Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх»

Надежда Жукова
Конспект занятия «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Путешествие на кораблике Плюх-Плюх»

Образовательная область: Познавательное развитие

Образовательная деятельность: Делаем первые шаги в математику

Группа: средняя

Тема: «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх»

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на кораблике „Плюх-Плюх“» размещена в разделах

Цель: Способствовать развитию математических представлений – счет в пределах 5. Учить определять размер предметов – мачт корабля : высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая. Способствовать развитию сенсорных способностей детей – учить раскладывать предметы по одному признаку (цвету). Развивать мелкую моторику – снимать флажки с мачт и нанизывать их обратно. Закреплять навыки работы с пластилином.

Материал: Кораблик «Плюх-Плюх», карточки с изображением цифр 1,2, 3, 4,5; пластилин

Содержание.

Воспитатель читает стихотворение:

Отважный кораблик

Плывет по волнам,

Детишки – матросы,

А я – капитан!

Матросы, забыв

Про усталость и скуку,

В пути изучают

Морскую науку.

-Дорогие матросы, займите место рядом со своими красивыми кораблями.

-Кораблик, на котором мы сегодня отправимся в путешествие называется «Плюх-Плюх». Для того чтобы кораблик мог плыть по морю, у него есть мачты. На мачте есть паруса. Ветер подует, надует паруса, и поплывет наш кораблик по морю в далекие красивые страны.

-Сколько мачт на нашем корабле? (много) Давайте сосчитаем? (один, два, три, четыре, пять)

-Одинаковые ли мачты у наших корабликов? (нет. Есть высокая, есть пониже, есть средняя, есть еще ниже и есть самая низкая)

-А что вы видите на мачтах? (флажки)

-Сколько флажков на мачтах? (много)

-Какого цвета флажки на мачтах (красного, зеленого, синего, желтого, оранжевого)

-Сколько флажков на самой низкой мачте? (один) Какого цвета этот флажок?

-Сколько флажков на средней мачте? (три) Какого они цвета?

- На самой высокой мачте? (пять). Назовите их цвет?

-Плывет наш кораблик с разноцветными флажками по синему морю. Плывет быстро- быстро, легко скользит по волнам. Но вдруг набежали тучки, и подул холодный ветер. И развернул этот ветер все флажки. Сначала развернул все флажки вправо, потом влево, потом подул назад, и вот снова подул вперед. Надоела ветерку играть с флажками. Рассердился он и подул еще сильнее. Накрыло тогда кораблик волной.

- А что же случилось с нашими флажками (вымокли)

Не сможет плыть кораблик, пока флажки мокрые. Надо их высушить. Давайте снимем их с мачт и положим сушиться. Сначала снимем красные, потом зеленые, далее синие, затем желтые, и последними снимем оранжевые флажки.

Пока наши флажки сушатся, мы с вами поиграем.

(Пальчиковая гимнастика)

Две ладошки я сложу и по морю поплыву (ладони соединяем, образую лодочку)

Две ладошечки, друзья, - это лодочка моя. (покачиваем сложенные ладони из стороны в сторону)

Паруса я подниму и по морю поплыву. (Одна рука прямо, другая перпендикулярно к ней, изображает парус)

А по бурным, по волнам плывут рыбки тут и там. (Поочередные волнообразные движение руками)

А сейчас мы с вами сыграем в «морскую» игру. Называется она «Море волнуется». Мы с вами вместе считаем до трех и превращаемся в статую, мы не двигаемся, застываем на месте. У кого будет самая красивая фигура, тот будет ведущим и будет выбирать следующую красивую фигуру.

(Проводится игра)

-Ну вот, пока мы с вами играли, ласковое солнышко высушило наши флажки и теперь можно продолжить наше путешествие. Нужно только все флажки надеть на мачты. Не забудьте ребята, на каждой мачте флажки должны быть одного цвета.

- Вот наши кораблики готовы продолжить свое путешествие. Посмотрите, какие они красивые и разноцветные. И вот за бортом опять красивое синее море. А кто это там плавает? (Рыбки).

-Какие они быстрые, какие они ловкие. Никак их не поймать! Пускай плавают, а мы себе слепим рыбку из пластилина.

(Детям раздается пластилин, стеки, дощечки, картинки с изображением рыб)

А наше путешествие подошло к концу. Кораблики устали, и им пора отдохнуть и набраться сил для следующего путешествия. А наши красивые рыбки будут напоминать нам об интересном путешествии на замечательном кораблике «Плюх-Плюх»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия «Путешествие по России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 муниципального образования Тимашевский район Конспект.

Конспект занятия «Путешествие по России» ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение №5 Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: прививать любовь к книгам. Задачи: 1. Учить детей слушать стихи, сказки и уметь их пересказывать. 2.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Цель: «Формировать знания детей о диких животных.» Задачи: 1. Обучающие:- -закреплять знания детей об образе и повадках диких животных.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в лес» Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир. Программное содержание: 1. Закреплять умение.

Конспект занятия «Путешествие в лес» Задачи: • Совершенствовать знания детей о правилах поведения в лесу, бережному отношению к природе и ее обитателям • Способствовать развитию.

Конспект занятия «Путешествие в математику» Конспект интегрируемой НОД Программа «От рождения до Школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой старшая группа Педагог:.

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» Программное содержание: Познакомить детей с обитателями морей и океанов. Расширить знания о морских животных (медуза, черепаха, разноцветные.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» - знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, его произведениями, закрепить знания детей о знакомых сказочных произведениях; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх»
Опубликовано: 24 января 2016 в 15:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД