Надежда Жукова
Конспект занятия «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие на кораблике Плюх-Плюх»
Образовательная область: Познавательное развитие
Образовательная деятельность: Делаем первые шаги в математику
Группа: средняя
Тема: «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх»
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на кораблике „Плюх-Плюх“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Цель: Способствовать развитию математических представлений – счет в пределах 5. Учить определять размер предметов – мачт корабля : высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая. Способствовать развитию сенсорных способностей детей – учить раскладывать предметы по одному признаку (цвету). Развивать мелкую моторику – снимать флажки с мачт и нанизывать их обратно. Закреплять навыки работы с пластилином.
Материал: Кораблик «Плюх-Плюх», карточки с изображением цифр 1,2, 3, 4,5; пластилин
Содержание.
Воспитатель читает стихотворение:
Отважный кораблик
Плывет по волнам,
Детишки – матросы,
А я – капитан!
Матросы, забыв
Про усталость и скуку,
В пути изучают
Морскую науку.
-Дорогие матросы, займите место рядом со своими красивыми кораблями.
-Кораблик, на котором мы сегодня отправимся в путешествие называется «Плюх-Плюх». Для того чтобы кораблик мог плыть по морю, у него есть мачты. На мачте есть паруса. Ветер подует, надует паруса, и поплывет наш кораблик по морю в далекие красивые страны.
-Сколько мачт на нашем корабле? (много) Давайте сосчитаем? (один, два, три, четыре, пять)
-Одинаковые ли мачты у наших корабликов? (нет. Есть высокая, есть пониже, есть средняя, есть еще ниже и есть самая низкая)
-А что вы видите на мачтах? (флажки)
-Сколько флажков на мачтах? (много)
-Какого цвета флажки на мачтах (красного, зеленого, синего, желтого, оранжевого)
-Сколько флажков на самой низкой мачте? (один) Какого цвета этот флажок?
-Сколько флажков на средней мачте? (три) Какого они цвета?
- На самой высокой мачте? (пять). Назовите их цвет?
-Плывет наш кораблик с разноцветными флажками по синему морю. Плывет быстро- быстро, легко скользит по волнам. Но вдруг набежали тучки, и подул холодный ветер. И развернул этот ветер все флажки. Сначала развернул все флажки вправо, потом влево, потом подул назад, и вот снова подул вперед. Надоела ветерку играть с флажками. Рассердился он и подул еще сильнее. Накрыло тогда кораблик волной.
- А что же случилось с нашими флажками (вымокли)
Не сможет плыть кораблик, пока флажки мокрые. Надо их высушить. Давайте снимем их с мачт и положим сушиться. Сначала снимем красные, потом зеленые, далее синие, затем желтые, и последними снимем оранжевые флажки.
Пока наши флажки сушатся, мы с вами поиграем.
(Пальчиковая гимнастика)
Две ладошки я сложу и по морю поплыву (ладони соединяем, образую лодочку)
Две ладошечки, друзья, - это лодочка моя. (покачиваем сложенные ладони из стороны в сторону)
Паруса я подниму и по морю поплыву. (Одна рука прямо, другая перпендикулярно к ней, изображает парус)
А по бурным, по волнам плывут рыбки тут и там. (Поочередные волнообразные движение руками)
А сейчас мы с вами сыграем в «морскую» игру. Называется она «Море волнуется». Мы с вами вместе считаем до трех и превращаемся в статую, мы не двигаемся, застываем на месте. У кого будет самая красивая фигура, тот будет ведущим и будет выбирать следующую красивую фигуру.
(Проводится игра)
-Ну вот, пока мы с вами играли, ласковое солнышко высушило наши флажки и теперь можно продолжить наше путешествие. Нужно только все флажки надеть на мачты. Не забудьте ребята, на каждой мачте флажки должны быть одного цвета.
- Вот наши кораблики готовы продолжить свое путешествие. Посмотрите, какие они красивые и разноцветные. И вот за бортом опять красивое синее море. А кто это там плавает? (Рыбки).
-Какие они быстрые, какие они ловкие. Никак их не поймать! Пускай плавают, а мы себе слепим рыбку из пластилина.
(Детям раздается пластилин, стеки, дощечки, картинки с изображением рыб)
А наше путешествие подошло к концу. Кораблики устали, и им пора отдохнуть и набраться сил для следующего путешествия. А наши красивые рыбки будут напоминать нам об интересном путешествии на замечательном кораблике «Плюх-Плюх»