Наталья Фисун
Конспект занятия «Путешествие по родному краю. Нальчик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКУ «ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ г. о. НАЛЬЧИК»
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Прогимназия №70» г. о. Нальчик
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ «Прогимназия №70»
___Р. Д. Савкуева
«» ___2022г.
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
На тему: «Путешествие по родному краю.»
Для детей старшей группы
Подготовила и провела
Воспитатель:
Фисун Н. С.
Нальчик, 2021г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Цель:
Расширять представления детей о народах, проживающих на Северном Кавказе, о разнообразии и особенностях костюмов различных народов.
Задачи:
1. Познакомить детей с культурой народов Северного Кавказа; расширять круг знаний детей о традициях, обычаях, укладе жизни народов Северного Кавказа; формировать способность к познанию костюма народов, населяющих родной край; закреплять знания о культуре народов Северного Кавказа; прививать интерес к национальной культуре народов Северного Кавказа.
2. Приобщать детей к народным традициям; развивать чувство восхищения красотой костюмов народов Северного Кавказа.
3. Воспитывать уважение к собственной культуре и культуре другого народа; воспитывать уважение к людям разных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.
Интеграция образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Физическое развитие».
«Развитие речи».
«Художественно-эстетическое развитие».
Материал и оборудование:
Интерактивная доска, презентация к НОД, иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов Северного Кавказа, аудиозапись танца «Лезгинка», раскраски «Национальные костюмы народов Кавказа».
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята, я вас очень рада видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Сегодня мы с вами совершим путешествие на Кавказ.
На Кавказе любят
Музыку и пляски
На конях джигиты
Скачут без опаски.
На Кавказе любят
Пить кефир-айран.
Надевают бурку
В дальний путь чабан.
На Кавказе любят
Сладкий виноград
Здесь хозяин гостю,
Как родному, рад.
(В. Степанов)
Северный Кавказ очень велик, он часть нашей огромной Родины – Россия. На Кавказе живёт много людей разных национальностей. Скажите, а какие национальности вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель:
В Осетии живут – осетины, в Карачаево-Черкессии живут – карачаевцы, черкесы, абазинцы, в Дагестане – аварцы, даргинцы, кумыки, лезгины, в Кабардино-Балкарской республике живут – кабардинцы, балкарцы, осетины, в Чеченской республике живут – чеченцы, в Ставропольском крае живут – армяне, даргинцы, греки, украинцы, ногайцы.
Вот сколько республик находится на территории Северного Кавказа, и в них живут люди разных национальностей. Ребята, как думаете, чем отличаются люди разных национальностей?
(ответы детей)
Воспитатель:
Каждая национальность имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, музыкальные инструменты, свои традиции, обычаи, любимые праздники, песни, танцы. На Кавказе народный костюм отличается исключительным разнообразием, красочностью и обилием украшений. Традиционный костюм передаётся из поколения в поколение, по его отделке, покрою, украшениям можно определить, к какому сословию она относится. Все костюмы кавказцев – это костюмы необыкновенной красоты. (Рассматривание иллюстраций «Народы в национальных костюмах»)
Воспитатель:
Посмотрите, как красиво смотрятся эти традиционные кавказские наряды! Вот мы и познакомились с национальными костюмами. Сейчас я предлагаю вам собрать кавказские костюмы.
Дидактическая игра - пазлы «Национальные костюмы народов» (Дети делятся на две команды. Каждой команде необходимо собрать национальный костюм народа Северного Кавказа)
Воспитатель:
Молодцы ребята! На Кавказе есть свои традиции и обычаи и одной из них является народный танец. Предлагаю его посмотреть.
(просмотр танца)
Воспитатель:
Ребята, а что это за танец?
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, правильно ребята, это танец жителей Кавказа, горских народов – «Лезгинка». Лезгинка бывает осетинской, ногайской, армянской, карачаевской, кабардинской и т. д., но в них есть общие черты, мотивы. То же самое можно наблюдать в сказках, загадках, пословицах этих народов. Народы всех национальностей живут дружно, помогают друг другу. Ребята, а какие вы знаете пословицы о дружбе?
(ответы детей)
Воспитатель:
Старый друг лучше новых двух.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Дружба великая сила.
Друг за друга держаться – нечего бояться.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Вот какие пословицы сочинил наш народ. Дружба - это великая сила. Дружба народов Северного Кавказа и русского народа уходит своими корнями в далёкое прошлое. Русские стремились жить в мире и согласии со своими соседями, помогали им. Ребята, а сейчас я вам предлагаю отдохнуть.
Физминутка
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что мало места.
Разомнемся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
По коленкам бьем ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала еще раз!
Воспитатель:
А ещё у кавказцев отличная кухня. Традиционная пища народов Кавказа очень разнообразна по составу, по своим вкусовым качествам. Например: долма – овощные голубцы с мясом и крупой, хинкал – мясные мешочки, напоминают чем-то пельмени, хычин – тонкая лепёшка с начинкой (мясо, картошка, сыр, зелень, чуду – пироги с разной начинкой и конечно шашлык. Основу повседневной пищи составляет хлеб (из пшеничной, ячменной, овсяной, ржаной муки) как из пресного теста, так и из кислого (лаваш).
Очень знаменито кавказское гостеприимство. На Кавказе любят и умеют принимать гостей. «Гость – посланник бога» – говорят адыги. Гостя приглашают в дом и предлагают всё лучшее. Когда они первый раз приходят в гости, то всегда дарят хозяевам подарок.
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами познакомились с национальными костюмами, обычаями и традициями кавказских народов. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали?
(ответы детей)