Наталия Леонова
Конспект занятия «Путешествие по морю»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект занятия с детьми младшей группы «Топтыжка»
«Путешествие по морю»
С использованием песочной терапии
2019 год
Цель занятия : Воспитание у детей бережного отношения к природе и окружающей среде. Закреплять знания детей о морских обитателях. Формировать у детей потребности в двигательной активности;
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по морю“» размещена в разделах
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев.
Развивать навыки балансировки и координации движений.
Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Воспитывать взаимное уважение друг другу, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.
Задачи:
Развитие воображения, мышления, внимания.
Развитие общей и мелкой моторики.
Обучение детей релаксации, снятию мышечного напряжения.
Закрепление знаний на морскую тематику.
Материалы и оборудование: коробка с песком, аудиозапись с шумом моря, ракушка с запиской, пластмассовая рыбка, ватные палочки по количеству детей, гуашь, вода, свечи, картинки контура рыб.
Центральная стена украшена панно с тематикой моря: (ракушки, камушки, рыбки)
Ход занятия
Дети въезжают, паровозиком в зал проговаривая слова:
Паровоз наш не большой,
Паровоз наш не простой,
В нем колеса не стучат,
Состоит он из ребят.
Едем, едем друг за другом
Едем, едем, едем лугом
Остановка на пути (останавливаются)
На прогулку выходи
Воспитатель: А куда это мы приехали?
Да это же берег моря!
Как здесь хорошо!
Мы будем здесь отдыхать, веселиться, играть.
Проводится игра: «У синего – синего моря»
1к. У синего – синего моря
Мы будем, как чайки летать!
Какие фигуры построим
Попробуйте вы отгадать
2к. У моря живые картины
На пальме сидит какаду
Здесь рыбы и чайки, дельфины
Кого же еще я найду?
(Во время исполнения песни дети пританцовывают, по окончанию замирают в придуманной позе). Воспитатель отгадывает, что изобразили дети.
Воспитатель: А сейчас давайте сядем на бережок, посмотрим, что здесь интересного (дети садятся на подушки, будто камушки полукругом)
Но вначале давайте подышим морским воздухом.
Дыхательное упражнение: «Волны шумят» (вдох глубокий носом, выдох ртом)
А теперь давайте рассмотрим, что – же здесь интересного.
Рыбки плавают, Чайки летают над водой, а ракушек сколько?
Давайте их сосчитаем: (одна ракушка, две ракушки, три ракушки, четыре ракушки, пять ракушек). Сколько всего ракушек?
Ой, а в этой ракушке записка.
Давайте я вам ее прочитаю (читает).
Ребята, помогите!
От беды вы нас спасите!
Нас заколдовала морская ведьма,
И теперь нас никто не видит.
Волшебные чары может расколдовать
Только золотая рыбка.
Но где она мы не знаем
Как вы думаете, кто мог бы нам ее прислать? (Ответы детей). Правильно, нам прислал это письмо Осьминог, он просит нас помочь найти золотую рыбку, чтобы она расколдовала подводное царство. А каких вы знаете еще обитателей моря? (ответы детей). Вы готовы помочь Осьминогу? (Ответ детей). Тогда я предлагаю вам отправиться на поиски золотой рыбки. Ребята, а на каком транспорте мы сможем отправиться в путешествие? (Ответы детей). А с какими опасностями мы сможем столкнуться? (Ответы детей). Итак, давайте наденем волшебные водолазные костюмы, проверим, прикреплены ли баллоны с кислородом на спину, сделаем глубокий вдох-выдох и отправимся в путь.
Все друг за другом сквозь преграды (массажные дорожки, обручи и т. д.) под музыку доходят до коробки с песком и обнаруживают части золотой рыбки. Морские жители оставили нам подсказку.
Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит рыбка.
(голова, хвост, туловище, плавники, чешуя и т. д.) Правильно (собирают разрезные картинки золотой рыбки). Ребята теперь у нас есть фотография золотой рыбки, и мы можем продолжить наше путешествие.
Ой, ребята, смотрите какой красивый песочек у нас. (Музыка).
Давайте подойдем поближе. Положите ладошки на песочек, почувствуйте какой он – холодный или теплый, мокрый или сухой. (Ответы детей).
Давайте зароем свои ручки в песке, пересыплем с одной руки на другую. Сожмем песок в кулак, аккуратно высыплем.
Ребята, вы, что-то там нашли. (Под песком находятся листы с контуром рыбки).
Ой, а рыбка то наша совсем без чешуи осталась и потеряла всю свою волшебную силу. Давайте мы ее разукрасим, чтоб она ожила. У рыбки чешуя волшебная разноцветная. Давайте возьмем ватные палочки, понравившуюся вам краску и раскрасим рыбок.
Молодцы, вы все справились с заданием, и наша рыбка ожила (показывает рыбку). Теперь она может исполнить любое желание. Давайте закроем глазки и загадаем желание. Глазки закрываем – до пяти считаем. (Воспитатель зажигает подсвечник круглый под песочным ящиком). До пяти считаем – глазки открываем.
Посмотрите, какая красота, это подарило нам подводное царство, за то, что мы отыскали и спасли золотую рыбку. Подставьте ладошки и почувствуйте тепло. Вспомните о своих желаниях. Они непременно сбудутся.
(Золотая рыбка появляется на экране)
Золотая рыбка: Ребята, вы сегодня молодцы, вы вернули мне волшебную силу, и теперь я смогу помочь жителям морского царства. А вас я благодарю и хочу исполнить одно из ваших желаний, я угощаю вас морскими сладостями, которые оставила для вас на берегу моря. До новых встреч.
Спасибо и тебе золотая рыбка за угощение.
Пора прощаться с золотой рыбкой и всеми жителями подводного царства. Скажем им дружно – До свидания!
А сейчас пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки, дружно дунем на свет и закроем глазки. Раз, два, три снова в группу попади.
Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось путешествие? Мы еще с вами обязательно отправимся в какое-нибудь путешествие.
Ну, что ж пойдемте угощаться.