Эльвира Хасанова
Конспект интегрированной НОД по реализации национального компонента «Бабушкин сундучок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Бабушкин сундучок
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об культуре татарского народа. Их традициями через интеграцию образовательных областей: познание. коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, здоровье.
Задачи: Формировать представления детей о культуре татарского народа, интерес к национальным традициям других народов
• Знакомить детей с одеждой татарского народа, их традициями.
• Воспитывать любовь к народному творчеству.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по реализации национального компонента „Бабушкин сундучок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Воспитывать внимательное, заботливое отношение к бабушке. Развивать речевые способности детей, внимание, память, умение слушать воспитателя, понятию отвечать на вопросы. Формировать осознанное понимание значимости бабушки в жизни ребенка, семьи
• Уточнить у детей представление о родной стране.
• Закрепить знания о татарских национальных блюдах
• Взаимодействие с руководителем татаро- башкирской организации.
• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
• Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
•
• Ход занятия. Добрый день ребята, добрый день гости! Сегодня у нас в гостях не только воспитатели из других д/ садов, но и ваши родители (приветствие).
Воспитатель: Ребята, а отгадайте загадку:
-Кто рукавички нам теплые вяжет?
Сказочку добрую расскажет?
Вкусный – превкусный пирог испечет?
И колыбельную споет?
Дети: Это бабушка! (стук в дверь, заходит эбикей с платком)
Бабушка : Исенмесез балакайларым! (Здравствуйте ребята)
Воспитатель:Ребята к нам пришла в гости бабушка. Бабушка по татарский эбикай. Присаживайтесь эбикай.
Воспитатель: Эбикай у нас ребята по татарский не понимают может вы будете говорить по татарский. Вы пока посидите и послушайте добрые слова.
Воспитатель: Я сегодня принесла необыкновенный клубок ниток: в нем спрятано много добрых, нежных слов о бабушке. Мы сейчас будем разматывать клубок, передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова. ( Дети по кругу передают клубок ниток и произносят нежные слова: милая, нежная, любимая, ласковая, единственная, красивая, добрая, замечательная, чудесная, щедрая, трудолюбивая, заботливая) .
Воспитатель: Молодцы! Как много добрых и ласковых слов вы сказали о бабушке. Какой у нас большой круг добра получился. Мы все в кругу, мы все дружны. Даже в зале стало теплее и светлее от таких прекрасных слов (садятся) .
. А вот Данил сейчас порадует своим стихотворением вас
Бабушкины руки.
Я с бабушкой своею
Дружу давным – давно
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Эби: Спасибо сынок.
Воспитатель:Ребята Данил нам рассказал, что он бабушку любит. А за что (Ответы детей)Какие руки у бабушки ( ответы детей: золотые, волшебные и т. д.) Она и умеет шить, вязать, вышивать и даже ткать дорожки. Вот какая она волшебница, чудесница.
Воспитатель Эбикай правильно говорят ребята?
Эби:Да ребята молодцы! И балакайларым я знаю волшебные слова если я их скажу появится здесь что-то волшебное (подходит к сундуку закрывает платком говорит волшебные слова) появляется сундук
Воспитатель: Раньше в старину не было комодов, стенок и все хранили в сундуках
Воспитатель: Молодцы! А сегодня сундучок приготовил нам задания. Но так просто сундук не откроется. Чтобы открылся сундучок, нужно сказать волшебные слова : “Сундучок, сундучок, приоткройка свой бочок! ” (lдети повторяют слова за воспитателем). Сундучок открывается, а наверху лежит красивый конверт с заданиями (люди каких наций живут в нашей стране)
Дети: армяне, русские, башкиры, татары и т. д.
Воспитатель: Правильно вы ответили на вопросы. Молодцы! В нашей стране люди разных национальностей живут дружно. У каждого народа свой язык. Ребята у каждой нации есть песни, стихи, танцы правильно? А давайте послушаем стихотворение на татарском языке, расскажет Лейла:
Туган тел.
И туган тел, И матур тел,
Эткам_ энкамнен теле.
Доньяда куп нарса белдем
Син туган тел аркылы. (с переводом)
А сундук у нас татарский
Эбикай достает свои работы из сундука
Эби Я покажу вам свои работы: головной убор для мальчиков- тюбетейка
Воспитатель :в таких тюбетейках ходили на большие праздники. А давайте поиграем в игру «Тюбетей» (после игры эби раздает мальчикам тюбетейки)
Эби:головной убор для девочек- калфак (девочкам раздает калфак, ,обувь (читек, рубашка (букса, безрукавка (камзол, штаны, обувь (читек, полотенце (тастымал, тастымал бывает тканный и вышитый. По традиции каждая девушка должна была готовить придание с малых лет (платочки вышивать, тастымал ткать, палас (покрывало на диван) соткать,
Воспитатель: Наш народ очень гостеприимный, гостей встречают национальными блюдами. Какие вы национальные блюда татарского народа знаете? (Дети называют, воспитатель показывает блюда которые стоят на столе). А какие праздники вы татарские знаете (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Раньше еще были такие интересные традиции, обычаи. Перед тем как садиться кушать, гости и хозяева приветствовали друг друга пословицами. Мы тоже знаем много пословиц. Расскажите пожалуйста.
-Приход гостя – дому украшение.
-Ласковое слово – что весенний день.
-Проворный человек – десять человек.
-Слово - серебро, песня – золото.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите какое красивое полотенце (ТАСТЫМАЛ). Это льняное. Раньше пробабушки ткали вручную такие полотенца (тастымал, скатерти. А давай те мы тоже будем мастерами и украсим тастымал и читек своими руками. Подойдите к столам. Приготовим к работе наши пальчики. Пальчиковая игра “Семья”.
Воспитатель: будем украшать тастымал и читек можете выбрать кто что желает. Посмотрите на свои работы, друг у друга. А давайте подарим нашим гостям подарки (дарят свои подарки дети гостям). Раньше тастымал считался самым почетным подарком.
Воспитатель:А теперь для гостей покажем татарский танец «Свидание»
Воспитатель:Ребята скажите о чем мы сегодня говорили? Что интересного узнали? Вам понравилось? Что больше всего понравилось? какой национальностью мы познакомились? (ответы детей)Как должны жить люди разной национальности между собой (ответы детей)
Эби : Ребята вы так хорошо отвечали на вопросы, много знаете о традиции татарского народа и поэтому я вам дарю чак-чак.
Воспитатеь Гогстей тоже зовем попить чай с национальными блюдами.
Релаксация. Ребята подходим к столу берем картинки. Если вам сегодня понравилось, берем солнышко, а если вам было грустно можете брать облачко.