Елизавета Ахременко
«Деревья на нашем участке». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей создавать в рисовании образ дерева.
Задачи: Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.
Оборудование: Ёжик, альбомный лист (на каждого, краски, кисти, вода, иллюстрации деревьев
Вводная часть:Воспитатель приглашает детей на занятие. Дети рассаживаются на свои места за стол.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришёл ёжик! И он принес с собой конверт. Давайте же прочитаем, что в нем написано.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Воспитатель открывает конверт, читает письмо:
- Ребята, около моего дома нет ни одного дерева, помогите, мне, пожалуйста, нарисуйте для меня красивое дерево, чтобы я могла им любоваться!
Воспитатель: - Дети, давайте сделаем ёжику сюрприз и нарисуем для ёжиков не одно дерево, а целый лес!
Дети: - Да, давайте!
Основная часть:
Рассматриваем картинки деревьев, называем части деревьев. Дети выходят к доске и показывают ствол, листья, веточки дерева.
А каким цветом ствол и ветви у дерева?
Дети: - Коричневым!
Воспитатель: - Умницы, все правильно назвали. Давайте теперь немножко разомнёмся. Я приглашаю вас выйти на ковёр.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
Воспитатель приглашает детям вернуться за стол.
Показ работы
Повторяем правила работы с кистями и с красками.
Дети приступают к работе.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Ребята, как красиво вы нарисовали деревья для ёжика! Я уверена, ему очень понравится такой сюрприз – ведь у нас получился целый лес! Дети, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости:
Дети: - У нас в гостях был ёжик!
Воспитатель: - О чем вас ёжик вас попросил?
Дети: - Он попросил нарисовать нас дерево.
Воспитатель: - Красивые деревья у нас получились?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Как вы думаете, понравится ёжику наш сюрприз?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось?
Дети: - Нам понравилось помогать ёжику, рисовать деревья
Воспитатель: - Мне тоже это понравилось!
Спасибо, вы большие молодцы!