МААМ-картинки

Конспект занятия психолога с детьми ОВЗ 4–5 лет «Добрая история»

Светлана Семенова
Конспект занятия психолога с детьми ОВЗ 4–5 лет «Добрая история»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание положительных важных качеств характера для формирования мотивации на совершение добрых дел и поступков у детей среднего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

1. Учить детей распознавать эмоциональные переживания персонажей сказки и соотносить эти переживания со своим жизненным опытом.

2. Знакомить детей с приёмами оказания помощи близким людям.

Коррекционные задачи:

1. Создание эмоционально положительного фона настроения у ребенка.

2. Развитие воображения, формировать эмоциональное восприятие окружающей действительности.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия психолога с детьми ОВЗ 4–5 лет „Добрая история“» размещена в разделах

1. Формирование у детей мотивации совершении добрых дел, объяснить преимущество дружбы и пользе добра.

2. Развивать чуткость и любовь к близким людям, формировать образные представления о добре и дружбе.

Элементы освоения содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Интеграция образовательных областей

Задачи

Социально-коммуникативное развитие Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Формировать готовность к совместной деятельности.

Познавательное развитие Формирование первичные представления о времени года «зима».

Развивать любознательность.

Развивать воображение и творческую активность.

Речевое развитие Развивать речь как средство общения.

Обогащать активный словарь.

Художественно-эстетическое развитие Создавать условия для формирования мотивации заботливого отношения к близкому окружению людей, понимать значение «добрый поступок»

Физическое развитие Развивать двигательную регуляцию, координацию движений, крупной и мелкой моторики рук.

Используемые технологии:

технологии проективной деятельности;

обучающие и развивающие технологии, на основе игр и игровых ситуаций;

проблемное обучение;

технологии интегрированного обучения;

здоровьесберегающие технологии;

личностно-ориентированные технологии;

технология сотрудничества;

информационно-коммуникативные технологии.

Решаемые задачи по освоению программы: формирование социально-коммуникативной компетенции дошкольника, развитие графо – моторных навыков.

Виды деятельности: эмоционально - регулятивная, познавательная изобразительная (аппликация, коммуникативная, двигательная (психогимнастика).

Методы и приё мы:

Практические: игры (дидактические, речевые, двигательные, пальчиковые);

Наглядные: рассматривание сюжетных картинок;

Словесные: беседа.

Планируемые результаты НОД: ребёнок правильно использует лексико - грамматические категории в активной речи; проявляет инициативность и самостоятельность в общении; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; участвует в совместных играх; понимает интересы и чувства других, умеет сопереживать неудачам и оказывать помощь; владеет разными формами коммуникаций в реальных ситуациях; самостоятельно выбирает виды поддержки, социально адаптирован.

Оборудование и материалы: аудиозаписи: «Снег хрустит», «Метель», музыка «Лепим снеговика», «Четыре снеговика», хоровод «Что вам нравится зимой», костюм снеговика, интерактивная доска (мольберт, дидактический материал: сюжетные картинки по теме; цветная бумага, шаблоны, клей, лист белой бумаги.

О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а з а н я т и я

1. Введение в тему. (Поздороваться с гостями)

Психолог :

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг,

А я – твой друг.

Крепко за руки возьмё мся:

И друг другу улыбнё мся:

Соседу справа и соседу слева.

Вопросы детям:

- Дети, какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы? Какие признаки зимы вы знаете?

Ответы детей.

Звучит музыка (звуки шагов по снегу)

Психолог : - Слышите, ребята к нам кто то идет. Давайте вместе все станем и встретим нашего гостя.

Дети становятся рядом полукругом.

Входит Снеговик. (Снеговик грустный)

Снеговик: - Здравствуйте ребята.

Психолог : - Снеговик, а что ты такой грустный?

Снеговик: - Я шел по глубокому снегу, пробирался сквозь чащу, и сильно замёрз.

Психолог : - Почему ты так долго шёл по лесу?

Снеговик: - Я хотел поиграть с лесными жителями. И сильно-сильно замёрз. Мне очень скучно стоять на улице одному.

(Садится на стул).

Психолог : - Давайте поможем нашему Снеговику. Как можно помочь Снеговику?

Ответы детей.

Психолог : - Правильно ребята, давайте вместе поиграем в игру про Снеговика.

Психолог вместе с детьми выполняет психогимнатику.

Психогимнастика «Снеговик пропал»

Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены.

Он куда – то убежал Указательными и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка Обнимают себя руками, изображают страх.

Может, может зайка сбил с дороги Показывают руками ушки.

И в сугробах тонут ноги. Поочередно высоко поднимают ноги.

Дети рассказывают стихи:

1. Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как мячики весело скакать: прыг да скок, прыг да скок повтори опять!

2. Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать: вот так вот, вот так вот повтори опять!

Психолог : - Спасибо вам ребята, что вы развесили нашего Снеговика. Давайте ему пожелаем доброго пути. У него всегда будет хорошее настроение, и он не будет скучать. Снеговик очень рад, что вы внимательные и заботливые ребята.

Снеговик улыбается.

Дети прощаются со Снеговиком.

3. Составление рассказа – рассуждения на тему «Как можно помочь»

Психолог задает вопросы.

- Дети, вам всегда бывает весело?

- Иногда бывает плохо, а почему? (Кто – то обидел, заболел, упал и т. д.)

- А как помочь? Ответы детей.

- А если другому ребёнку или взрослому плохо?

- Расскажите, как вы помогаете в таких ситуациях. Ответы детей.

Психолог : - Ребята давайте поговорим об этом подробнее, подойдите к мольберту.

На мольберте сюжетные рисунки помощи в трудных ситуациях. Дети смотрят и анализирует содержание картинок по теме.

Психолог : - Запомните: даже если вы спешите, даже если вам весело, обязательно помогите тому, кому рядом плохо. Сделайте «добрый поступок». Расскажите, какие «добрые дела» вы делаете дома для родителей, бабушек, дедушек, сестёр и братьев.

Ответы детей.

Психолог : - Теперь ребята садитесь на стулья. Давайте немножко поиграем сейчас.

Дети садятся, психолог проводит пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали. Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Мы их будем растирать, Энергично потирают ладонь о ладонь

Мы их будем согревать.

Чтобы стали горячее,

Энергично разминать Делают массирующие движения пальцами.

Психолог : - Ребята, а у вас есть друзья, расскажите? Ответы детей.

- Давайте ребята сделаем «доброе дело» для ваших родных людей, чтобы им не было холодно зимой и всегда было хорошее настроение мы сделаем им варежки.

4. Творческая практическая деятельность детей.

На столах приготовлены заготовки квадратиков разных цветов и оттенков. Дети составляют разноцветный узор из ярких цветов аппликацию варежки. Выбор делают самостоятельно, исходя из своего личного предпочтения позитивных цветов орнамента поделки.

Психолог : - Ребята на ваших столах лежат бумага разных цветов. Как вы думаете, чтобы вашему другу стало веселее, какие цвета нужно взять для Варежки?

( Ответы детей: красный, желтый, зеленый, оранжевый).

Психолог : - А если сделать Варежку из тёмных цветов, например, чёрный, какое будет настроение от Варежки?

( Ответы детей: грустное, печальное).

Психолог : - Расскажите, из каких цветов выполните Варежку?

Опрос детей.

5. Рефлексия.

Психолог : - Какие красивые варежки получились для ваших друзей. Какие они яркие и разноцветные. Расскажите, а кому вы сделали Варежки?

- Молодцы, какие вы заботливые и добрые ребята! Встаньте, покажите своим Варежки гостям.

Психолог : - А чём мы с вами разговаривали? Что было самое интересное?

Ответы детей.

Психолог : - Правильно, вы узнали сколько можно сделать «добрых дел» для своих друзей. Попрощайтесь с гостями.

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект занятия «История дня рождения Аэрофлота»Конспект занятия «История дня рождения Аэрофлота» Доброе время суток друзья и гости моей странички. Многие из нас не раз пользовались услугами аэрофлота. Но мало кто из нас знает что в России.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя»Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия «История Руси»Конспект занятия «История Руси» Цель: Закреплять и расширять знания детей о прошлом нашей Родины; формировать представление о Руси способствовать проявлению интереса к.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога с детьми ОВЗ 4–5 лет «Добрая история»
Опубликовано: 25 января 2020 в 13:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия психолога с детьми ОВЗ 4–5 лет «Добрая история»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Семенова (УИ 2122986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД