Лучший педагог года

Конспект занятия по изучению татарского языка «Путешествие в зоопарк» в подготовительной группе с применением ТРИЗ технологии

Гатауллина
Конспект занятия по изучению татарского языка «Путешествие в зоопарк» в подготовительной группе с применением ТРИЗ технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Сандугач» г. Арск»

Арского муниципального района

Конспект на тему

«Путешествие в зоопарк» по развитию речи (в обучении детей татарскому языку) в подготовительной к школе группе с применением ТРИЗ технологий

Составила:

Гатауллина Зиля Мидехатовна

Публикация «Конспект занятия по изучению татарского языка „Путешествие в зоопарк“ в подготовительной группе с применением ТРИЗ технологии» размещена в разделах

Воспитатель

Арск,2023г.

Тема «Путешествие в зоопарк»

Программа «От рождения до школы»

Возраст Подготовительная к школе группа

Основная образовательная деятельность Развитие речи

Интеграция с другими областями Социально-коммуникативное развитие; Физическое

Форма проведения Совместная деятельность детей и взрослых

Цель Закрепление пройденного материала на занятиях по обучению татарского языка.

Образовательные задачи Активизация словарного запаса по темам: “Животные”.

Развивающие задачи Умение отвечать на вопросы: Кто это? Какой? Что делает?

Воспитательные задачи Воспитание любви к животным.

Планируемый результат Научить детей свободно вести диалоги на татарском языке

Методы и приё мы Наглядные: показ иллюстраций, демонстрация, словесные: беседа, указание воспитателя в процессе занятия, использование художественного слова.

Наглядные средства обучения Для воспитателя: ноутбук, проектор, презентация, демонстрационный материал, игрушки животных: ёж, лиса, заяц, медведь, волк, белка.

Для детей: полумаски животных, картинки животных.

Организация детей

Индивидуальная работа Помощь Маше при составлении рассказа по картинке на татарском языке.

Словарная работа Т лке, куян, аю, керпе, б ре, тиен. Нич, нишли.

Предварительная работа Разучивание песни «йд гез, биибез», изготовление полумасок животных, дидактическая игра «Командир», сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Структура 1. Начало ООД (4-5мин.)

2. ТРИЗ

3. Физкультминутка

4. Практическая часть

5. Итог занятия

Ход ООД

Начало ООД Организационный момент.

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Дети получают приглашение посетить зоопарк.

Воспитатель: Ис нмесез, балалар! Х лл регез ничек?

Дети: Ис нмесез! йб т, р хм т.

Воспитатель: Ребята, нам прислали пригласительный билет. Давайте отправимся в зоопарк?

Ребята, вы хотите посетить зоопарк? Хорошо. Но прежде чем поехать, нам надо повторить правила поведения и правила безопасности в зоопарке.

В зоопарке мы должны рассматривать животных как они выглядят, понаблюдаем, что они делают, и расскажем о них.

Дети, садитесь, наш автобус отправляется в зоопарк.

ТРИЗ Развивающий диалог :

- Я ваш экскурсовод. Приглашаю вас в автобус. Давайте познакомимся. Мин – Татьяна Николаевна. Син кем (Мин - Марина. Дети по цепочке).

- Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Син кем?» («Ты кто?»). Задавая друг другу вопрос «Сине исеме ничек?», «Си а нич яшь?» будем знакомиться на татарском языке.

Дети рассказывают про себя на татарском языке.

Ответы детей: Мин Марина. Ми а 6 яшь, и т. д.

Основная часть (18мин.) Воспитатель: Вот и мы в зоопарке.

Включается презентация «Путешествие в зоопарк».

Дети смотрят животных, называют их по-татарски, угощают их.

Воспитатель: Ребята, а теперь назовите, кого вы видите, на татарском языке.

Вопросы: Бу кем? Нинди? Нишли?

Ответы детей: Т лке, куян, аю, керпе, б ре, тиен.

Рассказ по каждой картинке (слайду презентации).

Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз.

- Эти слова повторяем вместе, делим на слоги, говорим шепотом, поем, тянем.

Воспитатель: Игра «Нишли?» («Что делает? ")

Воспитатель по картинкам показывает и спрашивает.

Керпе нишли? Керпе уйный.

Аю нишли? Аю йоклый.

Т лке нишли? Т лке бара и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам игровую ситуацию: “ зе турында с йл ” (“Расскажи про себя”).

Дети берут игрушки.

Воспитатель: Давайте превратимся в зверей и расскажем, кто я, какой я, что делаю?

Дети: Мин б ре. Мин зур, матур, чиста. Мин утырам. (х р к т бел н к рс т).

Физкультминутка Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «йд гез, биибез» («Давайте, танцевать»)

Включаю песню, детям раздаются полумаски животных.

1) Бар монда зур т лке.

Зур т лке, матур т лке. (2 тапкыр)

Т лке, т лке кил ле,

Биеп-биеп кит ле (2 тапкыр)

2) Бар монда зур аю,

Зур аю, матур аю. (2 тапкыр)

Аю, аю кил ле,

Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)

3) Бар кечкен куян,

Кечкен, матур куян. (2 тапкыр)

Куян, куян кил ле,

Биеп-биеп кит ле (2 тапкыр)

4) Бар кечкен керпе,

Кечкен, матур керпе. (2 тапкыр)

Керпе, керпе кил ле,

Биеп-биеп кит ле (2 тапкыр)

Воспитатель: Ребята, звери устали, давайте уложим их спать.

Итог занятия Воспитатель : Молодцы. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным?

Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей).

Воспитатель: Сау булыгыз, балалар!

Дети: Сау булыгыз!

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк»Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк» Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в зоопарк» Занятие проводилось в рамках городских Бианковских.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изучению татарского языка «Путешествие в зоопарк» в подготовительной группе с применением ТРИЗ технологии
Опубликовано: 29 июля 2023 в 20:46
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изучению татарского языка «Путешествие в зоопарк» в подготовительной группе с применением ТРИЗ технологии» (включая файлы) размещена пользователем Гатауллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД