Папки-передвижки

Конспект занятия психолога с разными игровыми заданиями для детей среднего дошкольного возраста (17 фото)

Лариса Семёнова
Конспект занятия психолога с разными игровыми заданиями для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы у средних дошкольников.

Задачи:

• создать доброжелательную атмосферу для позитивного и эмоционального единства группы;

• развивать произвольное внимание, мышление, память и усидчивость;

• развивать сенсорные анализаторы (зрительные, слуховые) и зрительно-моторную координацию;

• развивать у детей быструю реакцию, ловкость и уверенность в себе;

• способствовать снижению психоэмоционального и мышечного напряжения;

• развивать общую и мелкую моторику кистей рук;

• способствовать развитию речевой активности у детей;

• воспитывать умение детей выслушивать ответы сверстников и не перебивать их;

• воспитывать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе.

Материалы для занятия:

• разноцветные массажные квадраты;

• стаканчики;

• две сигнальные кнопки (зелёная, оранжевая);

• аудиозапись русских плясовых мелодий, игровых музыкальных песенок;

• игровые карточки с разными сюжетами;

• колокольчик.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент

Игра «Давайте поздороваемся».

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь.

Своё имя назовите,

Колокольчик протяните.

Конспект занятия психолога с разными игровыми заданиями для детей среднего дошкольного возраста
Фото №1 Цель развитие познавательной эмоциональной и коммуникативной сферы у средних дошкольников

Дети стоят в круге. Психолог звенит в колокольчик, здоровается со всеми и называет своё имя, затем передаёт колокольчик ребёнку слева. Тот в свою очередь тоже звенит в колокольчик, приветствует всех и называет своё имя, а затем передаёт колокольчик следующему игроку. Так игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не вернётся к психологу.

2 часть. Игра «Поезд».

Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Вместе с психологом начинают двигаться с разной скоростью и в разных направлениях.

Фото №2 Ход занятия часть

3 часть. «Тропинка испытаний».

Дети по очереди на двух ногах прыгают по цветным массажным квадратам, выложенным в виде «тропинки», и переворачивают стаканчики то справа, то слева. Для придания игре ритма и динамики звучат мелодии русских плясовых.

Фото №3 Организационный момент Игра Давайте поздороваемся Фото №4 В круг все вместе становитесь И улыбкой поделитесь

4 часть. Игра «Что бывает - чего не бывает».

(Дети рассаживаются полукругом на стульчиках для игры с звуковыми кнопками зелёного и оранжевого цветов.)

Цель: развитие мышления, внимания, речи, расширение кругозора, стимуляция познавательной активности.

Фото №5 На соседа посмотрите И ему вы улыбнитесь Фото №6 Своё имя назовите Колокольчик протяните Фото №7 Дети стоят в круге

Психолог демонстрирует сигнальные кнопки и объясняет их важность в игре.

Каждому ребёнку показывается сюжетная картинка и он должен ответить на вопрос психолога, нажимая на кнопку соответствующего цвета (зелёный – да, оранжевый нет).

Фото №8 Психолог звенит в колокольчик здоровается со всеми и называет своё имя затем передаёт колокольчик ребёнку слева Фото №9 Тот в свою очередь тоже звенит в колокольчик приветствует всех и называет своё имя а затем передаёт колокольчик следующему игроку Фото №10 Так игра продолжается до тех пор пока колокольчик не вернётся к психологу

Примеры:

«Рыба может кататься на велосипеде? Нет. (нажимается оранжевая кнопка)»

«Очки помогают лучше видеть? Да. (нажимается зелёная кнопка)»

«Жираф умеет летать?.»

«Белка любит орехи?.»

«Змея может петь?.»

«Спать можно с открытыми глазами?.»

«Собака говорит «мяу»?.»

5 часть. Игра «Тук - тук, туки - тук».

Цель: поднятие энергетики каждого участника группы, создание хорошего настроения, умения действовать сообща.

Фото №11 Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего

Дети стоят в кругу и повторяют движения, которые показывает психолог.

Фото №12 Вместе с психологом начинают двигаться с разной скоростью и в разных направлениях

6 часть. Игра «Шаловливая минутка».

Цель: развитие саморегуляции, формирование умения действовать по правилам, эмоциональная разгрузка.

Психолог:

- Слушаем песенку и действуем по тексту этой песенки. Вы можете выполнять разные танцевальные движения. Но когда заканчивается музыкальная песенка, вы должны все успокоиться и присесть на корточки.

Психолог включает веселую детскую музыку и начинается «шаловливая минутка».

Фото №13 Тропинка испытаний Фото №14 Дети по очереди на двух ногах прыгают по цветным массажным квадратам выложенным в виде тропинки и переворачивают стаканчики то справа то слева

7 часть. Итог занятия. Психолог:

- Наше занятие подошло к концу.

- Вам понравились наши игры?

- Какая игра понравилась больше всего?

Психолог проводит ритуальное прощание «Пожелание друг другу с колокольчиком по кругу»:

Психолог начинает со своего пожелания всем детям, передавая колокольчик рядом стоящему ребёнку по кругу. Колокольчик должен вернуться к психологу.

Фото №15 Для придания игре ритма и динамики звучат мелодии русских плясовых Фото №16 Игра Что бывает чего не бывает
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач»Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач» Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия Врач»Цель: формирование представлений детей о профессии.

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога с разными игровыми заданиями для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 11:36
+271Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия психолога с разными игровыми заданиями для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семёнова (УИ 287998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД