МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в царство Чисел. Счет в пределах 10»

Татьяна Лунева
Конспект занятия «Путешествие в царство Чисел. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Путешествие в царство ЧИСЕЛ».

Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10.

Задачи:

Образовательная:

• - Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

• - Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

Развивающая:

• развивать внимание, воображение, творческие способности, речь.

Воспитательная:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в царство Чисел, Счет в пределах 10“» размещена в разделах

• - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

• - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• - Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми :

• Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач.

Оборудование:

- карточки с задачами, листок в клеточку и карандаш по количеству детей, счетные палочки, коробочка с сюрпризом.

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята вы любите путешествия? (Ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в царство ЧИСЕЛ. Но мне нужна наша помощь, так как злые разбойники украли 3 цифры. Поможем их найти? (ответы детей). Нас будут ждать интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность,

Готовы отправиться в это увлекательное путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас вы узнаете, на чем мы будем добираться. Ребята у каждого из вас на столе лежит лист с точками и цифрами. Ваша задача соединит цифры в правильном порядке. (поезд)

Что у вас получилось? (сравним с доской).

Молодцы! Отправляемся в путешествие.

Ребята, пока мы с Вами едим на поезде до царства ЧИСЕЛ, давайте настроимся и потренируемся. Подготовимся?

Для начала давайте вспомним:

• Сколько времён года(4)

• Давайте их перечислим (зима, весна, лето, осень)

• Сколько месяцев у каждого времени года(3)

• Сколько месяцев в году(12)

Ребята, какой день недели сегодня? (понедельник)

Какой день недели был вчера?)

Какой день недели будет завтра? (пятница)

Сколько всего дней в неделе? (семь)

А какие дни выходные? (суббота и воскресенье)

Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово.

Зима, среда, весна, лето, осень (среда)

Один, два, три, круг, четыре (круг)

Плюс, минус, пятница, равно (пятница)

А теперь я буду задавать вопросы, слушайте внимательно.

Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола)

Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

Если веревка толще нитки, то нитка? (Тоньше веревки)

Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну вот мы с вами и приехали. Смотрите тут письмо. Давайте его прочитаем.

«Письмо. Дорогие ребята! У в нашем царстве Чисел произошла беда, злые разбойники украли у цифры, без них не получается построить числовой ряд, мы жители надеемся, что вы поможете найти недостающие числа. Разбойники подготовили для вас задания и сказали, что за каждое правильное решение заданий они будут возвращать цифры. Мы надеемся на вашу помощь!»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям царства Чисел? (ответы детей)

И так, первое задание:

Разбойники приготовили для нас задачи, давайте решим их:

Высока, как палочка,

И с хвостиком большим,

Всегда повсюду первая —

Циферка ….

(Один)

Вырос гриб в тени осин,

Он сначала был один.

Тут второй грибок пробился,

Рядом с первым очутился.

Стала их считать сова:

Получилось ровно …

(Два)

Четыре гусёнка гуляли в саду,

Один искупаться задумал в пруду,

Решил с головой он под воду нырнуть…

А сколько гусят продолжают свой путь?

(Три)

Два мышонка грызли корку,

Два — сырок тащили в норку.

Сколько их у нас в квартире?

Два плюс два — всего …

(Четыре)

По дорожке мышка шла,

Девять зёрнышек несла.

Четыре — птичке отдала,

Что в кладовка убрала?

(Пять)

В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось? (5)

На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось? (2)

На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло? (6)

На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? (4)

Воспитатель: Ребята, тут написано, если мы решим правильно последнюю задачу, то получим первую цифру, которую украли разбойники. Слушайте внимательно.

Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да еще из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь, помоги —

Сосчитай-ка пироги! (9)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и разбойники возвращают нам одну цифру.

А сейчас давайте немножко отдохнем и отправимся дальше.

Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ну вот мы с вами немножко отдохнули, нужно двигаться дальше. Смотрите на столах для вас разбойники приготовили еще одно задание, если вы его правильно решите, они нам вернут еще одну цифру. Готовы? (ответы детей)

«Состав числа». Ребята у каждого из вас лежат картинки с домиками, в каждом домике живет столько жильцов, сколько указано на крыше, например, в домике живет 7 жильцов, 5 уже поселилось, сколько человек будет жить в другой квартире? (2). Ребята, вам понятно задание? (ответы детей).

Дети выполняют задания, состав числа.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием, разбойники нам возвращают еще одну цифру.

Разминка:

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже вернули две цифры, нам осталось последнее задание, все готовы с ним справиться? (ответы детей)

Посмотрите у нас на столе геометрические фигуры, нам нужно построить из них дом, но не просто построить, сначала нужно отгадывать, только после этого строить наш дом.

1. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)

Ставим квадрат.

Это будет основание нашего дома.

2. Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются

– Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (Треугольник)

Ставим треугольник.

Это крыша нашего дома.

3. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

— Стал квадрат… (прямоугольник)

Ставим прямоугольник.

Это будет труба для нашего дома.

- Что еще не хватает нашему дому? (двери и окошки)

4. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня (круг)

Ставим круг.

Ребята, давайте возьмем два круга, это будут наши окошки.

5. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура

– Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

Ставим прямоугольник.

Это будет дверь для нашего домика.

Давайте посмотрим что у нас получилось

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас разбойники, и жители царства Чисел хотят вас поблагодарить.

Письмо:

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В нашем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, наши юные математики, в благодарность от всех жителей страны, вручаются золотые медали за ум, сообразительность и целеустремленность!».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в царство Чисел. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 25 июня 2022 в 15:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в царство Чисел. Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лунева (УИ 1622684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД