Миляуша Шайхутдинова
Конспект занятия «Путешествие к дедушке Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие к дедушке лесовичку»
Программное содержание:
1) Закрепить знания детей о животном мире;
2) Формировать у детей умение описывать животных, выделяя их характерные признаки, правильно строить предложения, согласовывать слова в предложения; обогащать словарный запас;
3) Продолжать формировать умение у детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем;
4) Развивать координацию движений, ориентировку и равновесие во время ходьбы;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие к дедушке Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
5) Воспитывать любовь к природе, всему живому, умение работать вместе, сообща.
Средства: аудиозаписи звуков леса (пение птиц, журчание ручейка, доска, ткань, обручи, макеты деревьев, предметные картинки, готовые формы с изображением насекомых, птиц, животных, плакат с изображением леса.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке Лесовику. Наша дорога пройдет через волшебный лес. Почему волшебный? Да, потому, что там все животные и птицы умеют разговаривать. Ну что, готовы к путешествию?
Дети. Готовы!
Воспитатель. Тогда отправляемся в лес. Тропинка в лесу очень узкая, старайтесь делать небольшие шаги.
Включается аудиозапись пения птиц и звуков леса. Дети идут друг за другом по узкой доске.
Воспитатель. Прислушайтесь, как журчит ручей и поют птицы. Дети, дедушка Лесовичок в гости нас пригласил, но забыл указать дорожку к себе в сторожку. Давайте у кого- нибудь спросим! Посмотрите, здесь кто-то прячется под кустом. Отгадайте загадку – и вы узнаете его:
Быстрый прыжок,
Теплый пушок
Черный глазок. (Заяц)
Из – за дерева появляется ребенок, одетый в костюм зайца.
Заяц. Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Дети. К дедушке Лесовичку!
Воспитатель. Зайчик, зайчик, расскажи,
Зайчик, зайчик, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
Заяц. Очень просто. Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне.
Дети. Живет заяц в лесу. У него длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Заяц зимой белый, а летом серый. Заяц хорошо прыгает, бегает. Любит заяц морковку, капусту. Зимой ест сено, грызет кору у осинки. У зайца много врагов – это волк, лиса. Поэтому заяц очень осторожный.
Заяц. Спасибо, ребята, очень мне приятно, что вы так много знаете. А теперь слушайте, как пройти к Лесовику. Сначала будет пахнуть грибами. Потом заячьей капустой. Потом запах – нет лисьей норой. Обойдите это место справа или слева – и увидите березку. Кого там встретите, тот вам дорожку и укажет дальше.
Дети перепрыгивают через «ручеек».
Воспитатель. Интересно, кто здесь живет? Чтобы узнать, кто здесь живет, нудно отгадать загадку:
Летом гуляет,
Зимой отдыхает. (медведь)
Выходит ребенок в костюме медведя.
Медведь. Здравствуйте, дети!.
Воспитатель. Медведюшка – медведь,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Медведь. Показать – то покажу, но уж очень мне хочется узнать, много ли вы обо мне знаете.
Дети. Медведь большой, лохматый, косолапый, неуклюжий, грозный, бурый. У него огромные лапы, ушки маленькие, хвостик короткий. Медведь любит ягоды, мед, сладкие корешки, ловит рыбу. Живет медведь в лесу. Дом у него летом – лес, а зимой – берлога.
Медведь. Да, ребята, много вы обо мне рассказали. Придется вам дорожку указать. Идите вдоль ручья, некуда не сворачивайте, там увидите на дереве пушистого рыжего зверька. Вот у него и спросите.
Дети иду вдоль «ручья». Под деревом сидит Белочка.
Дети. Белочка, белочка, покажи нам дорожку к дедушке в сторожку.
Белочка. Ах, какие хитрые! Давайте сначала с вами поиграем.
Подвижная игра «С кочки на кочку».
Дети на двух ногах перепрыгивают из обруча в обруч.
Белочка. Какие молодцы! А вон и дедушка сам к вам навстречу идет. До свидания, ребята!
Лесовичок. Молодцы, детки, что пришли. Без вашей помощи мне одному не справиться. Всё у меня в лесу перепуталось. Хотел подарок вам сделать, а ничего не получается. Все звери, птицы, насекомые вместе оказались. Помогите мне с моей бедой справиться. А для этого вы должны на один столик разложить карточки с птицами, на другой – с насекомыми, а на третий – со зверями.
Дидактическая игра «Каждый зверюшке – своя избушка»
Лесовичок. Ну, молодцы! А теперь скажите, каких животных мы называем дикими и почему?
Дети отвечают
Воспитатель. Ребята, давайте вместе с дедушкой заселим наш волшебный лес. Но сначала пусть наши пальчики немного пашалят.
Пальчикавая гимнастика.
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
(Хлопок руками по каленям).
Воспитатель. Молодцы! А сейчас подходите у столу, разбирайте картинки с дикими животными, птицами, насекомыми и приступайте к работе. Помните: где растут чудесные цветы, обязательно появятся бабочки, пчелы, шмели, где белочки живут – там и дятлы, потому что они делают дупла. В хвойных лесах много муравейников, так как муравьи любят строить свои дома под еловыми ветками.
Выполняется коллективная аппликация.
Лесовичок. Какие вы, ребята, молодцы! Да как у вас хорошо и быстро все получается! Придется эту картину вам на память подарить.
Дети благодарят.
Воспитатель. А тебе, Лесовичок, в подарок от нас варенье. Будешь пить чай и нас вспоминать.