Получи документы

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «С использованием произведений устного народного творчества»

Ольга Трофимова
Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «С использованием произведений устного народного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение за снегопадом.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные

А возьмешь - вода в руке? (снежинки)

Беседа «Что такое снег?»

Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок.

Темочки:

Ход наблюдения.

Почему скрипит снег?

Где образуются снежинки? Почему?

Какой на ощупь снег?

Когда снег бывает мокрый, когда сухой?

Из какого снега легче лепить? Почему?

Что такое снег?

Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые).

На что похожи снежинки?

Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?

Знакомство с приметами.

«Много снега - много хлеба»;

«Где снег, там и след»;

«Выпадет снег – станет теплее».

- привлечь внимание к падающему снегу;

-формировать представление о свойствах снега;

- участвовать в беседе, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;

-закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде;

- воспитывать любовь к родной природе.

Дидактическая игра: «Волшебная корзинка»

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

- Перед вами корзина, в которой лежат сказочные вещи. Они принадлежат героям различных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы.

(Перо Жар-птицы - «Сивка-бурка», хрустальная туфелька - «Золушка», полотенце, мыло, зубной порошок, щетка - «Мойдодыр», медицинский сундучок - «Доктор Айболит», золотой ключик - «Золотой ключик или приключения Буратино», лук и стрела - «Царевна - лягушка», печка - «По щучьему велению», горшок мёда - «Вини - Пух», гармошка - «Чебурашка»).

- Какие у вас любимые сказки?

- учить узнавать сказку по заданию;

- обогатить знания детей о русских народных сказках : вспомнить названия сказок, героев сказок;

- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Подвижные игры «Мороз Красный нос»

Описание: На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие.

Посередине площадки встает водящий - Мороз-Красный нос.

Он говорит:

Я Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего.

Правила игры: Бежать можно только после слова «мороз». «замороженным» игрокам не сходить с места.

Физкультминутка «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

«Цепи кованые».

Описание: Две команды стоят друг против друга, берутся крепко за руки, образуя, цепь.

Начинают переговариваться:

- Цепи, цепи! – Раскуйте, нас! – Кто из нас? - …

Задача участника расковать руки двум игрокам, и забрать одного в свою команду. Если не получается, то сам остается в этой команде.

Игра заканчивается, когда в одной из команд остается меньше двух игроков.

- продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

- закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- проявляет интерес к участию в физических упражнениях.

- развивать умение действовать согласованно правилам игры.

Игры с выносным материалом

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

-умение самостоятельно распределять роли.

Индивидуальная работа «Кто дальше?»

Развитие движений.

- упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

- упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

- учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Дидиктические игры «Сказочное лото»

Я буду вам называть слова из названия сказки, а вы отгадываете полное её название.

Гуси - … (лебеди)

Кощей … (бессмертный)

Конёк - … (горбунок)

Аленький … (цветочек)

Бременские … (музыканты)

Заюшкина … (избушка)

Гадкий … (утёнок)

Золотой … (петушок, ключик)

Мальчик … (с пальчик)

Крошечка - … (хаврошечка)

Федорино … (горе)

Белоснежка и … (7 гномов)

- Выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»)

- Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

- Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

(«По щучьему велению») - развивать речь детей как средство общения, логическое мышление, память

Опыт Термос с горячей водой вынести на прогулку. Подержать над горячим паром тарелку и дать ей остыть. На тарелке образуется иней. Сделать вывод, почему в природе образуется иней. Обсудить, почему в морозный день волосы и воротники покрываются инеем.

Загадка.

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней) - выявление механизма образования инея.

Публикации по теме:

Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством произведений устного народного творчества «Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через произведения устного народного творчества» Проект «Сказка.

Конспект занятия с использованием устного народного творчестваКонспект занятия с использованием устного народного творчества Дети младшей группы «Теремок» и воспитатель Яровенко Т. В. приняли участие в районном семинаре, по развитию речи дошкольников с использованием.

Использование устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Выступление. Развитие речи детей от 3 до 4 лет в детском саду имеет особое значение. Важнейшим источником развития выразительности детской.

Из опыта работы. Использование устного народного творчества в развитии речевой активности детей младшего дошкольного возраста «Использование устного народного творчества в развитии речевой активности детей младшего дошкольного возраста»Устное народное творчество.

Приобщение к народной культуре с помощью устного народного творчества детей дошкольного возраста «Народ, который не знает своей культуры и истории, презрен и легкомыслен». Н. М. Карамзин Нельзя прерывать связь времени и поколений, чтобы.

Проект «Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества» Проблема На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень.

Проектная деятельность в 1 младшей группе на тему: «Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста»Проектная деятельность в 1 младшей группе на тему: «Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста» Сетка планирования практической деятельности по реализации проекта: «Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста».

Формирование лексики у детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества Конева Наталья Владимировна воспитатель МБДОУ Д/С №52 г. Белгород, Белгородская область ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО.

Влияние устного русского народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста Опыт педагога по теме: «Развитие речи детей». Статья: Влияние устного русского народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие.

Творческий проект «Использование устного народного творчества для развития речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «С использованием произведений устного народного творчества»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 09:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «С использованием произведений устного народного творчества»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трофимова (УИ 770656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД