Гульсира Абдуллина
Конспект занятия «Путешествие на бабушкин двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная, восприятие, изобразительная, трудовая.
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цели и задачи:
Образовательные: - формировать представление детей о жизни домашних животных на русском подворье.
Развивающие: - развивать познавательный интерес к труду и уходу за домашними животными;
-использовать фольклор, как средство формирования потребности в продуктивной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на бабушкин двор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Воспитывающие: - воспитывать чувство гордости за трудолюбие русского народа, богатой старинными обычаями, умением работать и веселиться;
- воспитывать интерес к домашнему хозяйству.
Ход: (воспитатель встречает гостей у ворот)
Воспитатель: Я здороваюсь везде – дома и на улице
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской курице
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте, гости!
Стук в дверь, выходит навстречу гостям и детям бабушка - загадушка.
Бабушка : Здравствуйте, ребята!
Я к вам в гости пришла,
И не просто пришла,
А много загадок принесла. Ведь я бабушка – загадушка, вы наверное, догадались. А еще я с вами буду петь и играть. Но я пришла не одна, а своей подружкой (идет к двери и заводит козу, сшитую из ткани или настоящую).
Коза «здоровается» с гостями и детьми. У моей подружки есть волшебный бидончик, давайте посмотрим что там (вытаскивает загадки по одной загадки о домашних животных). Загадывание загадок, еще раз сует руку в бидон и достает «Пригласительный билет».
- Ой, что такое? (читает). Я приглашаю Вас в гости, ко мне, а кто приглашает, вас вы догадаетесь потом. Это большой секрет. Хочу показать вам много интересного. Знаю, что вы любите животных. Жду вас!
- Вот, дорогие ребята, нас приглашают в гости, интересно кто же это? Пойдем? (ответы детей)
- Давайте собираться. На чем мы отправимся в путь? (воспитатель загадывает загадку)
Что за чудо длинный дом
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Бабушка : Молодцы, ну что же теперь мы можем ехать, заходим в автобус через переднюю дверь. Все сели? Пристегните ремни, посмотрите, как нужно правильно пристегнуться. Поехали! Пока мы едем, давайте вспомним правила, как вести себя в гостях. Если будут животные, близко не подходить. Запомните: не дразните животных, не кричите, не бросайте ничего в них. Вот мы и приехали.
Встреча гостей, детей с хлебом солью.
Бабушка : Ребята, вы догадались, куда мы приехали? (ответы детей). Да, вы приехали на бабушкино подворье, и именно бабушка пригласила нас в гости. (Бабушка проводит на подворье). Здесь у меня живут домашние животные. (перечисляет). Вот в этом загоне живут коровы, в этом – телята, здесь – лошадь, здесь козы, здесь куры. Мы с дедушкой ухаживаем за животными, а как, сейчас покажем, (показ). Поим, кормим сеном, комбикормом, картофелем, свеклой, чтобы было больше молока. Поим из корыта. А вы знаете, что такое сено? (дать потрогать руками и понюхать сено).
Стучит, бренчит по улице,
Фома едет на курице
Тимошка на кошке – по кривой дорожке
- Куда Фома едешь? Куда погоняешь?
- Еду сено косить.
- На что тебе сено?
- Коровок кормить
- На что тебе коровы?
- Молоко доить
- А зачем молоко?
- Ребяток кормить.
- Покормим корову сеном (дети и гости кормят корову сеном)
- Уж как я ль мою коровушку люблю,
Уж как я ль то ей крапивушки нажну,
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, буренушка моя.
- Ребята, а что дает корова? (ответы детей, да, она дает молоко, оно вкусное и полезное.
Песня «На лугу пасутся ко.»
- Дай молочка, Пеструшка
Хоть капельку на донышке
Ждут меня котятки, малые ребятки
Дай им сливок ложечку
Творогу немножечко
Масла, простокваши
Молочка, да каши
Всем дает здоровье
Молока коровье. Молодцы, а сейчас покажу, как я даю корову (показ).
-Теперь прочитаю стихотворение, и вы догадаетесь, какое следующее животное мы посмотрим на подворье.
Очень простое животное лошадь:
С виду мила, и характер хороший
Лошадь за стол никогда не садиться
Лошадь в постель никогда не ложиться
Ест она стоя, и спит она стоя
Лошадь – животное очень простое (лошадь). Правильно, речь идет о лошади. Лошадь большое и сильное животное, которое используется для перевозки тяжестей. За лошадью мы тоже ухаживаем – чистим загон, кормим овсом (показ овса, сеном, поим чистой водой.
Катание на лошади.
- Здесь живет коза – дереза, а имя ей Шайтанка. Посмотрите на нее и расскажите о ней сами (ответы детей).
- Здесь живут курочки и петушок. Сколько кур? Какие они? Что они нам дают? Как они пищат? (ответы детей).
- Молодцы, а теперь давайте поиграем «Найди маму»
Теленок – корова
Цыпленок – курица
Жеребенок – лошадь…
- А теперь вы можете немного погулять по подворью и сфотографироваться, не забывайте о правилах – не трогать животных и кричать нельзя.
Угощение гостей и детей молочными продуктами с подворья бабушки.
Вот и закончилась наша экскурсия в гости к бабушке на подворье, всем понравилось, надо возвращаться в детский сад.
Дети и гости благодарят бабушку и уезжают.