6. Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Ход досуга:
Речевая игра с элементами массажа «С добрым утром!»
О. Бурнашевской, В. Любодаровой
С добрым утром,глазки, поглаживают веки
Вы проснулись? смотрят в бинокль
С добрым утром,ушки, гладят уши
Вы проснулись? слушают
С добрым утром,ручки, гладят руки
Вы проснулись? хлопают
С добрым утром,ножки, гладят ноги
Вы проснулись? топают
С добрым утром,солнце, поочерёдно поднимают руки вверх
Мы проснулись! руками наверху машут
Вед. : Ребята, к нам сегодня хотела придти Белоснежка, а вы знаете кто это? А она из сказки или из рассказов?
Но что то ей помешало, наверное погода. И она через своих друзей птичек передала нам письмо и эту флэшку. Давайте, прочитаем что нам пишет Белоснежка. И посмотрим что на этой флэшке
Здравствуйте ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по сказкам. Хотите?
Слушают музыку: «В гостях у сказки»
Вед. : В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
Сказка по лесу идёт –
Сказку за руку ведёт
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Вед. : Собрались все дети вместе
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться и пошли хороводом)
Звучит: «Весенний хоровод» (дети ведут хоровод, потом сели)
Вед. : Ребята, а вы любите сказки?
– А знаете, почему сказки волшебные?
Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.
--- Скажите, а кто сочинил русские народные сказки?
Дети: Эти сказки сочинил русский народ
А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное
путешествие, мы с вами отправимся в гости к сказке. А как быстрее всего
очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Давайте же скорее их произнесем все вместе, (на месте встали)
Звучит ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Презентация: «Путешествие по сказкам»
Между просмотром презентации проводим игры.
ЗАЙМИ ДОМИК!
Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».
Игра: «ПРЫГ, ПРЫГ, СКОК!»
(Ребенок, выбранный зайчиком, сидит в кругу. Дети, взявшись за
руки, спокойным шагом с песней идут по кругу на 1-е и 2-е предложение.
На третье – они останавливаются и хлопают в ладоши на акценты, на
которые «зайчик» прыгает с продвижением вперед. До кого «зайчик»
допрыгнет, тот становится на его место в центр круга. Игра продолжается.
Что ты, заинька, сидишь?
Что ты, заинька, молчишь?
Раз прыжок, два прыжок!
Прыг, прыг, скок!
Вед. : Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам.
Всем спасибо.