Лариса Семёнова
Конспект занятия психолога с разными игровыми заданиями для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы у средних дошкольников.
Задачи:
• создать доброжелательную атмосферу для позитивного и эмоционального единства группы;
• развивать произвольное внимание, мышление, память и усидчивость;
• развивать сенсорные анализаторы (зрительные, слуховые) и зрительно-моторную координацию;
• развивать у детей быструю реакцию, ловкость и уверенность в себе;
• способствовать снижению психоэмоционального и мышечного напряжения;
• развивать общую и мелкую моторику кистей рук;
• способствовать развитию речевой активности у детей;
• воспитывать умение детей выслушивать ответы сверстников и не перебивать их;
• воспитывать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе.
Материалы для занятия:
• разноцветные массажные квадраты;
• стаканчики;
• две сигнальные кнопки (зелёная, оранжевая);
• аудиозапись русских плясовых мелодий, игровых музыкальных песенок;
• игровые карточки с разными сюжетами;
• колокольчик.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент
Игра «Давайте поздороваемся».
В круг все вместе становитесь
И улыбкой поделитесь.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь.
Своё имя назовите,
Колокольчик протяните.
Дети стоят в круге. Психолог звенит в колокольчик, здоровается со всеми и называет своё имя, затем передаёт колокольчик ребёнку слева. Тот в свою очередь тоже звенит в колокольчик, приветствует всех и называет своё имя, а затем передаёт колокольчик следующему игроку. Так игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не вернётся к психологу.
2 часть. Игра «Поезд».
Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Вместе с психологом начинают двигаться с разной скоростью и в разных направлениях.
3 часть. «Тропинка испытаний».
Дети по очереди на двух ногах прыгают по цветным массажным квадратам, выложенным в виде «тропинки», и переворачивают стаканчики то справа, то слева. Для придания игре ритма и динамики звучат мелодии русских плясовых.
4 часть. Игра «Что бывает - чего не бывает».
(Дети рассаживаются полукругом на стульчиках для игры с звуковыми кнопками зелёного и оранжевого цветов.)
Цель: развитие мышления, внимания, речи, расширение кругозора, стимуляция познавательной активности.
Психолог демонстрирует сигнальные кнопки и объясняет их важность в игре.
Каждому ребёнку показывается сюжетная картинка и он должен ответить на вопрос психолога, нажимая на кнопку соответствующего цвета (зелёный – да, оранжевый нет).
Примеры:
«Рыба может кататься на велосипеде? Нет. (нажимается оранжевая кнопка)»
«Очки помогают лучше видеть? Да. (нажимается зелёная кнопка)»
«Жираф умеет летать?.»
«Белка любит орехи?.»
«Змея может петь?.»
«Спать можно с открытыми глазами?.»
«Собака говорит «мяу»?.»
5 часть. Игра «Тук - тук, туки - тук».
Цель: поднятие энергетики каждого участника группы, создание хорошего настроения, умения действовать сообща.
Дети стоят в кругу и повторяют движения, которые показывает психолог.
6 часть. Игра «Шаловливая минутка».
Цель: развитие саморегуляции, формирование умения действовать по правилам, эмоциональная разгрузка.
Психолог:
- Слушаем песенку и действуем по тексту этой песенки. Вы можете выполнять разные танцевальные движения. Но когда заканчивается музыкальная песенка, вы должны все успокоиться и присесть на корточки.
Психолог включает веселую детскую музыку и начинается «шаловливая минутка».
7 часть. Итог занятия. Психолог:
- Наше занятие подошло к концу.
- Вам понравились наши игры?
- Какая игра понравилась больше всего?
Психолог проводит ритуальное прощание «Пожелание друг другу с колокольчиком по кругу»:
Психолог начинает со своего пожелания всем детям, передавая колокольчик рядом стоящему ребёнку по кругу. Колокольчик должен вернуться к психологу.