Саакян Армида
Конспект занятия «Протянем руку добра» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№6»
Предгорного муниципального района
ст. Ессентукская
в подготовительной группе
компенсирующей направленности.
«Протянем
руку добра»
Автор-составитель:
Учитель – логопед МБДОУ№ 6:
СААКЯН А. Н
2023 год.
Цели:
Публикация «Конспект занятия „Протянем руку добра“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;
- формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.
Ход мероприятия
(Дети входят под песню "Дорогою добра" становятся полукругом) .
Логопед: Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте поздороваемся, улыбнёмся и подарим частичку своего тепла друг другу.
Шуть «Здравствуйте»
Логопед:
Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чём будет разговор?
Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка, тепло и любовь.
В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважнее, чем лица красота.
Догадались что это? Сердец ДОБРОТА!
Логопед: Вы уже, наверное, догадались, речь пойдет о «Доброте»
Логопед: Что такое добро?
Дети: Все положительное, хорошее, полезное.
Логопед: Что такое доброта?
Дети: Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.
Логопед: О каком человеке можно сказать, что он добрый?
Дети: Делающий людям добро, отзывчивый, хороший.
Логопед: О каком человеке можно сказать, что он добродушный?
Дети: Добрый, мягкий по характеру.
Логопед: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный? Дети: Обладающий добрым сердцем, ласковый.
Физминутка с музыкальным сопровождением. (Песня из мультфильма «Лелик и барбарики» «Что такое доброта»)
Логопед: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро можно увидеть – это поступки, хорошие дела. Другое - можно услышать - это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое, ни увидишь, не услышишь, но очень хочется, чтобы оно было в каждом человеке. Это доброе сердце, добрая душа.
Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды. Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям.
Дети:
- Принести продукты.
- Помочь перейти через дорогу.
-Помогать во всем, быть внимательными.
- Дружить с ними.
- Не отталкивать их, а наоборот вовлекать их в совместную деятельность.
А как можно сказать о человеке с добрым сердцем и душой? (О нем говорят «Добрый человек»)
Как можно увидеть добрый человек или злой? (по его поступкам и делам)
С каким человеком приятно общаться: добрым или злым?
Обобщение ;
Действительно, нам всегда приятно общаться с людьми, у которых добрые сердца.
Доброе сердце всегда дружит с добрым словом. С помощью слова можно творить чудеса. Злое слово может огорчить, обидеть человека. А ласковое доброе слово душу согревает. Давайте все вспомним добрые слова и вставим их, играя в игру «Скажи наоборот»
Игра «Скажи наоборот».
1. Злой – добрый.
2. Грубый – ласковый
3. Грустный – весёлый
4. Забрать – отдать
5. Ругать – хвалить
6. Враг-друг
7. Обидеть – защитить
8. Плакать – смеяться
9. Огорчить – обрадовать
10. Сломать – починить
11. Слабый – сильный
12. Жадный - щедрый
13. Трусливый – храбрый
14. Зло-добро
15. Горе-радость
А сейчас мы поиграем в игру: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Цель. Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Друга будем выбирать?
(нет-нет-нет)
А не нужных выгонять?
(нет-нет-нет)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
Инвалида оскорбить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием
Логопед: Сейчас я вам прочитаю стихотворение "Вежливым и добрым быть совсем не трудно", а вы должны запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении.
Чтение стихотворения" Вежливым и добрым быть совсем не трудно"
(Воспитатель читает стихотворение и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении.)
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо лишь внимание
к людям проявлять.
Старику, старушке
При езде в автобусе
Или же в трамвае
Место уступать.
Пожелать здоровья
Близким всем при встрече
И "Всего хорошего",
Уходя домой.
Быть всегда опрятным,
Чистым и умытым,
Чтобы всем хотелось
Говорить с тобой.
Бабушке и маме
Без напоминания
Сразу помогать,
А свои игрушки,
Нужные вещички
Вовремя на место
С пола убирать.
Не болтать ногами
Сидя за обедом
И не разговаривать
Когда суп во рту.
Защищать всех слабых
Не кричать не драться,
Сохранить стараться мира красоту.
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо только правила
Знать и выполнять.
Этих правил много
Для детей хороших
Мы с тобою вместе
Будем изучать.
Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?
(Ответы детей)
Логопед: Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердцами. А сейчас давайте поиграем в Словесную игру «Это я, это я…»
Вы внимательно слушаете слова и отвечаете хором:
«Это я, это я, это все мои друзья!», или
«Нет не я, нет не я, это все не про меня!»
Кто в автобусе молчит, не шумит и не кричит?
Кто зимою кормит птиц: снегирей, ворон, синиц?
Кто прощенья попросил, если плохо поступил?
Кто идет, ворон считает, всех на улице толкая?
Малышей не обижает и всегда им помогает?
Кто внимательным бывает, старшим место уступает?
Кто с друзьями любит драться и со взрослыми ругаться?
Кто природу обижает, мух, жучков уничтожает?
Кто девчонок защищает, за косички их не тянет?
Мусор на пол кто бросает, за собой не убирает?
Кто природу обижает, мух, жучков уничтожает?
Кто игрушки убирает, дома маме помогает?
Логопед: молодцы, ребята.
Ребята, доброта живёт на свете только в добром сердце и в доброй душе.
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
Я желаю, чтобы с вами людям было веселей
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.
Посмотрите, у ворот, дерево добра растёт.
Злой волшебник пролетал и цветочки все сорвал.
Стало дерево скучать, людей добрых поджидать.
Закройте глазки и вспомните добрые дела и поступки, которые вы сами совершили. Возьмите цветок, расскажите об этом поступке и наклейте цветок на дерево.
(Звучит тихая музыка, дети называют добрые дела и приклеивают к дереву цветок.)
Рефлексия:
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Что больше всего понравилось?