Кудряшова Наталья
Конспект занятия «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
Автор составитель: Кудряшова Наталья Григорьевна
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить знания детей о Государственном Флаге России (цветовое решение, расположение полос).
Формировать представления о значении Государственного флага РФ.
Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины (малой и большой);
Познакомить с неофициальными символами России : балалайкой, березой, медведем.
Продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.
Предварительная работа:
Беседы «Наша родина – Россия»; рассматривание фотографий с видами города, иллюстрации -животные наших лесов, народные музыкальные инструменты, картинки русских народных сказок; заучивание стихотворений о Родине, знакомство с символами России (флаг, герб, гимн); работа с родителями.
Материал: изображения российского флага, иллюстрации - лес, лесные животные, народные музыкальные инструменты, иллюстрации русских народных сказок, деревянные ложки, клей-карандаш, салфетки, бумага, клеенка, заготовки для флага.
Ход занятия
Воспитатель: «Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.
Дети: «Доброе утро».
Воспитатель: На земле много разных стран, но вы знаете, что самая большая наша страна. Как она называется? (Россия).
- Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).
-Как называем мы людей, которые живут в России (россияне).
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие по России.
- Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.
Физкультминутка. «Поезд»
Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух Я далёко укачу-у-у-у!
Воспитатель: Первая станция называется «Лесная»
Какие деревья растут в лесах нашей Родины?
Какое дерево является символом России?
Красавицей русских лесов называют люди березу.
Это самое распространенное дерево, гордость русского народа, русская красавица – так ласково называют березу.
Какие животные обитают в лесах нашей родины? Я вам загадаю загадки.
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (еж)
Быстрый, маленький зверек. По деревьям скок-поскок. (белка)
Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну (Волк).
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! Как зовут
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
Из берлоги слышен храп — Спит хозяин, косолап. Всю округу замело, Но ему во сне тепло. (Медведь)
А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали
Физкультминутка. «Поезд»
Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух Я далёко укачу-у-у-у!
2. Следующая станция «Сказочная»
Ребята, а вы знаете, что в давние, давние времена люди не умели ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали «из уст в уста». А эти детки – своим детям.
А какие сказки вы знаете? (На столе разложены картинки –сказки).
Воспитатель: назовите в каких сказках встречается медведь?
Медведь хозяин леса- олицетворяет наш народ - сильный, крепкий).
А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали
Физкультминутка. «Поезд»
Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух Я далёко укачу-у-у-у!
3. Следующая станция «Музыкальная»
С глубокой древности до наших дней живут рядом с человеком народные музыкальные инструменты.
Какие музыкальные инструменты вы знаете?
А почему, как вы думаете, инструменты называются «народными»?
Воспитатель: На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если её возьмёшь в руки, она заиграет. Предлагаю сыграть знакомую мелодию на ложках
Молодцы ребята отправляемся дальше.. Занимаем места в вагонах. Поехали
Физкультминутка. «Поезд»
Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух Я далёко укачу-у-у-у!
Станция «Главная»
Ребята, мы знаем, что наша родина – Россия. А еще есть такое слово «малая Родина». Что же это такое? Назовите город нашей малой родины?
Ребята, у каждой страны есть свой флаг.
Красный цвет обозначает храбрость, силу. Синий цвет обозначает верность и правду. А белый цвет обозначает миролюбие, символ мудрости.
Вспомните, какие цвета есть у нашего флага.
Я предлагаю каждой сделать свой флаг. На столах лежат цветные полоски, и мы будем приклеивать их в нужном порядке на бумагу.
Работа детей за столами.
Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине.
Возвращаемся в детский сад.
Итог занятия :
-Ребята, что больше всего запомнилось, (ответы)
О чем мы сегодня говорили?
Что вам больше понравилось?
В заключении сегодняшнего занятия Мелисса прочитает стихотворение о Родине.