vera
Конспект занятия «Динозаврики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Динозаврики»
Программное содержание:
Инициировать создание коллективной композиции из вылепленных фигур. Продолжать учить лепить комбинированным способом, самостоятельно сочетая скульптурный и конструктивный. Показать способы лепки открытой пасти динозавра. Разнообразить варианты оформления поверхности тела динозавров (ставить отпечатки колпачком фломастера и тканью грубого плетения). Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности.
Предварительная работа
Темочки:
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Беседа о динозаврах на предыдущем занятии. Рассматривание изображений динозавров. Игры с фигурками (зоологическими игрушками) динозавров.
Материалы к занятию :
Пластилин, доски, стеки, иллюстрации с изображением динозавров, зоологические игрушки (динозавры)
Методы и приемы:
- беседа с детьми;
- рассматривание иллюстраций;
- вопросы;
- объяснение;
-показ;
- наблюдение;
- анализ детских работ.
Содержания занятия
В начале занятия дети сидят полукругом на стульях на ковре.
Педагог обращается к детям:
-Ребята! Сегодня нас ждет встреча с динозаврами! Она будет необычной. Хотите отправиться на поиски динозавров?
(Ответы детей обычно положительные.)
После ответов детей читает им стихотворение Е. Аэровой «Динозавры» :
Мы собрали рюкзаки
И надели сапоги.
Чтоб не просто погулять –
Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот, -
Динозавр здесь не живет.
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах,
Не видали его звери
Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд, -
Динозавра нет и тут.
Наконец его нашли
Мы, когда в музей пришли.
Педагог: Ребята, почему мы не сможем встретить динозавров нигде, кроме музея?
Дети: Потому что динозавры вымерли. Сейчас они не живут.
Педагог: А как же тогда динозавры попали в музей? Может быть, они живут в музее?
Дети отвечают.
Педагог дает правильный ответ: Конечно, динозавры не живут в музеях. Там они хранятся в виде чучел, скелетов или окаменелостей. В музее можно узнать, как выглядели динозавры, их рост и вес, окраску. Давайте вспомним, какие ученые помогли нам узнать все про динозавров? Как они их нашли и где?
Дети (варианты ответов) : Археологи. Палеонтологи. Они нашли динозавров в земле. Ученые нашли кости динозавров.
(Если дети не ответили, нужно просто подсказать.)
Педагог: Действительно, благодаря ученым – палеонтологам мы с вами теперь знаем, кто такие динозавры. Как вы думаете, дети, у таких ученых интересная работа? Почему?
Дети отвечают.
Постановка игровой задачи:
Педагог: Я думаю, всегда интересно найти что-нибудь такое, чего еще никто не видел! Поэтому сегодня предлагаю вам ненадолго тоже стать учеными-палеонтологами. Согласны?
Дети: Да!
Педагог: Отлично! Давайте представим, что на ваших столах находится площадка для раскопок а вы не ребята нашей группы, а самые настоящие ученые. И сегодня каждый ученый нам покажет своего динозавра которого он найдет.
Но сначала физкультур минутка
«Динозаврики» :
У динозавра есть мурашки
Очень крупные везде:
На лбу, на ушах,
На носу, на животе.
На шее, на локтях.
На коленях и носках.
У динозавра есть чешуйки
Очень разные везде:
На лбу, на ушах,
На носах и животах.
На локтях, коленях, шее.
С ними просто веселее!
(Во время физкультминутки дети дотрагиваются руками до упомянутых частей тела.)
Педагог: Теперь мы размялись и готовы к работе! Проходите к вашим рабочим местам (дети садятся к столам).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением динозавров, обратив внимание на размеры и внешний вид: у всех мощное крепкое тело, длинные шеи, толстая кожа коричневого (или зеленого, оранжевого, песочного, зеленовато-коричневого) цвета. Некоторые динозавры передвигались на четырех лапах, другие – на двух. По способу питания были и растительноядные, и хищники
Предлагает сравнить изображение 2-3 динозавров и подумать, как их лучше слепить.
Советует применить комбинированную технику лепки: туловище с хвостом, шеей и головой — моделировать скульптурным способом, а ноги и мелкие детали (гребешки, рога и прочие выросты) - конструктивным. С помощью частичного показа демонстрирует скульптурный способ лепки (планирование работы и вытягивание нужного количества материала от основного комка пластилина).
Затем педагог показывает и поясняет варианты лепки открытого рта динозавра :
-оттягивает от туловища материал для шеи, формирует на конце голову — слегка загибает конец, округляет и сглаживает; затем катает небольшой валик красного или розового цвета, сплющивает и прикрепляет к передней части головы — получается рот; который можно дополнительно оформить — процарапать зубы в виде «заборчика» или «зигзага», вставить семечки;
-лепит туловище с удлиненной шеей, отдельно моделирует голову — катает два валика одного размера, но разного цвета (зеленого и красного или коричневого и розового, сплющивает и соединяет друг с другом как бутерброд, затем сгибает двуцветный «бутерброд» пополам так, чтобы получилась голова дракона с открывающейся и закрывающейся пастью; прикрепляет голову к шее и аккуратно сглаживает «шов».
Воспитатель спрашивает детей, каким способом можно оформить туловище динозавра, чтобы оно стало шершавым или чешуйчатым. Дети высказывают свои предположения. В случае необходимости воспитатель подсказывает, что поверхность тела динозавра можно украсить колпачком фломастера –поставить отпечатки в виде кругов или полукругов (дети сами догадываются, в чем отличие этих способов).
Затем педагог показывает детям фигурки динозавров с «гребешками», «воротниками», и прочими «выростами». Предлагает подумать, как из чего можно сделать такие «украшения».
-можно прищипывать пальчиками на нужном месте: гребешки-на спине и хвосте; рога-на голове или на носу; «воротник» -вокруг шеи;
-можно использовать дополнительный материал трубочки для коктейля, зубочистки;
-можно смоделировать двойные «гребешки» -раскатать валик, сплющить в ленту или пластину и разрезать стекой на две части так, чтобы получилось два «заборчика» (зигзага)
Затем педагог предлагает детям слепить фигурку динозавра по своему желанию, но так что бы фигурка была похожа на каково то из видов динозавров.
Дети делают пальчиковую гимнастику и приступают к ратоте.
Чижик-пыжик, где ты был? (Грозим пальчиком)
Я на речке руки мыл, (моем руки)
Ветер дунул -я упал (растопыриваем пальцы и поднимаем и опускаем ладони)
В луже руки замарал (оттряхиваем руки).
В конце занятия организуется выставка и проводится анализ готовых работ.