Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «Путешествие в лес»

Ирина Данилова
Конспект комплексного занятия «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия

Цель:

Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир.

Программное содержание:

1. Закреплять умение находить лишнюю фигуру, находить углы у треугольника и квадрата;

2. Продолжать учить группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.

3. Упражнять детей в определении названия цвета (красный, желтый, зеленый, синий) и размера (большой, маленький);

Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах

4. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Воспитывать нравственные качества: умение дружить, чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование: магнитофон; деревья для обустройства группы; игрушки: медведь, ежик, белочка; карточка с изображением четырех геометрических фигур: три квадрата, один треугольник; ручеек; корзинки; листья трех цветов; грибочки и орешки;

Словарная работа ввести в словарь детей слова: дупло, берлога.

Ход занятия:

Ребята посмотрите, что я нашла сегодня утром в группе, это письмо. Интересно, что в нем написано? Сейчас я вам его прочту.

«Здравствуйте, ребята, пишет вам письмо белочка, которая живет в лесу. Приезжайте ко мне в гости, у меня беда. Налетел сильный ветер и раскидал все мои припасы на зиму. Приезжайте, помогите мне отыскать их. Живу я в лесу на высоком дереве в дупле».

В: Ребята, отправимся к белочке на помощь? (ответы детей)

В: В лес я предлагаю отправиться на автобусе. Садитесь, ребята занимайте свои места. И так, мы с вами, отправляемся в наше путешествие, в лес.

В: Прежде, чем мы приедем в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

(Стараться не шуметь, нельзя подходить близко к норам животных, нельзя ломать ветки деревьев и кустарников).

В: Правильно, скажите, вы знаете, кто живет в лесу?

А каких диких животных вы знаете? (ответы детей)

(Подвижная игра «Автобус»)

В: Молодцы, вот мы с вами приехали в лес.

(Звучит музыка «Звуки леса»)

В: Послушайте, звуки леса, как качает ветер ветки деревьев.

(Звучит музыка «Медведь»)

В: Ребята, кажется, кто-то идет, прислушайтесь, как вы думаете, кто это?

Д: Это медведь.

В: Молодцы, правильно отгадали, это медведь. Он еще не лег спать в свою берлогу. Только мишка посмотрите, какой грустный. Он очень волнуется и переживает, не может ни как справиться с заданием, которое ему задали в лесной школе. Ребята, поможем ему?

Д: Поможем.

Воспитатель берет карточку, на которой изображены три квадрата и один треугольник.

В: Посмотрите, ребята, у Мишки есть карточка. Здесь нужно найти лишнюю геометрическую фигуру. Как вы думаете, какая здесь геометрическая фигура лишняя?

Д: Это треугольник.

В: Молодцы, почему вы так решили?

Д: Потому, что квадратов много, а треугольник один.

В: Правильно, а сейчас давайте посчитаем, сколько углов у треугольника (считают углы, а теперь посчитаем, сколько углов у квадрата.

Д: У треугольника три угла, а у квадрата четыре угла.

В: У какой геометрической фигуры углов больше?

Д: У квадрата.

В: Молодцы, ребята, справились, и Мишка вас благодарит, за то, что помогли ему выполнить его задание, но ему пора отправляться к себе в берлогу. Ведь поздней осенью медведи ложатся спать, и спят в своей берлоге всю зиму. Проснется мишка, только весной. Давайте скажем ему до свидания.

Д: До свидания, Мишка.

В: А мы с вами пойдем дальше по лесу искать белочку, что бы ей помочь. Ой, ребята, посмотрите, кто сидит на пенечке, да еще и фырчит.

В: Да, ребята это ежик и он хочет с нами поиграть, приготовили ручки:

Жи-жи-жи в лесу живут ежи (сжимаем и разжимаем кулачки)

Жа-жа-жа есть иголки у ежа (двумя пальцами одной руки нажимаем на кончики пальцев другой руки)

Жу-жу-жу молока дадим ежу (сделать ладошки «лодочкой»)

В: Ребята, ежик, говорит, что белочка живет на дереве за ручейком. Но кто-то

разрушил мост и через ручеек теперь не перейти. Я предлагаю построить разрушенный мостик.

В: нужно построить точно такой же мостик.

(Воспитатель показывает два образца, на одном большом прямоугольнике изображены: зеленый круг, желтый квадрат, синий треугольник, красный прямоугольник. А на другом прямоугольнике: синий круг, зеленый треугольник, красный квадрат, желтый прямоугольник. И просит по одному образцу выложить мостик девочек, а по другому - мальчиков).

В: Каждый из вас возьмет по одной фигуре и должен положить его на соответствующую цвету и форме геометрическую фигуру. (Дети поочередно берут фигуры и накладывают на образец).

Во время выполнения задания, воспитатель уточняет у детей: «Почему ты взял именно эту геометрическую фигуру? Какого она цвета?»

В: Молодцы, ребята, построили мостики, теперь мы можем перейти через ручеек.

(Дети вместе с воспитателем переходят через ручеек)

В: Да вы только посмотрите, сколько здесь листьев осенних! Это, наверное, ветерок хочет поиграть с вами в игру «Раз, два, три - листочки собери». А у меня есть корзинки для игры. Мы соберем листья: в одну корзинку – красные, в другую – желтые, а в эту – зеленые листья. (Дети собирают листья в корзинки)

В: Молодцы (проверяют, правильно ли они собрали листья). Оставим собранные листья ежику, он ими норку утеплит, тогда ему будет спать мягко и тепло (отдают листья ежику).

В: Вот мы с вами уже пришли, посмотрите, вот дерево, а в нем дупло, здесь и живет белочка. Где живет белочка? (Появляется белочка).

В: Ребята, белочка рада, что вы пришли к ней на помощь. Любит она кушать грибочки и орешки. Давайте ей их соберем. Девочки собирают в корзину грибы, а мальчики, в свою корзинку - орехи.

(Дети собирают грибы и орехи в корзинки).

В: Ребята, белочка радуется, что вы для нее собрали и орехи и грибы. Она благодарит вас за помощь и дарит вам испеченные орешки с грибочками, но мы их съедим в детском саду. А сей час нам пора возвращаться. Скажем белочке спасибо за угощенье и до свидания.

Д: До свидания, белочка.

(Воспитатель предлагает детям занять свои места в «автобусе»).

Подвижная игра «Автобус»

Итог занятия :

В: Ребята, расскажите, встреча с каким животным вам понравилась? Почему? С какими заданиями вы помогли справиться лесным жителям?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес» — открытое занятие для детей 2–3 лет«Путешествие в осенний лес» — открытое занятие для детей 2–3 лет Цель: содействие личностному, познавательному и социальному развитию детей младшего дошкольного возраста. Задачи: • развитие коммуникативных.

«Путешествие в Антарктиду». Открытое занятие математического кружка «Игра-путешествие в Антарктиду» (открытое занятие математического кружка «Умники и умницы») Информация: МКДОУ детский сад общеразвивающего.

Открытое интегрированное занятие по математике «Путешествие в весенний лес»Открытое интегрированное занятие по математике «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» в соответствии с Программой «От рождения до школы» под ред.

Открытое логопедическое занятие «Путешествие в Страну звука [Р]»Открытое логопедическое занятие «Путешествие в Страну звука [Р]» Конспект для детей подготовительной группы 5-6 лет Список литературы : 1. Артикуляционная гимнастика Автор: учитель- логопед Мусинова Л. Ю.

Открытое занятие «Осеннее путешествие» ТЕМА «Осеннее путешествие» Возраст: младшая группа (3-4 года) Цели и задачи: дать детям представление о том, как готовятся.

Открытое занятие по ФЦКМ «Путешествие в космос» Конспект Открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в космос» Тема: Космос Цель: Расширение.

Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие в мир профессий» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные.

Открытое занятие «Путешествие в мир музыкального творчества». ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА» Дети входят в зал. МУЗ. РУК : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у.

Открытое занятие «Путешествие в страну математики» Цель: Повторение и закрепление ранее изученного материала. Задачи: Закрепить количественный и порядковый счет. Закрепить обратный счет,.

Открытое занятие «Сказочное путешествие» Конспект игры-занятия «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Подготовила и провела воспитатель 13гр. Графская Г. В. Программное содержание. Обучающие задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие в лес»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 15:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД