Благовестная Анастасия
Конспект занятия в группе раннего возраста «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Птицы"
группа раннего возраста
Благовестная Анастасия
НОД в группе раннего возраста «Птицы»
Задачи:
Образовательные:
Обобщать у детей представление о птицах, пополнить и активизировать словарь.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать. Развивать умение складывать фигуру птиц из заготовок (голова, клюв, крылья, хвост, ноги).
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение птицам, к природе. Вызвать желание помочь друзьям.
Материал и оборудование:
Картинки с изображением птиц, магнитофон записью пения птиц, конверты с заготовками частей тела птиц на каждого ребенка, изображение дерева на бумаге.
Ход занятия :
Звучит аудиозапись (пение птиц).
Воспитатель: Ребята, послушайте, вы знаете, кто это поёт?
Дети: Да, это птички.
Воспитатель: А давайте их к нам позовём.
Вот маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.
Воспитатель: Достаёт картинки птиц (воробей, ворона, голубь). Дети рассматривают птиц.
Воспитатель: Ребята скажите к нам в гости пришли одинаковые птицы или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Чем же все птицы похожи?
-Чем покрыты все птицы? (перьями)
- Чем едят все птицы? (клювом)
- Что есть у всех птиц? (крылья).
А птицы ходят или летают? (летают)
Физкультминутка.
- Давайте покажем, как птицы летают. Дети под звуки пения птиц бегают (летают) по группе (1-2 минуты).
Воспитатель: Ну вот наши птички полетали, устали и сели на свои веточки (стульчики).
Пальчиковая гимнастика.
Я всегда кормлю всех птиц
Я всегда кормлю всех птиц
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.
Показывают одной рукой на кормушку.
Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.
Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть книжка (лэпбук) про птиц. Давайте его ее рассмотрим.
Подвижная игра «Птичка».
Задачи. Побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения со взрослыми.
Содержание игры. Дети изображают птичек, сидя на корточках. Воспитатель поет:
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай,
Улетела птичка — ай!
После последних слов дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нашим друзьям пора возвращаться домой, давайте скажем им до свидания.